Конспект познавательной и речевой областей с использованием ИК технологий. «Агрономы в космосе»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ефимова Ирина Олеговна

Тема: «Агрономы в космосе»

Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6-7 лет

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие

Вид деятельности: совместная 

 

Задачи:

  • Формировать представления детей о планете Земля, как уникальном создании во вселенной.
  • Развитие связной речи детей: умение составлять описательный рассказ о планете, используя мнемотаблицы.
  • Закреплять знания детей о планетах Солнечной системы, знать их названия, последовательность, уметь ориентироваться в пространстве и называть «соседей» планет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agronomy_v_kosmose.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы на основе интеграции двух образовательных областей – познавательной и речевой с использованием ИК технологий.

«Агрономы в космосе»

Тема: «Агрономы в космосе»

Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6-7 лет

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие

Вид деятельности: совместная  

Задачи:

  • Формировать представления детей о планете Земля, как уникальном создании во вселенной.
  • Развитие связной речи детей: умение составлять описательный рассказ о планете, используя мнемотаблицы.
  • Закреплять знания детей о планетах Солнечной системы, знать их названия, последовательность, уметь ориентироваться в пространстве и называть «соседей» планет.

Оборудование НОД в соответствии с ФГОС:

Интерактивный экран, дневник агронома, ребус, маски-планеты, разрезанные буквы слова «Венера».

Используемые в совместной деятельности здоровьесберегающие технологии:

  • Динамические паузы
  • Технология раскрепощенного развития        
  • Педагогика сотрудничества

Результаты:

Заполненный дневник агронома

Осознание своей принадлежности ко всему живому на планете

Ключевые идеи:

Сравнительный анализ планет солнечной системы через принятие на себя роли агронома-исследователя позволит лучше осознать уникальность своей планеты и принятие себя, как ее неотъемлемой части. 

Вступление. Обозначение цели.

- Ребята, вы представляете, вчера в интернете мне попалась интересная книга «Книга рекордов России» Как вы думаете, о чем эта книга? Да, в этой книге описаны самые невероятные и интересные достижения людей в какой-то области. Вот например, я прочитала, что один житель нашей страны вырастил подсолнечник почти 400 сантиметров в высоту. Настоящий агроном, правда?  И я подумала, что мы ведь тоже выращиваем свой огород на окне. Значит, можем назвать себя агрономами. Как-то тоже захотелось в книгу рекордов попасть. О растениях знаем много. Да и о космосе тоже знаем много. К тому же, вы 2 дня назад все прошли подготовку на юных космонавтов. Я предлагаю вам стать исследователями – найти подходящую планету для посадки наших растений. И может тогда, мы тоже попадем в книгу рекордов. Агрономы в космосе! Вы готовы к этой сложной миссии?

Разработка дневника исследователя

Прежде чем лететь в космос с нашими растениями, мы должны определить необходимые для них условии роста и разработать дневник агронома-исследователя. Давайте вспомним, что необходимо каждому растению. (полным предложением)

- Свет. Конечно, только при солнечном свете растение может дышать.

- А чем дышат растения? (воздухом). Растения поглощают кислород, который входит в состав воздуха.

- Вода. Именно. Клетки любого растения нуждаются в питании.

- Растениям нужна плодородная почва.

 - Еще одно необходимое условие – умеренная температура воздуха. Что произойдет  с растением при очень высокой температуре? А при низкой?

- Таким образом, мы разработали целую систему.: «для выращивания любого растения необходимы следующие условия…» (дети перечисляют)

Угадай название планеты по первым звукам каждого слова.

Ну что, к полету готовы? Тогда все на борт. Это первый экипаж корабля. Перед вами буквы. Каждый экипаж составляет из них слово. Если оба слова будут одинаковыми, мы узнаем код доступа к ракете и название первой планеты, на которой мы совершим посадку.

ВЕНЕРА

- Итак, отправляемся на Венеру.

 

Видео о солнечной системе. Повторение цели.

