Проект во второй младшей группе "Парки Москвы"
проект (средняя группа)

Манукян Яна Игоревна

Проект «Парки Москвы» рассчитан на совместную деятельность детей, родителей и воспитателя.

Работа была направлена на достижение оптимального общего развития дошкольников, развития эстетического вкуса, их чувств, а также приобщение детей к красоте окружающего мира.

 

Проблема: уровень знаний детей о природе не полный, отношения к ее объектам бессистемны и поверхностны, что мешает в полном объёме познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей (голубое небо с белыми облаками, окраска бабочек разная, яркая, цветы хорошо пахнут); воспринимать красоту звуков в природе: журчание ручья, пение птиц, и т.д.; замечать смену времен года в природе: нежную зелень весной, яркие краски цветов летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой и т.д.

Цель:

Расширение представлений дошкольников об окружающем мире, развитие познавательного интереса к природе, всестороннее развитие личности ребенка, ответственно относящееся к окружающей среде.

Задачи:

1. Прививать любовь к природе, бережное отношение к ней.

2. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

3. Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) добывать знания, используя их в игре.

4. Активизировать и обогащать их словарь об окружающем мире.

5. Побуждать ребёнка к активности в поиске смысла происходящих изменений в природе.

6. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий проведения57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Парки Москвы» рассчитан на совместную деятельность детей, родителей и воспитателя.

Работа была направлена на достижение оптимального общего развития дошкольников, развития эстетического вкуса, их чувств, а также приобщение детей к красоте окружающего мира.

Проблема: уровень знаний детей о природе не полный, отношения к ее объектам бессистемны и поверхностны, что мешает в полном объёме познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей (голубое небо с белыми облаками, окраска бабочек разная, яркая, цветы хорошо пахнут); воспринимать красоту звуков в природе: журчание ручья, пение птиц, и т.д.; замечать смену времен года в природе: нежную зелень весной, яркие краски цветов летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой и т.д.

Цель:

Расширение представлений дошкольников об окружающем мире, развитие познавательного интереса к природе, всестороннее развитие личности ребенка, ответственно относящееся к окружающей среде.

Задачи:

1. Прививать любовь к природе, бережное отношение к ней.

2. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

3. Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) добывать знания, используя их в игре.

4. Активизировать и обогащать их словарь об окружающем мире.

5. Побуждать ребёнка к активности в поиске смысла происходящих изменений в природе.

6. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

7. Развивать такие качества, как любознательность, наблюдательность.

Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.

Вход детей в зал вместе с воспитателями под музыку «Пение птиц».

- Ребята посмотрите! Сколько гостей к нам пришло! Давайте поздороваемся с ними!

- Здравствуйте!

- А что это я слышу, что за звуки, не знаете, ребята? Кто это поет?

- Птички!

- Молодцы ребята, а каких птиц вы знаете?

Ответы детей. Картинки с птицами.

- А сколько вокруг интересного, посмотрите!!! И сегодня мы с вами погуляем по волшебному парку! А волшебный он, потому что включает в себя все времена года.

- Ребята, послушайте! (музыка муз.рук.) Ветерок подметает дорожки, и кружит золотую листву, что случилось в природе, ребятки? Подскажите мне, я не пойму?

- Это осень наступила, все вокруг позолотила.

ТАНЕЦ с листочками

- Так значит сейчас какое время года? Правильно, осень! Давайте пройдем по тропинке в часть нашего волшебного парка, парка осеннего. Так, где же она спряталась, осень? Вот же она!

Под музыку (муз.рук.) подходим к макету осени.

- Кто же из вас ребята гулял в этом осеннем парке? Лерочка?! Расскажи нам, что ты там видела?

Рассказ Леры.

- Ой, ребята! А кто это тут прячется? Давайте посмотрим! (под столом сидит ежик.). Это же ежик! А что у него на спинке? Это яблоко, правильно! А что любит кушать ежик?

Ответы детей

Еж ест насекомых, разоряет гнезда птиц и укрытия мелких грызунов.
Но на 50 процентов рацион лесного ежа состоит из насекомых. А ушастого ежа - на 70 процентов. Ежи не охотятся за грызунами и птицам, они только разоряют гнезда и едят детенышей или яйца. Еж обладает очень слабым зрением и не может быть полноценным хищником.

То, что еж есть яблоки и пьет молоко - заблуждение. Для ежа старше 2 месяцев молоко ОЧЕНЬ вредно, у взрослых ежей непереносимость молочных продуктов.
Еж может накалывать кислые подгнившие дикие яблоки на иголки потому, что их сок образует кислую среду, что вытравляет паразитов. Но фрукты он не ест.

Сейчас зима и ежи отъевшись за лето-осень впадают в спячку. Если еж не наел достаточно жира, то он не впадет в спячку и погибнет от холода и отсутствия пищи. Если же ежа разбудили во время спячки, а на улице не слишком холодно, то он просто пойдет искать новое укрытие и заново спадет в спячку.

- А какая спинка у нашего лесного гостя?

- Колючая!

