Методическая разработка экскурсии в мини-музей на тему: «Лошадки» во 2 младшей группе (3-4года)
методическая разработка (младшая группа)

Пугач Ольга Ивановна

Методическая разработка экскурсии в мини-музей на тему: «Лошадки» во 2 младшей  группе (3-4года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_r_2.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка экскурсии в мини-музей на тему: «Лошадки» во 2 младшей

группе (3-4года), в рамках проекта «Любимые животные»

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Пугач Ольга Ивановна

Актуальность темы:

Мир животных разнообразен. Животные - неотъемлемая часть детства.

Разнообразные ситуации общения с ними дают большой запас представлений

об их особенностях, пробуждают интерес, любознательность. Тема про

лошадей требует больше уточнения и познавательной потребности.

Интерес к этой теме возникает изначально у нескольких детей, но вскоре уже данный вопрос становится актуален для всего коллектива детей.

Цель:

1.Привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом

процессе детского сада.

2.Обогащение знания детей дошкольного возраста, удовлетворение

потребности в получении новых представлений (закрепление знаний о лошади, ее особенностях ,воспитание интереса к жизни животного.

Оборудование:

1.Иллюстрации «Лошади», «Корм для лошадей».

2.Стихи, загадки.

3.Макеты конюшен.

4.Игрушки лошадей (деревянные, пластмассовые, глиняные, мягкие,

бумажные…).

5.Альбомы: «Уход за лошадьми»,

«Кормление лошадей», «Породы лошадей», «Стихи и загадки», «Подвижные

игры» (картотека), «Я люблю свою лошадку» (с иллюстрациями, стихами,

загадками, пословицами, конспектами занятий).

6. «Сено» в файле.

7.Цветная бумага, клей, салфетки, кисточки, ватман бумаги, клеенка;

фигурки лошадей, деревьев, кустарников.

Подготовительная работа:

Беседа о пользе лошади и уходе человека за ней, отгадывание загадок,

слушание стихов, пословиц о лошадях; подвижные игры; оформление

альбомов: «Я люблю свою лошадку», «Породы лошадей», «Уход за лошадьми»,

«Кормление лошадей». Рисование на тему: «Лошадки». Аппликация на тему:

«Лошадки в конюшне». Лепка: «Подкова», «Красивая лошадка Зорька». Пение

песенок: «Лошадка» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; муз. Е. Тиличеевой, сл.

Н. Френкель), «Игра с лошадкой» (муз. И. Китко, сл. Н. Кукловской), «Лошадка

Зорька» (муз. Т. Ломовой, сл. М. Ивексен), «Конь» (муз. Л. Банниковой, сл. М.

Класовой); музыкальная игра «Лошадки в конюшне» (муз. М. Раухвергера);

конструирование из конструктора «Строитель»-«Конюшня»; изготовление

картины из ниток – «Лошадка»; чтение художественной литературы: Е

Чарушин « Как лошадка зверей катала»; т. Собакин «На коне»; С. Черный

«Жеребенок»; В. Берестов «Лошадка»; дидактические игры: «Вставь в подкову

гвоздик», «Где лошадка?», «Высоко или низко прыгает лошадка?»; упражнение

на развитие мелкой моторики «Хвост и грива»; дыхательное упражнение

«Подуй на гриву и хвост».

Используемая литература:

1. Т.М. Бондаренко. Комплексные занятия во 2 младшей группе детского

сада// Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. -

Воронеж, 2007г.

2. А.В. Аджи. Конспекты интегрированных занятий для воспитателей

детских садов. Ознакомление с художественной литературой. Развитие

речи, обучение грамоте//ТЦ «Учитель, - Воронеж, 2009г.

3. Ю.В. Полякевич, Г.Н. Войнина. Формирование коммуникативных

навыков у детей 3-7 лет. Модели комплексных занятий, - Волгоград,

4. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников.

Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2006г.

5. Д.Н. Колдина. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. М.:

Мозаика – Синтез, 2008г.

6. Д.Н. Колдина. Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. - М.: Мозаика

– Синтез, 2007г.

7. Л.П. Молодова. Игры с детьми: Учебно-методическое пособие для

воспитателей детских садов. – Мн.: «Асар» - 1996г.

8. Музейная педагогика. Из опыта методической работы. Под ред. А.Н. Морозовой, О.В. Мельниковой. М.: ТЦ “Сфера”, 2006.

9. Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова. Мини-музей в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2008.

Интеренет ресурсы :

http://mir-loshadi.ru/kak-poyavilis-loshadi/

http://www.sobytie.net/deti/stihi/stihi-pro-loshadku-963

http://udivitelno.com/animals/item/529-amerikanskaja-miniatjurnaja-loshad

http://www.znaika-club.com.ua/article1384965042/

Ход

Воспитатель: дети нашей группы очень любознательные, они хотят всё

знать. Мы вместе с детьми устроили мини-музей и, конечно, в создании музея

нам помогли наши дорогие родители. В настоящем музее собираются

разнообразные предметы – экспонаты, которые изучаются и хранятся в музее.

