Конспект занятия "Открытие лесной школы"
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)
Обучающее занятие пограмоте: закреплние звука /с/; составление предложений на заданную тему.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Открытие лесной школы»
Учитель-логопед: Воронина Т.А.
Конспект занятия
в подготовительной группе
«Открытие лесной школы».
Программное содержание:
Цели: Закрепить, систематизировать знания детей, полученные на логопедических занятиях, закрепить умения использовать их на практике.
Задачи:
- развитие лексико-грамматического строя речи детей: умение образовывать прилагательные от существительных; употреблять притяжательные прилагательные, использовать предлоги в предложениях;
- развитие языкового чутья путём образования родственных слов;
- развитие связной речи, упражнять в составлении сложносочинённых предложений с союзом «а»;
- решать ребусы;
- составлять слова из данных букв, делить слова на слоги;
- выполнять полный звукобуквенный анализ слова (выкладывать схему слова);
- обогащать словарный запас детей;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности;
- развитие внимания, памяти, мышления;
- воспитывать умения работать в коллективе сверстников, развивая чувства взаимопомощи, толерантности.
.
Материал и оборудование:
Интерактивная доска, магнитная доска, набор букв, кружков.
Ход занятия:
Логопед входит с детьми в групповую комнату и обращает внимание на странную "Доску объявлений". Читает вслух и просит ребят отгадать, кто написал эти объявления:
• Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом!
• Я самая обаятельная и привлекательная, кого хочешь обману!
• Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне!
• Меняю белую шубку на серую!
• За рецептами запасов на зиму обращаться в соседнее дупло!
Дети отгадывают: Медведь, Лиса, Ёж, Заяц, Белка.
Логопед читает последнее объявление: "Открывается лесная школа, а Баба-Яга против. Она забрала все ключи и разбросала по всему лесу. Просим о помощи! "
Логопед: Что же делать? Как помочь лесным жителям?
Дети: Надо отправиться в лес и помочь.
Логопед: Но как же мы попадем туда?
Дети: С помощью волшебной палочки, с помощью заклинания.
На интерактивной доске появляется Баба-Яга, которая сообщает о том, что ключи просто так она не отдаст. Чтобы собрать пять ключей надо их найти и выполнить задания. А наблюдать за нами она будет со своего компьютера.
Логопед: Давайте совершим виртуальное перемещение в лес.
Дети: А помогут нам лесные жители.
Логопед: А вот и первое задание которое обнаружил заяц. Посмотрите внимательно на доску: Баба Яга спрятала лесных жителей, которые живут в этом лесу, только остались выглядывать некоторые их части тела.
- Кого спрятала Баба Яга? Чьи ушки и хвостики остались торчать?
Ответы детей: лисий хвост, лисьи ушки и тд.
Логопед: Молодцы! Всех отгадали. Звучит сигнал и появляется на экране первый заработанный ключ.
Логопед: А вот и белочка отыскала уже следующий конверт с заданием.
На доске появляется картинка со снежинками.
Логопед: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом.
Баба яга хочет, чтобы мы закончили предложения в стихотворении, котором она сочинила, используя слово «снег».
Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег».
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)
На дорожки, на лужок
Всё снижается. (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Всё сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка —. (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.) »
Логопед: Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)
Логопед: Молодцы! Звучит сигнал и появляется на экране второй заработанный ключ.
Логопед: Спешим на помощь к ёжику. Чтобы ключик нам достать, надо ребус нам решить и отгадать какое же слово зашифровала Баба Яга.
Дети решают ребус, отгадывая слово «норка»
Логопед: - Ребята, что мы называем словом «норка»? (Ответы детей)
- давайте мы выложим это слово из букв магнитной азбуки на доске.
(Работа одного из детей у доски).
- сделайте схему этого слова у себя на столах, расскажите о всех звуках, которые мы слышим в этом слове, сколько слогов в этом слове и на какой звук нужно поставить ударение. (Ответы детей)
Логопед благодарит за выполненное задание и обращает внимание на появившийся третий ключ.
Педагог: А теперь настало время отдохнуть!
Физминутка:
Раз-два-три-четыре-пять
Чтоб получше нам размяться,
Будем глубже наклоняться.
Наклоняемся вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вперёд и назад.)
Вот ещё одно заданье —
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Мы шагаем дружно, бодро,
Но пора закончить отдых. (Ходьба на месте.)
На экране появляется Медведь.
Логопед: Чтобы Медведю помочь, надо нам распутать картину, которую нарисовала Баба Яга. Правильно ли на ней все нарисовано?
- Ребята, давайте мы будем распутывать картину, составляя предложения, используя коротенькое слово «а».
- Давайте вспомним, что такое предложение?
- Какую роль выполняет это коротенькое слово «а» в предложении?
Дети: Предложение - это цепочка слов, связанная по смыслу. Предложение пишется с большой буквы и в конце ставится точка.
Коротенькое слово «а» в предложении нужно для противопоставления одних слов другим.
Дети составляют предложения.
Звучит сигнал - добыт четвертый ключ.
Логопед: Лисичка открывает нам следующее задание.
Баба Яга хочет, чтобы вы тоже ненадолго стали художниками и восстановили картинки, которые она зашифровала.
Вы должны соединить точки, следуя от одного числа к другому, чтобы получилось изображение предмета на картинке.
Дети выполняют задание. Называют предметы, которые они нарисовали.
Логопед: Молодцы! Ребята, давайте вы после занятия разукрасите свои картинки, и мы подарим их Бабе Яге, чтобы она больше не вредничала.
Звучит последний сигнал и появляется пятый ключ.
Педагог вместе с ребятами читают обращение лесных жителей:
ЛЕСНАЯ ШКОЛА ОТКРЫТА!
Логопед: Ребята заканчивается наше путешествие и нам пора возвращаться. Какие задания Бабы -Яги были для вас трудными? А интересными? Вы были все молодцы и дружно помогали зверятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".
конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе. "Лесная школа"
Развивающее занятие по обучению грамоте, интегрированное с ориентировкой в пространстве....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»
Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1. Закрепить навыки раз...

Конспект занятия "Лесная школа"
Интегрированное занятие по развитию элементарных математических представлений и развитию речи в подготовительной группе...

Конспект ООД «Лесная школа»
Воспитатель представляет детям гостей, говорит о том, что некоторые из них уже были у нас в прошлом году, и отметили, что дети за это время очень подросли. Воспитатель побуждает детей сделать самостоя...
