«Домик для зверят»
план-конспект занятия (средняя группа)

Шелест Наталия Анатольевна

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домик для зверят»

(средняя группа)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домик для зверят»

(средняя группа)

 

Цели:

  • способствовать развитию умения различать и называть названия деталей, отбирать нужные для постройки детали;
  • способствовать закреплению умения детей делать постройки устойчивыми, прочными;
  • способствовать развитию умения анализировать готовую постройку и определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т.п.);
  • способствовать развитию у детей творчества, воображения, умения комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь.

Подготовительная работа: беседа с детьми о домах для животных (зимующие звери, дикие\домашние животные)

Материал: грузовик, фигурки животных, наборы конструктора среднего размера, кубики.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Игровая ситуация: раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? (Медведь-рукавичка)

Медведь: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (да, медведь)

-  Ребята, а вы знаете, где находится мой дом?

Дети: В лесу.

Медведь: Верно, а как он называется?

Дети: Берлога.

Медведь: Правильно! А я ведь к вам приехал за помощью. Помогите мне. Нахожусь я в своей берлоге, и тут ко мне гости пришли петух, барашек и лошадь, просятся пожить у меня. А я их пустить не могу.

Воспитатель: Ребята, а почему медведь не может пустить зверей к себе в берлогу? (зимой медведь должен спать, а эти животные не спят, не живут в берлоге)

Воспитатель: А где могут жить эти животные? (они домашние, живут на ферме)

Медведь: Вот, верно, а может, и вы и им построите дома, я вам буду очень благодарен.

А сам я поеду обратно в лес, берлогу к зиме готовить!

(Грузовик с медведем уезжает.)

  1. Физкультминутка.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы поможем медведю? (да)

Хорошо, но сначала, давайте разомнем наши ручки:

Целый день тук да тук-

Раздаётся звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(Стучать кулаком о кулак)

Зверям домик мастерят.

(Пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(Сжимать-разжимать пальцы.)

Как все славно заживём.

(Вращать кисти рук)

Воспитатель: Вот наши пальчики готовы к работе. Но прежде чем начать строительство, мы. Как настоящие строители, должны посмотреть наш проект дома, чтобы знать точно, как его построить прочным и надежным. Верно, ребята? (да)

  1. Основная часть.

Обследование домика, распечатка цветная:

Воспитатель: Что есть у домика? (показывает на стены)

Дети: У домика есть стены.

Воспитатель: Из чего они сделаны? (из кирпичиков). Сколько кирпичиков слева? справа? (по 2 кирпичика). Сзади? (один). Что у домика сзади? (окно). Что у домика сверху? (крыша). Из чего сделана крыша? (Из большого треугольника-й призмы). А здесь, впереди, что? (двери). Из чего сделаны они? (Двери сделаны из двух кирпичиков). (Если дети затрудняются в ответах, говорить самой и предложить повторить 1-2 детям).

Обратить внимание на цвет стен, крыши, подчеркнуть, что стены у домика одного цвета, крыша - другого.

Воспитатель: Дети, с чего вы начнете делать постройку?

(Сначала надо сделать стены: положить кирпичик на длинную узкую сторону для задней стены, к нему приставить кирпичики для боковых стен).

  • Самостоятельная работа детей (помогать в случае затруднений, задавать вопросы: из чего ты строишь стены, чем ты украсишь крышу, какие кирпичики ты выберешь по цвету, прочно ли стоят твои стены и т.д.)
  1. Заключительная часть.

Анализ построек:

Воспитатель: Вот какие домики у нас получились. Давайте полюбуемся ими! Найдите самый прочный дом? Дом, в котором лошадке, овечке и петушку будет удобно жить. Почему ты так считаешь?

Воспитатель раздает фигурки животных детям, они обыгрывают постройки.

Воспитатель: А если звери захотят сходить друг к другу в гости, что нужно построить?

Дети: дорожку между домами.

Дети продолжают строить дорожки, украшают домики, продолжают игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Призентация к занятию"Домик для зверей"

Призентация к занятию "Домики для зверей"...

Дидактическая игра "Домик для зверят" (1 младшая группа)

Цель игры :формирование конструктивных способностей;развивать творческое воображение,способность к совместному взаимодействию,воспитывать желание помогать сказочным героям,сочуствие.Материал к занятию...

Конспект НОД "Домики для зверей"

Интегрированное занятие направлено на ознакомление детей первой младшей группы с окружающим миром в игровой форме, с использованием проектора, содержит элементы конструирования....

НОД по познавательному развитию "Домики для зверят"

На занятии  с детьми старшего дошкольного возраста "Домики для зверят" использубются современные игровые технологии, такие как Палочки Кюизенера....

Конспект интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных математических представлений с использованием блоков Дьенеша "Домик для зверят".

При проведении данной игры мы ставили задачу закрепления знаний детей по выбору объекта по четырём признакам (цвет, форма, величина, толщина); закрепление умения ориентироваться на плоскости по вертик...

Конспект занятия: Тема: "Построим домики для зверят"

Занятие с использованием цветных палочек Кюизенера...

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ "Домик для зверей"

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе "Домик для зверей" (аппликация)...