Ежедневное планирование в средней группе на апрель месяц
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Валентина Владимировна Тимофеева

Ежедневное планирование в средней группе на апрель месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_na_aprel.docx43.29 КБ

Предварительный просмотр:

   

Апрель

Познавательное развитие (Первичное представление об объектах окружающего мира, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

Тема недели

(месяц)

Основные направления работы (группы задач образовательной области в соответствии с ФГОС ДО)

Тема и формы организации образовательной деятельности

Образовательная часть содержания образования

Содержание, формируемое участниками образовательных отношений

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность

Режимные моменты

Апрель

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: ознакомление с природой

1.«Путешествие в прошлое кресла»

Беседа, отгадывание загадок, рассматривание картин

 Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением с.43

Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

.   Развивать интерес к предметам рукотворного мира.

Знакомить с назначением предметов домашнего обихода.

Апрель

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: ознакомление с природой

2. «Мой город»

Рассматривание картинок, беседа, загадки

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением с.46

Продолжать закреплять знания детей о назначении родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу.

Составление альбома «Мой город»

Воспитывать чувство гордости за свой город.

Апрель

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

3.  «Поможем вылепить посуду »

(лепка из глины)

Рассматривание картинок, беседа, загадки

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду с.64

Расширить представление детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представление о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду.

.

Рассматривание глиняных изделий.

Закреплять умение детей лепить из глины.

Апрель

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

4. «Экологическая тропа весной»

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду с.66

Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Работа в уголке природы.  

Показать объекты экологической тропы весной.

Формирование элементарных математических представлений

Тема недели

(месяц)

Основные направления работы (группы задач образовательной области в соответствии с ФГОС ДО)

Тема и формы организации образовательной деятельности

Образовательная часть содержания образования

Содержание, формируемое участниками образовательных отношений

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность

Режимные моменты

Апрель

Формирование и развитие элементарных математических представлений    

Занятие 1.

Помораева И.А., Позина В.А. стр. 48

Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжить знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

И/у «Прыгаем близко, прыгаем далеко»», «Собираем картинки»

Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер). 

Апрель

Формирование и развитие элементарных математических представлений    

Занятие 2.

 Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений

Стр. 48

Совершенствовать представления о значении слов далеко-близко.

Продолжить знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

И/у «Сон мишки», «Далеко – близко», «Собираем картинки»

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу названному числу.

Апрель

Формирование и развитие элементарных математических представлений    

Занятие 3.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений стр. 49

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету?» и т.д. Совершенствовать умение  сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше

И/у «Найди себе пару».

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день,   вечер, ночь.

Апрель

Формирование и развитие элементарных математических представлений    

Занятие 4.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений

Стр. 49

Совершенствовать умение  сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше

И/у «Разложи фигуры»

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету?» и т.д.

Апрель

Формирование и развитие элементарных математических представлений    

Занятие 5.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений

Стр.50

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

И/у «продолжи ряд»

Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

Апрель

Формирование и развитие элементарных математических представлений    

Занятие 6.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений

Стр.50

Продолжить учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

И/у «Найди фигуру»

Закреплять умение считать в пределах 5.

Апрель

Формирование и развитие элементарных математических представлений    

Занятие 7.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений

Стр.51

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5),раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, еще меньше, самый маленький больше.

И/у  «Найди ошибку »

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Апрель

Формирование и развитие элементарных математических представлений    

Занятие 8.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений

Стр.52

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

И/у  «Найди ошибку »

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Апрель

Формирование и развитие элементарных математических представлений    

Занятие 9.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений

Стр.52

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5),раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, еще меньше, самый маленький больше.

И/у  «Найди ошибку »

Закреплять  счетные умения в пределах пяти (порядковый и обратный счет);

Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

Развитие речи

Тема недели

(месяц)

Основные направления работы (группы задач образовательной области в соответствии с ФГОС ДО)

Тема и формы организации образовательной деятельности

Образовательная часть содержания образования

Содержание, формируемое участниками образовательных отношений

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность

Режимные моменты

Апрель

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;    

 

1. Чтение детям сказки Д. Мамина- Сибиряка «Сказка про Комара –Длинный нос и про мохнатого Мишу- Короткий хвост»

Беседа, загадки, рассказ

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду

Стр.63

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, автор так уважительно называет комара. Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую память.

Воспитывать интерес к авторской литературной сказке.

Иллюстрации картин

 Совершенствовать интонационную выразительность речи посредством игры – драматизации.

3. Закрепить правильное произношение звука [з].

Апрель

2. Звуковая культура речи: звук л-ль.

Беседа, вопросы, игровые упражнения

 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду

Стр. 63

Упражнять в четком произношении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятии – учить определять слова со звуками л, ль.

Способствовать развитию у детей внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения

Развивать внимание, мышление, память.

Совершенствовать интонационную выразительность речи;.

Апрель

3.Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинами

Беседа, вопросы, дидактические игры, рассматривание

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду

Стр. 65

Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.

Обогащение словаря

Развивать грамматический строй речи, связную речь..

Апрель

4.Заучивание стихотворений Ю. Кушака «Олененок»

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду

Стр. 66

Учить детей внимательно слушать художественное произведение,

 отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения, читать громко, выразительно.

Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.  

Воспитывать чувство сопереживания, интерес к художественным произведениям.

Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

Тема недели

(месяц)

Основные направления работы (группы задач образовательной области в соответствии с ФГОС ДО)

Тема и формы организации образовательной деятельности

Образовательная часть содержания образования

Содержание, формируемое участниками образовательных отношений

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность

Режимные моменты

Апрель

Развитие продуктивной деятельности детей, приобщение к изобразительному искусству    

1. «Сказочный домик-теремок»

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду

Стр. 72

Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении  сказочного домика.

Рассматривание иллюстраций.  

Совершенствовать приемы украшения.  

Апрель

2. Рисование «Мое любимое солнышко»

 Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду

Стр. 74

Развивать образные представления, воображения детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения.    

Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций.

Развивать творчество, эстетическое восприятие 

Апрель

3. «Твоя любимая кукла»

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду

Стр. 75

Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.

.

Рассматривание иллюстраций.

Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину.

Апрель

4. Рисование «Дом, в котором ты живешь»

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду

Стр. 77

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать отношение к ним.

Наблюдения на прогулках с воспитателем.

Закреплять приемы рисования кистью.

Апрель

5.Рисование «Празднично украшенный дом»».

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду

Стр. 78

Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывание цвета на цвет.. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.

Развивать образное восприятие

Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка, аппликация, ручной труд)

Тема недели

(месяц)

Основные направления работы (группы задач образовательной области в соответствии с ФГОС ДО)

Тема и формы организации образовательной деятельности

Образовательная часть содержания образования

Содержание, формируемое участниками образовательных отношений

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность

Режимные моменты

Апрель

Развитие продуктивной деятельности детей, приобщение к изобразительному искусству

 

1. Лепка «Мисочки для трех медведей»

Беседа, показ образца

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность  в детском саду.   Стр. 73

Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины.  Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание,  углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.

Рассматривание иллюстраций.

Упражнять в лепке мисочек.  

Апрель

 2. Аппликация «Загадки» (

Беседа, вопросы, рассматривание альбома

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность  в детском саду. Стр. 73

Закреплять умение детей соотносить плоские  геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение    из  готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали.. Развивать творчество, образное восприятие, образные представление, воображение.

Упражнять в аккуратном наклеивании

Закреплять умение детей соотносить плоские  геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение    из  готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали..

Апрель

3. Ручной труд "« Веселые поварята»

С. В. Соколова, Оригами для дошкольников, стр30

 Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида. Формировать представление о ряде белее сложных профессий, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества.

Раздаточный: цветное солёное тесто, фасоль, различные макаронные изделия, доски для лепки,

влажные салфетки, подставки из картона.

Расширить кругозор и словарный запас детей.; Совершенствовать умение отгадывать загадки Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.

Апрель

4. Лепка «Барашек»

Беседа, показ образца

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность  в детском саду.   Стр. 74

Познакомить детей  с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызывать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма: яркие, нарядные полосы..  

Рассматривание игрушечного барашка и картинки с изображением.

Вызывать желание слепить такую игрушку

Физическое развитие (на улице)

Тема недели

(месяц)

Основные направления работы (группы задач образовательной области в соответствии с ФГОС ДО)

Тема и формы организации образовательной деятельности

Образовательная часть содержания образования

Содержание, формируемое участниками образовательных отношений

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность

Режимные моменты

Апрель

Развитие продуктивной деятельности детей, приобщение к изобразительному искусству

 

Занятие 1



Подольская Е. И.  с. 86 (N18) 

Совершенствовать ходьбу и бег. Закреплять умение соразмерять высоту шага с высотой препятствия, ходить по скамейке, подлезать под скамейку. Развивать равновесие, ловкость.

Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя

Формировать умения взаимодействовать с взрослым и сверстниками.

Апрель

  Занятие 2

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду.

 Совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал (слово, удар бубна, колокольчик)

Ходьба обычная друг за другом, ходьба на носочках. Бег с остановкой на сигнал.

Ходьба в колонне по одному, по кругу, с поворотом в обратную сторону в движении по сигналу педагога; ходьба и бег врассыпную.

Апрель

Занятие 3

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду

Закреплять умение ходить на носочках, прыгать в длину с места, выполнять бросок мяча, мешочка способом «от плеча»

«Ходьба обычная друг за другом, ходьба на носочках. Бег с остановкой на сигнал.

Закреплять умение прыгать на двух ногах; навыки выполнения упражнений с обручами.

Апрель

Занятие 4

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках

 Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через бруски попеременно правой и левой ногой


Катание друг друга на санках. 

Апрель

Занятие 5

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

Ору с кеглей.

Прыжки в длину с места – «Кто дальше прыгнет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в старшей группе на апрель месяц

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

Ежедневное планирование в средней группе на апрель

Планирование ежедневной работы с детьми на апрель по лексическим темам: "Дикие животные весной" ! неделя, "Домашние животные весной"  2 неделя,  "Птицы прилетели&quo...

Ежедневное планирование в старшей группе за апрель 2020

Ежедневное планирование в старшей группе за апрель 2020...

Ежедневное планирование в средней группе на апрель 2021

Ежедневное планирование в средней группе апрель 2021...

Конспекты прогулок в средней группе на апрель месяц

Задачи: 1.Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения. Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чис...

Ежедневное планирование в средней группе на Апрель

Ежедневное планирование в средней группе...