Материалы для проведения обучающих занятий
материал (средняя группа)

Мирзамагомедова Рукият Курбановна
Образовательная деятельность — это формы работы педагога с детьми, их родителями, а также с другими педагогами, направленные на реализацию целей и задач дошкольного образования. В методической литературе выделяется три формы образовательной деятельности:
  • непосредственная образовательная деятельность — организованное взаимодействие с детьми, направленное на обучение, развитие и воспитание малышей посредством обогащения их познавательной сферы;
  • внеучебная образовательная деятельность — организованное взаимодействие с детьми и их родителями, направленное на обогащение познавательного опыта малышей, развлечение и создание положительной эмоциональной атмосферы в коллективе (утренники, досуговые мероприятия);
  • образовательная деятельность в режимных моментах — форма образовательной деятельности, подразумевающая расширение бытового опыта малышей, воспитание дисциплинированности и развитие способности организовывать свою деятельность (например, во второй младшей группе дети учатся самостоятельно одеваться на улицу, организуя порядок расположения вещей в шкафчике).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина по сказкам А.С. Пушкина18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по сказкам А.С. Пушкина.

Кто и из какой сказки говорит такие слова:

Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех   румяней и белее?  

(Царица из «Сказки  о мертвой царевне и семи       богатырях»)

Воротись,  поклонись   рыбке.

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою,

Чтобы  жить мне в Окияне-море,

Чтоб служила мне рыбка золотая

И была б у меня на посылках.

 (Старуха. «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Посмотрим, какова у тебя сила.

Видишь, там сивая кобыла?

Кобылу подними-тка ты,

Да снеси ее полверсты;

Снесешь кобылу, оброк уж твой;

Не снесешь кобылу, ан будет он мой.

(Балда. «Сказка о попе и работнике его Балде»)

Подберите рифму:

Ветер весело шумит,

Судно весело ......( бежит) 

Мимо острова Буяна

В царство славного ..... (Салтана).

И желанная страна

Вот уж издали ......... (видна) 

 «Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный ......( рожок)!

Ты встаешь во тьме глубокой

Светлолицый    .......   (светлоокой).

И обычай твой любя

Звезды смотрят   ........  (на тебя).

И молва трезвонить стала:

Дочка царская............. (пропала).

Час обеда приближался

Топот по двору ......... (раздался)

Входят семь богатырей

Семь румяных .........( усачей)

Царь с царицею простился

В путь-дорогу   .......( снарядился)

И царица у окна

Села  ждать его.......( одна)

Физкультминутка

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого  (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают).

Отгадайте, из каких сказок эти строки?

1. Ветер, ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного.  (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

2.Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно — золотисто

Будто медом налилось!

Видно семечки насквозь. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

3. Вот пошел он к синему морю:

Видит,- море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила

«Чего тебе надобно, старче?»  (Сказка о рыбаке и рыбке)

4. «Ты, бесенок, еще молоденек,

Со мною тягаться слабенек;

Это было б лишь времени трата.

Обгони-ка сперва моего брата.

Раз-два-три! Догоняй-ка»

Пустились бесенок и зайка:

Бесенок по берегу морскому.

А зайка в лесок до дому.    ( Сказка о попе и работнике его Балде)

5. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

« Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки- царя

Родила богатыря»     ( Сказка о царе Салтане)

6. Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лёжа на боку!» (Сказка о золотом петушке)

Назовите,  из какой сказки предметы?

В коробке лежат предметы (Орех, шапка звездочета, яблоко, рыбка, месяц, зеркало)

Конкурс «Поймай золотую рыбку»

Воспитатель: Сегодня мы поймаем золотую рыбку другим способом.

— На концах бечевок палки,

Называются «Моталки»

Посреди бечевок – рыбка.

Ты мотай бечевку шибко

Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,

Рыбку не простую,

рыбку золотую.

По считалке выбирают двух детей, которые будут «Ловить золотую рыбку».  Дети берутся руками за палочки, от которой отходят веревки (на конце каждой веревки  игрушки  «золотых» рыбок. По команде ведущего дети наматывают на палку бечевку (веревку), стараясь как можно быстрее добраться до рыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"

Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....

Семинар-практикум для родителей "Игры с бросовым материалом" из цикла обучающих занятий клуба "Мамина школа".

В группе создали клуб «Мамина школа», в котором провели цикл практических обучающих занятий.Цель клуба: повысить знания родителей о роли сенсорного развития детей; совершенствовать знания ...

Подборка материалов для проведения занятий по Петербурговедению в дошкольных учреждениях

В документе приведен краткий перечень материалов, которые могут помочь педагогам подготовиться и провести увлекательное занятие по Петербурговедению для детей старшей и подготовительной групп....

Исследовательско-творческий проект "Путешествие в молочную страну". Материалы для проведения занятия-эксперимента о свойствах молока.

Дети часто задают много разных вопросов, и,порой, мы сами, взрослые, не можем сразу дать маленьким почемучкам ответы на их вопросы.  "Почему молоко белое?" и "Откуда на молоке пенка?"  - ...

Материалы для проведения занятий по Петербурговедению на тему: "Мой родной Московский район"

В 2019 году исполняется 100 лет Московскому району Санкт-Петербурга. Данный материал поможет педагогу познакомить детей с историей и современностью родного района....

Тема: «Инновационный подход к проведению обучающих занятий по ПДД с воспитанниками».

Задачи: осуществление комплексного подхода к повышению качества обучающего процесса по правилам дорожного движения.Совершенствование форм и методов работы, по предупреждению детского дорожно-транспорт...