Статья "Развитие речи детей через мелкую моторику рук во второй младшей группе"
статья (младшая группа)

Зайцева Диана Алексеевна

Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте. Это объясняется тем, что участки мозга, отвечающие за развитие речи и движения пальцев, находятся рядом. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют клетки мозга, отвечающие за формирование речи ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Развитие речи детей через мелкую моторику рук

во второй младшей группе"

Учёные установили, что уровень развития интеллекта ребёнка находится в прямой зависимости от развития мелкой моторики. Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте. Это объясняется тем, что участки мозга, отвечающие за развитие речи и движения пальцев, находятся рядом. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют клетки мозга, отвечающие за формирование речи ребёнка. Вот почему следует начинать заниматься развитием мелкой моторики с самого раннего возраста. Этим вы будете воздействовать на активные точки, связанные с корой головного мозга.

Перебирая и захватывая пальцами маленькие предметы, ребенок учится координировать работу различных систем организма. При выполнении самых обычных движений участвует мышечная, зрительная, нервная, костная системы. Очень полезны для развития мелкой моторики игры с крупами, которые будут в моем планировании.  Для игр подойдут горох, чечевица, фасоль разных видов. Развивается усидчивость.

При выполнении заданий используются стихотворения, из этого следует, что развивая мелкую моторику, активно развивается речь ребенка.

Мелкая моторика в развитие речи детей решают следующие задачи:

-Повышает тонус коры головного мозга.

-Развивает речевые центры коры головного мозга.

-Стимулирует развитие речи ребенка.

-Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.

-Способствует улучшению артикуляционной моторики.

-Развивает чувство ритма и координацию движений.

-Улучшает положительно-эмоциональный настрой ребенка.

Виды деятельности:

-Пальчиковые игры с предметами и без предметов

-Изобразительная деятельность

-Игры и прищепками и пуговицами

-Игры с крупными бусинами

-Игры с мелкими игрушками

-Конструкторы и строительные наборы

-Сенсорные мешочки, лабиринты

-Застегивание и расстегивание различных видов застежек

-Выкладывание из счетных палочек

-Шнуровки, мазайки

-Пирамидки

Все эти игры находятся в группе в свободном доступе. Все материалы размещены на открытых полках, а сами материалы привлекательные, яркие. При этом мы объясняем, показываем, рассказываем, для чего нужны данные пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья.

Занятия по развитию речи с использованием упражнений по мелкой моторике проводятся с нашими воспитанниками по подгруппам и индивидуально.

Выделяют несколько видов психофизического развития дошкольника:

Зрительно-моторная координация обеспечивает визуальное восприятие движущихся предметов и соотносит его с движением тела, она определяет движение руки ребёнка во время письма или рисования, умение найти оптимальный способ выполнения графического задания, обеспечивает тактильную чувствительность.

Графомоторное развитие позволяет правильно удерживать ручку или карандаш, определяет положение пишущей руки, включает пространственную ориентацию, в том числе на листе бумаги, чувство ритма.

Психомоторное (двигательное) развитие включает вырабатывание не только мелкой, но и крупной моторики. Причём крупная моторика считается базовой, без её достаточного развития ребёнок не сможет правильно отрабатывать мелкие движения.

Девочка пишет в тетради

Для овладения навыком письма важно, чтобы ребёнок правильно держал ручку.

Система занятий по развитию мелкой моторики в дошкольном учреждении учитывает особенности всех видов развития ребёнка.

Ежедневно в занятия включаются упражнения, направленные на решение этой задачи. Педагоги привлекают к работе и родителей, потому что отработку мелких движений с детьми нужно проводить постоянно: во время игр, выполняя несложные поручения по дому, одеваясь и раздеваясь самостоятельно.

Точные движения пальцев, кистей, координация деятельности костной, мышечной и нервной систем активизирует зоны мозга, ответственные за двигательную проекцию.

Близость этих отделов к речевой зоне улучшает формирование, развитие речи у деток раннего возраста.

Регулярные упражнения улучшают мышление, повышают внимание, развивают наблюдательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики рук» во второй младшей группе

план работы во второй младшей группе по теме "Развитие мелкой моторики рук"...

Кружок по развитию речи «Речецветик» развитию мелкой моторики рук. во второй младшей группе

Развивать речь 2 младшей группы посредством формирования и развития мелкой моторики рук...

Статья: "Развитие сенсорных эталонов через мелкую моторику рук дошкольников первой младшей группы"

Данная статья расказывает, о том так важно развивать мелкую моторику рук ребенка для полноценного развития сенсорных развитий его с рождения до школьного возраста....

Развитие речи детей через мелкую моторику.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум. Простые движения рук помогают убрать напряжение не толь...

Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе»

Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе»Задачи:1. Обучающая:рассказать детям о соблюдении правил безопасности при л...