Конспект занятия кружка «Лесная школа»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ткаченко Лиана Валерьевна

Конспект составлен на основе комплексной программы Н.Ю. Куражевой «Цветик-семицветик. Психологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения будущих первоклассников»», в структуру которой вошли модифицированные варианты сказок М.А. Панфиловой «Лесная школа».

 

         Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.

         Задачи:

- развитие ЭИ (эмоционального интеллекта), эмоциональной сферы детей;

- развитие когнитивной психической сферы: внимания, логического мышления, воображения;

- развитие навыков вербального и невербального общения;

- развитие произвольности психических процессов;

- развитие крупной и мелкой моторики, координации движений, межполушарного взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._otkr._zan._obida_1_-_kopiya.odt15.95 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 15»

Конспект занятия кружка

  «Лесная школа»

Подготовила:

Ткаченко Лиана Валерьевна,

педагог-психолог

Курск, 2021

Конспект составлен на основе комплексной программы Н.Ю. Куражевой «Цветик-семицветик. Психологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения будущих первоклассников»», в структуру которой вошли модифицированные варианты сказок М.А. Панфиловой «Лесная школа».

        Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.

        Задачи:

- развитие ЭИ (эмоционального интеллекта), эмоциональной сферы детей;

- развитие когнитивной психической сферы: внимания, логического мышления, воображения;

- развитие навыков вербального и невербального общения;

- развитие произвольности психических процессов;

- развитие крупной и мелкой моторики, координации движений, межполушарного взаимодействия.

Материалы: музыкальное сопровождение, зеркало, песочница, фигурки животных, людей, воздушные шарики, мешочки с наполнителем, пиктограммы эмоций «обида», «радость», «спокойствие», раскраски для детей с изображениями персонажей сказки.

Ход занятия:

        I Организационный момент. Коммуникативная игра «Приветствие»

Здравствуйте ребята! Рада вас видеть!

Дети: «Здравствуйте!».

Но поздороваться можно не только произнося слова приветствия, но и без слов.         И я предлагаю вам игру «Приветствие».

Дети под музыку свободно двигаются, как только музыка останавливается, распределяются по парам и выполняют движения по инструкции психолога (здороваемся ладошками, локтями, коленями, спинами, указательными пальцами, боком.)

        Теперь, когда мы научились здороваться разными способами, я предлагаю вам увлекательное путешествие в сказку. Вы любите сказку?

Ответы детей (да, конечно...)

         II Создание проблемной ситуации (Ритуал вхождения в сказку)

 Тогда отправляемся в сказку. А попасть в сказку сегодня нам поможет один волшебный предмет, отгадав загадку, вы узнаете, что это:

         На него взглянула я и увидела себя.

Ответы детей (зеркало).

        Правильно, с помощью зеркала мы сегодня в сказку и попадем. Ребята, рядом с зеркалом находится волшебное послание. Давайте, прочитаем. (Дети пытаются прочитать слово)

Кто догадался, как зеркало может нам помочь прочитать послание?

Ответы детей (…)

         Чтобы его расколдовать, необходимо в конце слова поставить наше зеркало и посмотреть, что там написано. Так что же это за слово?

        Совершенно верно, это слово обида. Теперь дорога в сказку нам открыта.  А кто уже догадался, как будет называться наша сказка?

Ответы детей (обида).

        Перед нами фигурки, которые помогут нам рассказать сказку.

 Итак, начнем.

  III Чтение сказки

Сказка «Обида»

        Медвежонок подружился со всеми ребятами в классе. Больше всего ему нравилось играть с Волчонком, Бельчонком и Зайчонком. Правда, на Бельчонка он часто обижался. Не то чтобы была серьезная причина, просто трудно Медвежонку было понять Беличьи шутки. Скажет Бельчонок что-то веселое и насмешливое, а Медвежонку кажется, что это про него шуточки. Надует он щеки, отвернется от друзей и молчит.

- Что случилось? Почему ты молчишь? – интересуются друзья.

Но Медвежонок молчит, ничего не отвечает, так может день промолчать, другой, пока самому не надоест. А когда заговорит, ничего толком не объясняет, причины не открывает.

Думают зверята, гадают, перед Медвежонком извиняются, но чем его обидели, так и не понимают. Надоело им Медвежонка без конца уговаривать, решили без него в игры играть, события обсуждать. А Медвежонок еще больше надулся, сидит в сторонке, помалкивает один-одинешенек.

Подошел Волчонок к Медвежонку и спрашивает:

- Кто тебя обидел?

- Да вы, же и обидели! Со мной не играете!

- Как же с тобой играть, когда ты непонятно на что обижаешься и молчишь! – сказал Волчонок.

- Сказал бы, что тебе не нравится, тогда мы постарались бы этого не делать, – предложил Волчонок.

Но Медвежонок молчал по-прежнему.

Тогда Волчонок сказал:

- Когда я был маленьким, часто обижался на всех, а моя мама мне сказку рассказала.

        Жил был купец в одном городе, в южной стране, где солнце жаркое, пустыня огромная.  И была у него дочка. Купил он как-то на рынке для себя жеребца красивого и быстрого, а для дочери любимой – ослика озорного и веселого. Приехал он домой, поставил жеребца и ослика в конюшню, а сам к дочери пошел, обрадовать покупкой.