Игра «Назови соседей»

 - Пока мы летим до Венера давайте поиграем в игру. Выберете себе любую маску. Я буду читать стихотворение, а вы выстраиваться друг за другом в соответствие строчкам.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас.

Раз – Меркурий

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. (хотя, вы знаете, что в настоящее время ученые не причисляют Плутон к планетам.)

Что такое звезды?

Если спросят вас

Отвечайте смело:

Раскаленный газ.

И еще добавьте,

Что притом всегда,

Ядерный реактор –

Каждая звезда!

Встает СОЛНЦЕ

- Отлично. А теперь внимание : (говорить полным предложением Н: Я Земля, мои соседи Венера и Марс.

Земля, хлопни в ладоши! Назови своих соседей». (Венера и Марс).

«Сатурн, топни ногой! Назови своих соседей». (Юпитер и Уран).

«Венера, подпрыгни! Назови своих соседей». (Меркурий и Земля).

«Юпитер, помаши рукой! Назови своих соседей». (Марс и Сатурн).

«А кто это рядом с Землей? Маленькая планета или большая звезда?»

Венера

 - Внимание, мы прибываем на Венеру.

Видео

- Давайте вспомним, что мы знаем о планете Венера. Отвечаем полными предложениями, поднимая руку.

- Как вы думаете, наших знаний достаточно, чтобы заполнить дневник агронома-исследователя?

(заполняем все ячейки, кроме первой и второй. Далее видео про знак и вывод)

Характеристики на экране.

Заполнение дневника.

Полет на марс. 4 лишний

- Отправляемся дальше. Сыграв в игру 4 лишний, вы узнаете на какую планету мы летим.

Сатурн, Марс, Нептун, Земля

- Летим на Марс

Что мы знаем о марсе?

Видео.

Характеристики.

Заполнение дневника

-Вы заметили, что Венера и Марс – это соседи одной планеты. Какой? (Земля). Мы выяснили, что ни одна из них не подходит для выращивания растений. Может, стоит отправиться подальше? За астероидное кольцо?

Внимание, отгадав ребус вы узнаете, к какой планете мы держим курс.

Юпитер

Видео

Характеристики

Заполнение дневника.

Чтож, по-моему мы уже очень далеко залетели, а подходящую планету так и не нашли. Как вы думаете, стоит лететь еще дальше от солнца на планеты – ледяные гиганты? (нет) Значит,Пора возвращаться домой, на свою зеленую планету. Посмотрите как далеко она от нас. Давайте закроем глаза, восстановим дыхание. А теперь откройте их и проследите весь путь, который нам предстоит сейчас преодолеть. (восьмерка Базарного)

Да, путь неблизкий. Предлагаю немного размять руки.

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете

День летит, и ночь летит,

И на Землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря,

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Итог

-Да, в книгу рекордов как первые космические агрономы мы не войдем. Но ничего. Будем продолжать выращивать растения на нашей планете. Посмотрите в свой дневник. Там осталась одна строчка. Давайте заполним ее и убедимся в том, что планета Земля идеально подходит для выращивания растений. И может, быть когда-нибудь нам удастся вырастить удивительное растение и попасть в книгу рекордов России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной НОД «Насекомые» (с использованием ИКТ)

1. Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о насекомых.2. Задачи:Образовательные:·        Расширять представления детей о насекомых, как живых существах, жив...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий. Тема: «Космос – наш дом».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий. Тема: «Космос – наш дом»....

План-конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Полет в космос".

План-конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие"Лексическая тема: КосмосОсновной вид детской деятельности: коммуникативная деятельностьФорма проведения мероприятия: дидактичес...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с использованием методов ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) в старшей группе

Тема: «Вода и огонь – наши друзья».Цель: Развитие умений детей взаимодействовать с исследуемыми объектами в "лабораторных" условиях как средствами познания окружа...

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Путешествие в космос"

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник  "Путешествие в космос"Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиц...

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «Поговорим о космосе»

Формировать элементарные представления о космосе, планетах; ознакомление детей с историей возникновения праздника — День космонавтики....