Тематическое планирование в средней группе c 05.04.21 по 09.04.21 Тема недели « Космос»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

Цель: создать условия для формирования представления о космосе, космонавтах;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_grupe_4.docx55.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в средней группе c 05.04.21 по 09.04.21

Тема недели « Космос»

Цель: создать условия для формирования представления о космосе, космонавтах;

Задачи:

развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира;

воспитывать бережное отношение к планете Земля.

развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира.

 Итоговое мероприятие: выставка рисунков детского творчества

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

 

День (понедельник) 5 апреля

Утро:

Утренняя зарядка

Работа в уголке: природы: полив растений. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по листьям растения), напомнить технику полива, активизировать в словаре соответствующие понятия.

Утро радостных встреч, урок вежливости «Здравствуйте – Привет!» Рассказы детей о том, как они провели выходные, что интересного было.

Инд.работа  Д/и «Собери ракету»

Ц: развитие пространственных отношений

 

 

- Внести в книжный центр книги, картинки, иллюстрации с изображениями по теме недели

- Предложить детям серию раскрасок на тему недели.

НОД:

 1.ФЦКМ Ознакомление с окружающим миром:

 Тема: «Космос». Беседа «Космос. Земля – наш дом во Вселенной». Обсуждение.

Цель: формирование элементарных представлений о космосе, обогащение словарного запаса.

Пальчиковая гимнастика «Космос»

 Просмотр презентации «Космос». Рассматривание иллюстраций, фотографий о космосе. Цель: сформировать у детей понятие «космос», «Вселенная».

2.Занятие физкультурой по плану руководителя

Прогулка:

Наблюдение  за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная,   тихая)

1.Наблюдение за солнцем путь на  небосклоне. Цель: на примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее.                                                                                        2.Опыт. Свойства  солнечных лучей. Опытным путем показать свойства солнечных лучей.                                                                                               3.Подвижная игра «Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.                                         4.Индивидуальные физические упражнения:  Прыжки в высоту на месте с детьми.

Выносной материал: лопаты, мячи, клюшки

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по коррекционным коврикам.

Вечер загадок и отгадок. Загадывание загадок о небесных светилах. Цель: Учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развивать слуховое внимание, логическое мышление.                                                                                                           Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Выбор книги для рассматривания: «О звёздах и планетах»

«Игра-путешествие «Мы будущие космонавты»

 Цель:  Создание условий для бъединения  нескольких сюжетов в одной игре.

Иллюстрации, атрибуты к игре, книги о космосе

Взаимодействие с семьями

 Предложить родителям пополнить уголок худ. лит-ры книгами о космосе для оформления книжной выставки.

День (вторник) 6 апреля

Утро:

 Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Разучивание пальчиковой гимнастики «Космонавт» - развитие моторики рук.

  -Беседа: «Кто такой Юрий Гагарин» Просмотр презентации Цель: Дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе.

- Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу!» Цель: воспитывать ценностное отношение к своему здоровье

Индивидуальная работа    Д/И «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление, память, внимание

 

Карточки , картинки, иллюстрации

НОД:

1. Развитие речи: Работа в рабочих тетрадях (Е.В.Колесникова), занятие №22                                

2. Рисование  Тема:  « Я ракету нарисую» Цель: Учить детей передавать в рисунке, конструкцию ракеты из прямоугольников, треугольников и кругов, развивать умение закрашивать контур в одном направлении не выходя за пределы контура, воспитывать умение доводить задуманное до конца

Прогулка:

Наблюдение  за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам

Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

Трудовая деятельность Сбор веточек на участке – формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

Строевые упражнения «Самолет» (в колоне по одному) Цель: формированию у детей правильной осанки,  способствовать укреплению мышц живота, бедер, рук  .

Д/и «Съедобное – несъедобное» (с мячом) - формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

          

Выносной материал ледянки, клюшки, мячи, лопаты

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Хождение п коррекционным коврикам

Трудовая деятельность: «Мои вещи». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.                                                                 Дидактическое упражнение со счетными палочками. «Ракета для Лунтика» Цель: Закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек, учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь.                                         Свободная игровая деятельность.

 Счетные палочки, игрушки для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы с родителями.

День (среда) 7 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

- Беседа о солнце (как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле) Цель: Закрепить умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, развивать кругозор, воображение, любознательность

Д/и «Живое – не живое».Цель: Закреплять знания детей о животных, их обитании в природе.

Индивидуальная работа .  Раскраски про космос. Цель: Учить правильно держать карандаш, закрашивать не заходя за контур.