Утром вывел жеребца купец из конюшни, все так и ахнули:

- Ой, красавец, какой, стройный, быстрый!

Вывела дочка купеческая ослика, раздался смех:

- Что это за лошадка ушастая? такой смешной не видали еще!

А девочка гладит его по спинке:

- Если кто смеется, значит им весело: порадуйся ослик за них, тоже посмейся. А я ведь знаю, что ты у меня самый добрый, веселый ослик на свете. Покатай меня, пожалуйста!

        Но ослик обиделся и стоит как вкопанный. Стала еще больше уговаривать девочка ослика, гладить, ласковые слова говорить, а он опять стоит, обижается.

Тут народ увидел упрямство ослика, и опять все стали смеяться. Расстроилась девочка, не удалось ей покататься на ослике. А купец стал думать: что же ему с осликом делать? А потом придумал: раз он дочку катать не хочет, будет воду возить. Вот по сей день из-за своих обид ослики в той стране воду возят. И с той поры говорят: «На обиженных воду возят».

         Тут Волчонок посмотрел на Медвежонка и спросил:

- Как ты думаешь, на кого похож ослик из моей сказки?

Ребята, а вы как думаете?

Ответы детей (на медвежонка)

 Чем похожи друг на друга ослик и медвежонок?

Ответы детей («они оба обижаются», «они обиженные», «обижаются на всех»).

А вы были когда-нибудь в такой ситуации? И как бы вы поступили? Тоже обиделись или нет? Вспомните, что советовала девочка из сказки ослику.

Ответы детей (посмеяться вместе со всеми, не обращать внимание на тех, кто обзывается, поговорить с этим человеком)

Давайте все ответы, которые нам подходят, запомним и будем пользоваться в жизни.

        Ребята, как вы думаете, чем занимаются наши зверята, которые учатся в лесной школе на переменках?

Ответы детей (играют, отдыхают, …)

        Я предлагаю вам показать им игру, в которую зверята тоже смогут поиграть на перемене! Она поможет стать более внимательными, лучше учиться в школе, быстро все запоминать на уроках.

IV Физкультминутка. Нейропсихологические игры.

 Упражнения с мешочками. (под музыку)

  1. «Здоровые глаза». Не поворачивая головы, удерживая мешочек на голове, следим за предметом.
  2. «Цапля». Удерживая мешочек на голове, стоим на одной ноге, затем на другой, удерживая равновесие.
  3. Удерживая мешочек на голове, назовите животных из сказки «Обида».
  4. Повернуться направо и пройти по кругу, удерживая мешочек на голове.

Молодцы, у всех получилось очень хорошо.

        Продолжаем наше путешествие.

        V   Игра «Обиженный ослик»

Вспомните, пожалуйста, ситуацию из вашей жизни, когда вы на кого-либо обижались, и постарайтесь изобразить обиду.

Можно подойти посмотреть в зеркало, как у вас получилось.

 Молодцы, все справились.

Посмотрите, на доске приготовлены пиктограммы с различными эмоциями. Выберите ту эмоцию, которую вы сейчас изображали. Повторите, как она называется. Правильно – обида.

        А вам нравится все время ходить обиженными?

Ответы детей (нет)

А давайте избавляться от обиды, пока она к нам не пристала на совсем.

        VI Упражнение «Воздушный шарик»

        У вас в руках шарики. Мы их будем надувать и всю свою обиду выпускать внутрь шарика. Посмотрите сколько обиды в шариках, теперь надо от нее избавиться. Давайте отпустим шарик, только все вместе, пусть он улетает и сдувается, а вместе с ним и обида. И чтобы она к нам не вернулась, давайте скажем все вместе: «Прочь обида, уходи, нам с тобой не по пути!»

        VII Рефлексия

Вот вы уже улыбаетесь, какое у вас настроение? Найдите соответствующую эмоцию на доске.

        Я предлагаю поделиться с медвежонком из сказки «Обида» своим настроением. Перед вами пиктограммы с изображением эмоций, выберите эмоцию, которая соответствует вашему настроению, и подарите ее медвежонку. Спасибо, теперь у медвежонка тоже хорошее настроение, благодаря вам.

         Ребята, скажите мне, вам понравилось сказочное путешествие? А что запомнилось больше всего? Кто из персонажей вам больше запомнился? Почему?

 Ответы детей

        

        VIII Итоги

А наше путешествие подошло к концу.  У меня для вас есть сюрприз. Выберите из предложенных вам раскрасок с персонажами сказки, ту, которая больше нравится. Вы заберете ее с собой и дома можете раскрасить и рассказать родителям нашу сказку.

 Всем до свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа...

Коррекционно-развивающее занятие "Создание "Лесной школы"

Занятие из цикла "Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР" (подготовительная группа)...

Конспекты занятий кружка "Готовимся к школе"

Данный материал содержит конспекты занятий кружка для старшей и подготовительной группы по подготовке к обучению в школе....

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 1. Вводное.

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 2. Пчёлка. Фитодизайн.

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

Конспект развивающего занятия Тема: «Лесная школа» старший дошкольный возраст

Цель: Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: -   Создавать  благоприятный эмоциональный  комфорт в группе. - Поощрять открытое п...