эффективные практики наставничества
презентация

Мельникова Светлана Николаевна

презентация "Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, результаты)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnye_praktiki_nastavnichestva.pptx729.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективные практики наставничества (модели, приемы, методы, результаты) Выполнила: воспитатель МБДОУ «Бобровский детский сад № 5 «Сказка» Мельникова Светлана Николаевна

Слайд 2

Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не окончил педагогический ВУЗ, как бы он не был талантлив, если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом. Я сам учился у более опытных педагогов А . С. Макаренко

Слайд 3

Наставничество – это передача профессионального опыта, преемственность поколений, а также форма профессиональной адаптации, способствующая закреплению кадров в педагогическом коллективе. Взаимодействие наставника и молодого специалиста осуществляется на рабочем месте, что иллюстрирует реально возникающие ситуации и весь трудовой процесс, что позволяет реализовать на практике полученные теоретические знания.

Слайд 4

Цель наставничества в дошкольном образовательном учреждении - оказа­ние помощи начинающим воспитателям в их профессиональном становлении. Задачи : привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и за­крепить их в образовательном учреждении; ускорить процесс профессионального становления молодого специалиста и воспитателя, развить его способ­ности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанно­сти по занимаемой должности; способствовать успешной адаптации молодых специалистов и воспитателей к корпоративной культуре, правилам поведения в образовательном учреждении.

Слайд 5

Формы организации наставничества в ДОУ Групповые (коллективные): групповые консультации; групповые дискуссии; «Клуб молодого воспитателя»; игровая и проектная форма деятельности; «мозговой штурм» обучающие семинары и семинары -практикумы; мастер-классы. Индивидуальные: консультации; индивидуальные беседы, взаимопосещения с последующим обсуждением; коучинг .

Слайд 6

Основные принципы наставничества: мотивационная готовность; добровольность; открытость; компетентность; взаимоуважение; соблюдение норм профессиональной этики.

Слайд 7

Этапы организации наставничества в ДОУ Адаптационный Организационный Контрольно-оценочный

Слайд 8

1. Адаптационный этап Цель: выявление актуального объема знаний и умений молодого специалиста, разработка основных направлений работы. Создание нормативно-правовой базы. Содержание Создание пакета нормативных документов по наставничеству. Система оценки профессиональной деятельности начинающих педагогов. Проведение психологического тестирования, мониторинга или диагностических срезов начинающих педагогов с целью выявления профессиональных затруднений. Составление и утверждение плана работы с начинающими педагогами.

Слайд 9

2. Организационный этап Цель : разработка основных направлений работы наставничества. Содержание Разработка индивидуального плана наставничества на определенный период с конкретным содержанием, сроками исполнения и формой работы. Предоставление молодому специалисту материала для самосовершенствования.

Слайд 10

3.Контрольно – оценочный этап Цель: подведение итогов работы и анализ эффективности системы наставничеств. Содержание Проведение мониторинга реализации этапов работы. Изучение и обобщение накопленного материала. Осуществление проблемного анализа: проведение коррекции задач и планов работы по наставничеству. Формирование банка информации из опыта работы по наставничеству.

Слайд 11

Роли педагога – наставника в работе с молодыми специалистами « Проводник» . Педагог – наставник реализует пошаговое руководство педагогической деятельностью молодого специалиста. « Защитник интересов». Оказывает помощь в решении всех конфликтных ситуаций, образующихся в процессе педагогической деятельности молодого специалиста. «Кумир». Наставник всеми своими личными и профессиональными достижениями, общественным положением, стилем работы и общения может стимулировать профессиональное самосовершенствование молодого педагога. «Консультант». . Подопечный приобретает точно такое количество поддержки, сколько ему следует и когда он об этом просит. «Контролёр». Молодой педагог самостоятельно осуществляет педагогическую деятельность, а наставник контролирует правильность ее организации, эффективность форм, методов, приемов работы, проверяет его успехи с помощью системы тестов, творческих заданий, проблемных ситуаций.

Слайд 12

Методы и приемы Интерактивные: — лекция – беседа; — семинары-практикумы; — психолого-педагогические тренинги; — проблемно-проектный семинар; — круглые столы, в которых проигрываются игровые ситуации. диагностика разыгрывание ролей мозговой штурм диалог методы проблемного обучения эвристическая беседа исследовательский метод метод «Шесть шляп»

Слайд 13

Результат наставничества * адаптация педагога к новым условиям труда; *формирование мотивации и интереса к *профессиональной деятельности; *более быстрое формирование профессиональных навыков ; *получение положительных результатов образовательной деятельности ; * развитие кадрового потенциала; * создание благоприятного микроклимата в ДОУ.

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, методы, результаты)» Инновационные методы работы с родителями

Использование  разнообразных инновационные формы работы с родителями.К ним относятся:ØИнформационно-аналитическиеанкетированиеопрос“почтовый ящик”ØНаглядно-информационныевыпуск газетп...

"эффективные практики наставничества"

Описание моделей, приёмов  организации эффективной практики наставничества в ДОУ....

"Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, методы, результаты)."

quot;Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, методы, результаты)."...

Практика наставничества. «Методическая платформа «Ступени мастерства», как условие для развития внутренней мотивации молодого педагога к эффективному способу овладения проектированием воспитательно-образовательного процесса»

Практика представляет опыт работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №1 «Сказка» по организации наставничества профессиональной деятельности молодых педагог...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.

Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...

Презентация эффективных практик наставничества во взаимодействии «педагог-ученик»

Наставническая практика «Формирование основ профессионального самоопределения через ознакомление дошкольников с миром профессий»...

Презентация эффективных практик наставничества во взаимодействии «педагог-ученик»

Презентация эффективных практик наставничества во взаимодействии  «педагог-ученик» «Наставничество в  профессиональной ориентации ребенка»...