Иллюстрации, книги, энциклопедия

НОД:

Физ-ра по плану руководителя.

ФЭМП( Е.В. Колесникова, занятие №22)Работа в рабочих тетрадях. Количество и счет. Соотнесение цифры с количеством предметов.

Прогулка:

Наблюдение «Приметы ранней весны» Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.                                             Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать  снег в одну кучу.                                                                                                                   Дыхательная гимнастика «Шар лопнул» И. П. – ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Разведение рук в стороны – вдох. Хлопок перед собой – медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш-ш»

 И/р по развитию двигательных умений с группой ребят «Пройди, не упади».

Выносной материал, веник, лопаты

Вечер:

Гимнастика после сна.   Гимнастика пробуждения  

Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка, Лунные приключения» Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению.

- Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра».

Цель: в активной форме учить различать временные понятия «вчера», «сегодня», «завтра»

   Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.                    

                                                                       

Атрибуты к игре.

Взаимодействие с семьями

  Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Предложить родителям: Нарисовать с детьми картинку о космосе

День (четверг) 8 апреля

Утро:

Утренняя. гимнастика 

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Утро радостных встреч. Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы

Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе?» Цель: Систематизировать знания детей по данной теме.

Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!» Цель: Расширять представлений детей о космосе, содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого.

Индивидуальная работа

Д/и «Посчитай сколько звезд»

Ц: закрепить порядковый счет

Книги, иллюстрации

НОД:

Лепка «Звёзды и кометы» (Лыкова, стр.124) Цель :познакомить со способами смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой.

Прогулка:

  Наблюдение за погодой.Цель: Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было... Стало...», понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность, связную речь                                                   П/и «Цепи кованные», "Третий лишний" - упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.                                                                     Трудовые поручения Сбор мусора на участке - воспитание положительного отношения к труду.                                                                                               Индивидуальная работа Упражнение "Лягушата" - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

  Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

  


 БЖД «Эвакуация» Цель: Ознакомление детей с правилами эвакуации из здания, познакомить со схематическими обозначениями знаков. Закреплять основы безопасного правильного поведения при эвакуации.                             Игровая ситуация «Каждой игре свое место». Цель: Воспитание желания оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игровых зон. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: конструирование из строительного конструктора.

 Атрибуты к игре, конструктор, знаки и картинки по БЖД

Взаимодействие с семьями

Рекомендовать родителям обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности

День (пятница) 19 февраля

Утро:

 Утренняя гимнастика. 

 Артикуляционная гимнастика.

 Пальчиковая гимнастика

Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Работа в тетрадях по экологии (Т.В. Воронкевич)

  

Индивидуальная работа Д/упр. на развитие воображения «Дорисуй, на что похоже»

Иллюстрации с изображениями

НОД:

Музыка по плану муз. руководителя.

Прогулка:

Наблюдение: Одежда прохожих. Цель: закрепить знания об одежде, о ее частях, учить видеть изменения в одежде по сравнению с зимним периодом.

П/и «Воробушки и кот» Цель: повышение двигательной активности

Д/и «У кого какой предмет?» Цель: правильно соотносить название предмета с изображением.

Индивидуальная работ: упражнять в прыжках с места на двух ногах и на одной попеременно 

Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: Предложить детям рассказать, что необходимо сделать, чтобы навести порядок на участке, подобрать инструменты, распределить фронт работы.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал

Вечер:

  Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным дорожкам.

Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…»Цель: Позна-комить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.

Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

Хозяйственно – бытовой труд(моем игрушки).

 

Атрибуты к спектаклю, книга для чтения

Взаимодействие с семьями

Консультация для родителей «Как  с пользой провести выходные с ребенком»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Скоро в космос полечу»

Календарно-тематическое планирование в средней группеТема недели: «Скоро в космос полечу»...

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Космос"

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Космос"...

Тематическое планирование в средней группе c 19.04.21 по 23.04.21 Тема недели « Домашние животные. Домашние птицы»

Цель: создать условия для формирования расширения представлений о домашних животных и птицах, уточнение и активизация словаря. Развитие связной речи, грамматического строя речи....

комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме Космос

Данный материал поможет педагогам планирорвать свою деятельность с детьми в течении недели....

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"...

Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели " Неделя семьи, любви и верности"

Тема недели: «Неделя семьи, любви и верности»Задачи: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Космос"

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на тему "Космос", сетка занятий, вечерний и утр=ений круг, прогулки. Развивающая предметно-пространственная среда по теме "Космос&q...