Квест-игра "Зимующие птицы"
статья по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект игры направлен на углубление знаний детей о птицах (о повадках, о внешнем виде и т.д.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

города Ядрин Чувашской Республики

Квест-игра «Зимующие птицы»

с участием детей

старшего дошкольного возраста

                Разработал:

Воспитатель Абрамова О. И.

г. Ядрин, январь - 2017

Квест-игра «Зимующие птицы» для детей

старшего дошкольного возраста.

Цель :Систематизировать  знания детей о птицах .

Задачи:

·Закрепить  их знания о жизненных проявлениях

птиц в зимнее время года (питание, повадках)

· Привлечь внимание детей к проблеме подкормки птиц зимой.

Ход

Ведущий: У Александра Яковлевича Яшина есть очень хорошее

стихотворение «Покормите птиц» (1964):

Ведущий:

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна 

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их  не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Так просто помочь птицам пережить зимние морозы, повесив за

форточкой простую кормушку из пластиковой коробки или

бутылки.

Сегодня мы проверим ваши знания о птицах.

Ведущий:

Назовите, зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)

Какую птицу называют «лесным доктором», почему? (дятла).

Ведущий:

Какую птицу называют «сплетницей»?(сорока)

Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (филин).

Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (голод).

Почему в сильные морозы куропатки и глухари прячутся под снег. (под снегом теплее).

Ведущий: « Добавь словечко»

- Не сидит она на месте

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока,

Но горда собой …….(сорока.)

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.,

Ей на месте не сидится,

Скачет шустрая ……..(синица)

Эти маленькие пташки

В серых будничных рубашках

Всё клюют, чем угощают,

Даже крохи подбирают.

Чик, чирик,  везде свои,

Непоседы .( воробьи)

Выпал снег,

А эта птица

Снега вовсе не боится

Эту птицу мы зовем

Красногрудым… (снегирем)

Конкурс « Да- нет»

Цель: закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям ряд фраз, на которые они должны

ответить: «ДА»-хлопают или «НЕТ»- прячут руки..

У сороки длинный черный хвост.(ДА)

Вороны выводят птенцов зимой. ( Нет. Птенцов зимой выводит…)

У синицы желтая грудка. (ДА)

У воробья большой сильный клюв. ( Нет!) А у кого такой клюв?

Снегирь любит сало. ( Нет!) Какая птица любит сало?

Ворона питается остатками пищи. (Да)

У сороки красная шапочка. ( Нет!. Красная шапочка у кого?

Клесты любят семена шишек.(ДА)

Конкурс «Загадки»

Загадывает ведущий каждой команде поочередно.

Птичка  невеличка

Ножки имеет,

Ходить не умеет.

Хочет сделать шажок 

Получается прыжок. (Воробей)

Спинкою зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.(Синица)

Окраской  серовата,

Повадкой  воровата,

Крикунья хриповатая 

Известная персона

Кто она?(Ворона )

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.(Дятел )

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.(Сорока )

- Он по-рабочему одет-

Удобно, просто, ловко,

На нем красный берет

И пестрая спецовка (Дятел)

- Грудка ярче, чем заря,

У кого? (У снегиря)

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-

Собирает крошки,

А потом на ветку- прыг

И чирикает: «Чик-чирик» (Воробей)

Конкурс: «Собери картинку»-

Разрезанные на несколько частей по 2 картинки на команду

Конкурс «Кто как кричит» (Узнай по голосу)

(включается аудиозапись и каждая команда  поочередно отгадывает  и обозначает глаголом воспроизводимые звуки птиц)

Синица- тинькает

Воробей- чирикает

Ворона- каркает

Голубь- воркует

Сорока- стрекочет

Сова- ухает

Ведущий:

Ребята, зимой доступной пищи становится значительно меньше, а

потребность в ней возрастает. Голодные ослабевшие птицы быстро

замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят

птицы поближе к жилью человека. От нас с вами зависит как

перезимуют птицы.

Конкурс: " Накорми птиц"

(каждая команда выбирает для своих птиц еду)

Большое вам  спасибо, что « накормили наших птиц»,

 а сейчас мы подведем итоги. Сегодня победителем викторины стали ……

Принимайте аплодисменты! А книжки –раскраски «Птицы»-это

подарок всем участникам викторины!

Используемая литература:

1.Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших

дошкольников. М., 2002.

2.Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003.

3.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду

4.Долгова Т., Кравченко И. «Прогулки в детском саду»

5 СоломенниковаО.А. «Ознакомление с природой в детском саду."

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....