Конспект занятия "Открытие лесной школы"
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)

Обучающее занятие пограмоте: закреплние звука /с/; составление предложений на заданную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytie_lesnoy_shkoly_otk_zan.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Открытие лесной школы»

Учитель-логопед: Воронина Т.А.


Конспект занятия

в подготовительной группе

«Открытие лесной школы».

Программное содержание:

Цели: Закрепить, систематизировать знания детей, полученные на логопедических занятиях, закрепить умения использовать их на практике.

Задачи:

- развитие лексико-грамматического строя речи детей: умение образовывать прилагательные от существительных; употреблять притяжательные прилагательные, использовать предлоги в предложениях;

- развитие языкового чутья путём образования родственных слов;

- развитие связной речи, упражнять в составлении сложносочинённых предложений с союзом «а»;

- решать ребусы;

- составлять слова из данных букв, делить слова на слоги;

- выполнять полный звукобуквенный анализ слова (выкладывать схему слова);

- обогащать словарный запас детей;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности;

- развитие внимания, памяти, мышления;

- воспитывать умения работать в коллективе сверстников, развивая чувства взаимопомощи, толерантности.

.

Материал и оборудование:

Интерактивная доска, магнитная доска, набор букв, кружков.

Ход занятия:

Логопед входит с детьми в групповую комнату и обращает внимание на странную "Доску объявлений". Читает вслух и просит ребят отгадать, кто написал эти объявления:

Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом!

• Я самая обаятельная и привлекательная, кого хочешь обману!

• Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне!

• Меняю белую шубку на серую!

• За рецептами запасов на зиму обращаться в соседнее дупло!

Дети отгадывают: Медведь, Лиса, Ёж, Заяц, Белка.

Логопед читает последнее объявление: "Открывается лесная школа, а Баба-Яга против. Она забрала все ключи и разбросала по всему лесу. Просим о помощи! "

Логопед: Что же делать? Как помочь лесным жителям?

Дети: Надо отправиться в лес и помочь.

Логопед: Но как же мы попадем туда?

Дети: С помощью волшебной палочки, с помощью заклинания.

На интерактивной доске появляется Баба-Яга, которая сообщает о том, что ключи просто так она не отдаст. Чтобы собрать пять ключей надо их найти и выполнить задания. А наблюдать за нами она будет со своего компьютера.

Логопед: Давайте совершим виртуальное перемещение в лес.

Дети: А помогут нам лесные жители.

Логопед: А вот и первое задание которое обнаружил заяц. Посмотрите внимательно на доску: Баба Яга спрятала лесных жителей, которые живут в этом лесу, только остались выглядывать некоторые их части тела.

- Кого спрятала Баба Яга? Чьи ушки и хвостики остались торчать?

Ответы детей: лисий хвост, лисьи ушки и тд.

Логопед: Молодцы! Всех отгадали. Звучит сигнал и появляется на экране первый заработанный ключ.

Логопед: А вот и белочка отыскала уже следующий конверт с заданием.

На доске появляется картинка со снежинками.

Логопед: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом.

Баба яга хочет, чтобы мы закончили предложения в стихотворении, котором она сочинила, используя слово «снег».

Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег».

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

На дорожки, на лужок

Всё снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Всё сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка —. (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.) »

Логопед: Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)

Логопед: Молодцы! Звучит сигнал и появляется на экране второй заработанный ключ.

Логопед: Спешим на помощь к ёжику. Чтобы ключик нам достать, надо ребус нам решить и отгадать какое же слово зашифровала Баба Яга.

Дети решают ребус, отгадывая слово «норка»

Логопед: - Ребята, что мы называем словом «норка»? (Ответы детей)

- давайте мы выложим это слово из букв магнитной азбуки на доске.

(Работа одного из детей у доски).

- сделайте схему этого слова у себя на столах, расскажите о всех звуках, которые мы слышим в этом слове, сколько слогов в этом слове и на какой звук нужно поставить ударение. (Ответы детей)

Логопед благодарит за выполненное задание и обращает внимание на появившийся третий ключ.

Педагог: А теперь настало время отдохнуть!

Физминутка:

Раз-два-три-четыре-пять

Чтоб получше нам размяться,

Будем глубже наклоняться.

Наклоняемся вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вперёд и назад.)

Вот ещё одно заданье —

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Мы шагаем дружно, бодро,

Но пора закончить отдых. (Ходьба на месте.)

На экране появляется Медведь.

Логопед: Чтобы Медведю помочь, надо нам распутать картину, которую нарисовала Баба Яга. Правильно ли на ней все нарисовано?

- Ребята, давайте мы будем распутывать картину, составляя предложения, используя коротенькое слово «а».

- Давайте вспомним, что такое предложение?

- Какую роль выполняет это коротенькое слово «а» в предложении?

Дети: Предложение - это цепочка слов, связанная по смыслу. Предложение пишется с большой буквы и в конце ставится точка.

Коротенькое слово «а» в предложении нужно для противопоставления одних слов другим.

Дети составляют предложения.

Звучит сигнал - добыт четвертый ключ.

Логопед: Лисичка открывает нам следующее задание.

Баба Яга хочет, чтобы вы тоже ненадолго стали художниками и восстановили картинки, которые она зашифровала.

Вы должны соединить точки, следуя от одного числа к другому, чтобы получилось изображение предмета на картинке.

Дети выполняют задание. Называют предметы, которые они нарисовали.

Логопед: Молодцы! Ребята, давайте вы после занятия разукрасите свои картинки, и мы подарим их Бабе Яге, чтобы она больше не вредничала.

Звучит последний сигнал и появляется пятый ключ.

Педагог вместе с ребятами читают обращение лесных жителей:

ЛЕСНАЯ ШКОЛА ОТКРЫТА!

Логопед: Ребята заканчивается наше путешествие и нам пора возвращаться. Какие задания Бабы -Яги были для вас трудными? А интересными? Вы были все молодцы и дружно помогали зверятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе. "Лесная школа"

Развивающее занятие по обучению грамоте, интегрированное с ориентировкой в пространстве....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1.     Закрепить навыки раз...

Конспект Занятия "Лесная школа"

Занятие в подготовительной группе по ФЭМП...

Конспект занятия "Лесная школа"

Интегрированное занятие по  развитию элементарных математических представлений и развитию речи в подготовительной группе...

Конспект ООД «Лесная школа»

Воспитатель представляет детям гостей, говорит о том, что некоторые из них уже были у нас в прошлом году, и отметили, что дети за это время очень подросли. Воспитатель побуждает детей сделать самостоя...