Игровая технология "Триз"
методическая разработка (старшая группа)

Анастасия Николаевна Трифонова
Кольца Луллия
 – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие  вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon koltsa_lullia.ppt1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КольцаЛуллия

Слайд 2

В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов

Слайд 3

Кольца Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам программы. С помощью этой игры стало возможным обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов

Слайд 4

Кольца Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Слайд 5

Для изготовления пособия были взяты две пластинки, фанера, магнит и стержень.

Слайд 6

Правила игры (одинаковые во всех темах) : 1. Установить пособие на столе. 2. Поднять крышку. 3. На круги сверху уложить выбранные картинки. 4. Закрыть крышкой. 5. Прокрутив первый диск в окошечке устанавливается картинка, а прокручивая второй диск, ребенок подбирает правильный ответ.

Слайд 7

Цель использования пособия: формирование представлений дошкольников об окружающем мире; обогащение словарного запаса; развитие творческого мышления и воображения; формирование элементарных математических и экологических представлений

Слайд 8

Вариантов игр множество. Всё зависит от возраста, поставленных задач , пройденного детьми материала.

Слайд 9

Пособие позволяет решать задачи: -развивать познавательную активность; -совершенствовать грамматический строй речи; -сенсорное развитие (восприятие цвета, формы); -формировать элементарные математические представления; -развивать мелкую моторику и координацию движений рук. -Развивать креативные способности дошкольников. -Развивать навыки фантастического преобразования объектов.

Слайд 10

Образовательная область «Познавательное развитие" Формирование целостной картины мира Задачи : Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития у детей через формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Слайд 11

Задачи: формировать элементарные математические представления, упражнять соотносить цифру и количество предметов; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание. Закреплять умение различать цвета ; умение соотносить предмет и цвет; совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание. Образовательная область " Познавательное развитие" Развитие элементарных математических представлений

Слайд 12

Образовательная область «Социально-личностное развитие» и « Развитие речи» Задача : Уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда» Закреплять умение узнавать отдельные сказки по отдельным признакам; активизировать речь, обогащать словарный запас.

Слайд 13

Скажи мне-я забуду. Покажи мне- и я запомню. Дай попробовать-и я пойму. ( китайская пословица)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов

Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...

РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...