- Правильно! Колючая! Давайте расскажем ежику стихотворение и покажем ему, какие у него острые иголки.

Ежик, ежик колкий,        

Покажи иголки,

Вот они, вот они, вот они иголки.

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок!

А вы знаете, где живет ежик? (в лесу)…скажите, пожалуйста, а в лесу есть дорожки из асфальта? (нет) А в парке? (да). Кого из животных можно встретить в лесу? (В лесу можно встретить волка, лису? Зайца?) а в парке? (нет).

- Ну, все ребята, помашем ежику на прощанье, ему пора дальше собирать запасы на зиму.

- Ребята, А какие времена года, кроме осени вы еще знаете?

- Весна, лето, зима!

- Правильно! А какое время года скоро наступит? Даю вам подсказку: мы будем праздновать новый год, поздравлять нас придет дед мороз…

- Зима!

- Правильно! Скоро, ребята, зима! Так давайте мы погуляем по зимней части нашего волшебного парка. Кто покажет тропинку к ней? Вот же она!

Под музыку (муз.рук.) подходим к макету зимы.

- Посмотрите, ребята, как тут холодно! Покажите, как вы мерзнете. Дети показывают (бррр). Раз нам так холодно, то, как зимой нужно одеваться?

- Тепло! Шубы, куртки, валенки, шапки, рукавички.

Ой, а давайте поиграем в игру.

ИГРА С РУКОВИЧКАМИ

- Конечно, ребята! А что это такое белое, пушистое, землю припорошило?

- Снег!

А какой он, снег? (холодный, мокрый, красивый….)

- А кого же из снега мы можем слепить? Снеговика, конечно же! А где он у нас, покажите? Дети показывают снеговика.

Под столом лежат коньки.

- А что это за сюрприз? Коньки, ребята! Где на них можно кататься? Конечно на льду! А кто у нас из ребят ходит на каток? Это Лера! Лера, а ты видела когда-нибудь каток в лесу, огороженный? Нет. Правильно, в лесу у нас водоемы: пруд, озеро. Вода застывает зимой, превращается в лед и по нему можно кататься.

А вы ребята знаете, что катание на коньках это спорт, и называется он фигурное катание (входит в группу коньковых видов сорта)!

А какие еще виды спорта вы знаете?

-Вы катаетесь с родителями на лыжах… лыжный спорт

- Вы катаетесь с родителями на санках? санный спорт

- Вы катаетесь с родителями на велосипедах? велоспорт

- Вы плаваете с родителями в пруду, речке? водные виды сорта

-гимнастика

- Знаете, ребята, зимой вьюга гуляет, холодный ветер дует, деревья качаются на ветру:

Физкультминутка сопровождается движениями.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

- Что же мы еще видим, ребята, в зимнем лесу? Пушистые, красивые, на новый год наряжаем?

- Елки!

- А вы знаете, что елки зимой и летом одним цветом! Каким?

- Зеленым!

- Ой, что это? Это, ребята, кажется снова пение птиц! Они возвращаются к нам из жарких стран. Природа пробуждается, ручейки журчат, снег тает, на деревьях появляются почки… Под музыку (муз.рук.) дети гуляют «по парку», подходят к рисункам весны.

- Как же хорошо весной ребята! Солнышко начинает пригревать. Покажите нам солнышко! Дети показывают солнце. Из почек на деревьях вырастают листочки. А какие листочки вырастают на деревьях? (кленовые… а покажите нам кленовый лист).

- А покажите нам листик березы. Дети показывают. А теперь посмотрите, сколько у нас листиков: береза, клен.  Дети показывают листья.

- Весной пробуждаются мишки от зимней спячки. Как мишки танцуют? Давайте покажем.

ТАНЕЦ МИШЕК.

- Ну вот, ребята, у нас с вами осталось одно время года, последнее, какое? Лето! И волшебный парк нас  отправляет в лето!

Под музыку (муз.рук.) подходим к макету лета.

- Вот оно, какое наше лето! Смотрите какое оно яркое! Разноцветное! Солнышко летом светит ярче, каким оно цветом?

- Желтым.

- Деревья летом, каким цветом? Зеленым!  А давайте посмотрим, что это там под кустиком? Грибочки!

Игра:

У меня в корзинке этой

Есть чудесные грибы

Кто корзиночки возьмет?

Кто грибочки соберет?

По команде раз, два, три все грибочки собери!

- А что это тут? Цветы! Ребята, а цветы разве летом растут? Не зимой?

Нет!

- А какие они ароматные, пахнут вкусно. Дети нюхают цветы.

Ребята, сегодня мы познакомились с парками в разное время года. Так что же такое парк?

Парк - участок земли для прогулок, отдыха, игр, с естественной или посаженной растительностью, аллеями, водоемами и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Москва – город –герой»

Конспект организованной образовательной деятельностиво второй младшей группе«Москва – город –герой»...

Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Проект во второй младшей группе. Тема проекта: «Масленица»

Краткосрочный  проект во 2 младшей группе №3"Карапузики "на тему: «Широкая масленица»Срок реализации: с 04.03.2019г. по 10.03.2019г....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...