Наш музей занимает немного места, поэтому он называется мини-музей. Я

сегодня буду экскурсоводом и обо всех экспонатах нашего мини-музея вам

расскажу.

Воспитатель: Послушайте звук и отгадайте, кто же так торопится к нам?

(звучит аудиозапись стука лошадиных копыт).

Кто быстрее ветра мчится? Пыль из-под копыт клубится,

 Грива шелковая вьется, Ржанье звонкое несется:

 «Иго-го, иго-го, убегу я далеко!» Что, узнали вы, ребятки?

 Это резвая… (Лошадка)

Воспитатель: Правильно, наш музей называется « Лошадки»

Воспитатель:

- Где живут лошади?

- Чем питается лошадь?

- Какую пользу приносят лошади человеку?

- Какие породы лошадей вы знаете?

- Кто такие пони?

- Кто знает стихотворение или потешку про лошадку? (дети читают

стихи и потешки).

Воспитатель: Дети, как называется дом лошадей?

Правильно, конюшня.

Посмотрите, в нашем музее есть конюшня (конюшни)? Какая вам

конюшня нравится больше всех и почему? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, что есть у лошади? (голова, бок, хвост, грива,

копыта).

- Что такое подковы? (лошадиная обувь, которая прибивается гвоздями к

копытам; подковать – значит прибить подкову)

- Эй, кузнец, молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять,

- Отчего не подковать!

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз, два – и готово!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Сколько подков?»

(Сколько у вас подков? Три подковы. На этой тарелочке какая цифра?

Цифра 1, значит, в эту тарелочку нужно положить одну подкову. А на другой

тарелочке какая цифра? Цифра 2. Сколько подков нужно положить на

тарелочку с цифрой 2? Две подковы. Вот все эти три подковы мы и разложили.

Одна подкова и две подковы – три подковы).

Воспитатель: Я предлагаю вам встать в круг ( Динамическая пауза» Лошадки –игрушки» Атрибут-лошадка на палочке и скакалки))

(Под музыку «Еду-еду на лошадке»).

- Много игрушек-лошадок есть у ребят, но бывают и лошадки-качалки. Вот как эта. Показ кукольной лошадки-качалки. На нее садятся сверху и раскачиваются. Давайте покачаемся на носках вперед-назад,как будто на лошадке.

 -А можно играть в лошадок вдвоем. Берите скакалки и накидывайте вот так. (На грудь, концы под мышками). Один играющий лошадка. Другой — всадник. Скажите «но», чтобы лошадка поехала. Скажите «тпру», чтобы лошадка остановилась.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас к столам и предлагаю выполнить

коллективную аппликацию на тему: «На лугу пасутся красивые лошадки» (одна

подгруппа детей намазывает клеем фигурки лошадок, а другая – деревьев,

кустарников).

Но прежде, чем начать работу, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Скачут лошадки»

Вот помощники мои,

Их, как хочешь поверни.

(Показать ладони, повертеть ими)

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)

Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.

Скачет резвый табунок.

Громко кричат лошадки: «И-го-го!»

Поскакали далеко.

Воспитатель: Я очень рада нашей сегодняшней встрече, но нам пора

прощаться! (звучит музыка и, дети исполняют песню «Лошадка Зорька» (муз.

Т. Ломовой, сл. М. Ивенсен))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно методическое пособие "Экскурсия в мини-музей ложки"

Учебно методическое пособие "Экскурсия в мини-музей ложки"...

экскурсия в мини-музей "Мир насекомых". Тема: "Знакомство с пчелой"

Эту экскурсию проводит воспитатель-экскурсовод . Во время экскурсии дети, рассматривая представленные экспонаты, знакомятся с внешним строением пчелы, ее образе жизни, узнают о пользе пчел  для п...

Экскурсия в мини – музей «Народного быта» Тема: «Как жили люди на Руси» Подготовительная группа

Цель. Продолжать знакомить детей с особенностями жизни и быта русского человека в деревне; с предметами быта, домашней утварью.Задачи. Продолжать рассказывать детям о том, как были талантливы и изобре...

Методическая разработка ЭКСКУРСИЯ ПО МИНИ-МУЗЕЮ «ЗНАКОМСТВО С ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСЬЮ»

Методическая разработка представляет собой разработанную экскурсию по мини-музею «Знакомство с хохломской росписью». Экскурсия предназначена для  воспитанников старшего дошкольного во...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА» 2023г.

Цель: Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, посредством...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА» 2023г

Мини - музей «Русская изба» был создан в 2022 году у на базе Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» Старополтавского района Вол...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА» 2023г.

Цель: Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, посред...