Конспект досугового мероприятия «Сеем-посеваем» в средней группе.
опыты и эксперименты (средняя группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

Цель:Создание условий для  формирования представления детей о жизни растения, его размножении, строении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seem-_posevaem.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Создание условий для  формирования представления детей о жизни растения, его размножении, строении. 

Задачи:

- учить сравнивать природные объекты (семена овощей) по признакам сходства и различия;

- обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;

- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;

- обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян);

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

-развивать речевые навыки, обогащать словарь.

Активизация словаря: почва, лунка, семена, рассада.

Методы и приемы: Художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи.

Предварительная работа: чтение рассказов о весне, загадывание загадок об овощах; беседы о растениях; рассматривание картин о весне и растениях, работа в огороде; наблюдение за ростом растений.

Оборудование и материалы:

карточки с изображением того что нужно для роста растению, аудиозапись, грунт, лопатки, семена, стаканчики пластмассовые с землей, леечки с водой, палочки для рыхления, семена кабачка, огурца , тыквы, гороха, картинки с изображением овощей и их семян.

                                     Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?

Ответы детей( весна)

Воспитатель: Правильно, весна! Какие признаки весны мы с Вами можем отметить?

Ответы детей(тает снег, прилетают перелетные птицы, становится теплее, появляются первые проталины, первые цветы).

Воспитатель: Совершенно верно! Скажи дети, а что же происходит на огороде?

Ответы детей

Воспитатель: Взрослые и дети начинают сажать овощи, цветы, ягоды! Давайте, мы с Вами вместе тоже посадим огород.

   А для  этого я предлагаю вам сходить в гости к нашей знакомой тетушке Василисе. Вставайте за мной. Представьте, что светит теплое солнышко. Давайте поднимем руки к солнцу, пусть оно погреет нас (дети идут на носочках, руки подняты вверх).

Дальше ребята, узкая тропинка. Идти по ней надо очень осторожно, не оступиться, а то вы упадете в грязь (дети идут по веревке, руки развели в сторону).

А здесь веточки от деревьев висят так низко, наклоняйтесь пониже, не заденьте их (дети подлезают под дуги).

Из-за ширмы выходит мама воспитанника

Василиса: Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть. Вы очень вовремя пришли. Мурка, моя кошка, озорница играла, да все семена, которые я хотела посадить на своем огороде и перемешала. Вы поможете мне их разобрать? Но сначала отгадайте загадки:

В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

Летом — в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою — в бочке

Крепкие, соленые. (Огурцы)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.                                                                                                            Верно, детки… (Кабачок)

Наш стручок - зелёный дом,

Поселились братья в нём.

Каждый братец - скоморох,

Зовут этот стручок - ... (Горох)

        

Василиса: Молодцы, отгадали.

Василиса показывает картинки с изображением овощей и их семян.

Василиса: Вот семена этих овощей вы и будете разбирать. Сначала разберем, а потом все вместе посадим.

Проводится игра (работа в паре).

Василиса: Ой, спасибо ребята, помогли мне. А теперь приступим к посадке.

Но чтобы работа  спорилась, давайте-ка разомнем наши ручки

Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла (шагают пальчиками по столу)

Хозяйка с базара домой принесла картошку, морковь, капусту, горох, петрушку и свёклу (Ох!)

(загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках)

Вот овощи спор завели на столе. Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

(попеременные удары кулаками и ладошками)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох! (хлопок)

 (загибают пальцы).

Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала

(стучат ребром каждой ладони по столу)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Загибают пальцы. Хлопок .Ох!

Накрытые крышкой в горшке, кипели, кипели в крутом кипятке,

(ладошки складывают крест на крест на столе)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка и свекла. Ох!

(Загибают пальцы).

И суп овощной оказался не плох!!

(показывают, как едят суп).

Василиса: Теперь возьмите стаканчики с землей и палочками, которые - лежат у вас на столах, сделайте неглубокие ямки - лунки.

Положите на дно лунки семя кабачка (тыквы, огурца) и присыпьте семя землей (показывает).                                                                                                         Что ещё нужно сделать? Полить, правильно! Значит, что нужно растениям для хорошего роста? Ответы детей                                                                                      

Василиса: Поливать нужно по всей поверхности земли, осторожно, чтобы водой не вымыть из земли семя. (Показывает. В ходе работы воспитатель проверяет, как дети справляются с заданием, при необходимости оказывает помощь.)

Вот мы посадили семя, полили. Дальше что нужно сделать с посевами? (Ответы детей)

Мы поставим их на подоконник. Там тепло и достаточно света. (Переносят стаканчики на подоконник.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, вот мы посадили семена, а завтра они вырастут?  Ответы детей.

Воспитатель: Да ребята, для каждого растения нужно свое время, какое взойдет через несколько дней, а другие больше недели пройдет.                                               Ну вот мы с вами  посадили семена, теперь всё приберём и немного отдохнем.                                                                                                                      

                                    Физминутка:

Мы маленькие зерна (присесть,

Сидим пока в земле (коснуться руками пола).

Вот солнце пригревает (встаем)-

И мы растем в тепле (тянемся на носочках).

Боимся непогоды мы (наклоны):

Грозы, дождя и вьюг (рывки руками).

Из этих зернышек растут (прыжки)

Цветы (поднимаем руки), морковь (опускаем руки) и лук (идем на место).

А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Я жду вас в гости. До свидания. Спасибо вам за помощь!

Воспитатель: Итак, ребята, вы хорошо потрудились, старались. Сегодня, мы научились сажать семена. Мы будем ухаживать за посевами, а кто первым заметит ростки, скажет всем об этом.

Рефлексия: Что мы сегодня делали на занятии?

Что мы с вами рассматривали?

Вам понравилось наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное детское досуговое мероприятие по ПДД в средних группах №4 и №10 «Правила дорожные детям знать положено!»

Совместное детское досуговое мероприятие по ПДД в средних группах №4 и №10 "Правила дорожные детям знать положено!" Цель мероприятия: Закрепить знания основных правил дорожного дви...

Совместное досуговое мероприятие «Пожарная безопасность» в средних группах «Почемучки» и «Ягодки»

Совместное досуговое мероприятие«Пожарная безопасность»в средних группах«Почемучки» и «Ягодки»Видео:   https://nsportal.ru/video/2019/08/nedelnoe-meropriy...

Совместное досуговое мероприятие «Безопасные окна» в средних группах №4 и №10

Дать понятие детям о том, какую опасность представляют собой открытые окна и балкон. Учить детей вести себя правильно, когда они остаются одни.Видео занятия:https://youtu.be/Shpb63x3NnYhttps://youtu....

Совместное досуговое мероприятие «Пожарная безопасность» в средних группах «Почемучки» и «Ягодки»

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....

Сценарий досугового мероприятия «Космическое путешествие» в средней группе.

Цель: Создание условий для расширения  представлений детей о космонавтике....