Физкультурный досуг "День песка"
методическая разработка

Зверева Екатерина Борисовна

Досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvereva_e.b._fizkulturnyy_dosug_den_peska.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения «День песка»

для старшей, подготовительной группы

Инструктор по физической культуре Зверева Е.Б.

Действующие лица и исполнители: Фея Песка и Песочный Гномик.

Оборудования и материалы: сухой песок, песочные часы, 2 бумажные вороники с разными отверстиями внизу две прозрачные банки (бутылки),  мелкие игрушки из киндеров по количеству детей.

Место проведения: прогулочная площадка.

Ход: 

На площадку приходит Фея песка и Песочный Гном.

Гномик: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Фея Песка: Здравствуйте ребята!  Как у вас тут красиво, (подходит к песочнице) ребята, а вы умеете разгадывать загадки? Мы сейчас это проверим: (загадывает про песок):

«Он и желтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать и играть.»

-Что это?! (ответы детей)

-Правильно! Гномик посмотри, как много у них песка. Ребята? Я Фея Песка, а это песочный гномик. Мы живем в песочном царстве-государстве, у нас там все-все из песка: и дома, и машины, и даже игрушки. Но наступило жаркое лето, сильная засуха. И в песочном царстве-государстве все стало рушиться дома, замки, мосты…  Как вы думаете почему? (ответы детей)

Вот мы пришли к вам попросить вас помочь нам, построить новые дома, замки для нашего песочного царства – государства.

Гномик: Фея Песка, а вдруг они не сумеют, может они не ловкие, не шустрые и вообще не знают ничего?

Фея Песка: Вот сейчас мы и посмотрим, проверим. Ребята я приглашаю вас в путешествие. Вы готовы? (ответы детей).  

Гномик: Для того чтобы отправиться в путешествие нам необходимо произнести волшебные слова «Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь!».

Фея Песка: Посмотрите, что тут на столе? (сухой песок)

-Скажите какого цвета песок? (коричневый, дать всем потрогать) и скажите какой он? Сухой или сырой? (ответы детей)

- Посмотрите, ребята, песок сыплется. Значит, песок, какой? (песок сыплется, он сыпучий)

Гномик радостно хвастается, что умеет лепить куличики.

Фея Песка: А можно ли из него сделать куличики, пироги? Давай Гномик попробуй! (Гномик делает куличик и не получается).

- Посмотрите ребята, получилось? (ответы детей). А почему не получилось? (песок сухой, он сыпучий).

- А посмотрите, я сейчас полью водой (и дает потрогать детям сырой песок). Потрогайте и скажите, какой песок? (сухой или сырой) ответы детей.

- Правильно, молодцы! Теперь песок сырой, он даже холодный. А сейчас можно ли из него лепить куличики? Давайте посмотрим, Гномик, попробуй испеки куличики.

- Получилось? (ответы детей) здорово!

Эксперимент: «Песочные часы».

Взять две воронки с разными отверстиями, внизу положить две прозрачные емкости. Обратить внимание детей на то, что у одной воронки отверстие большое, а у другой поменьше. Двумя совками наберите песок и одновременно высыпьте его в воронки. Понаблюдайте с детьми, через какую воронку песок сыплется быстрее и почему.  

Фея Песка(рассказывает) -Песочные часы – точные!

В них песчинки текут –

Секунды бегут!

Как песчинки собрались,

Холмиком улеглись

в колбочке из стекла,

так и минутка истекла! (Показ песочных часов. Показать детям настоящие песочные часы. Проследить, как просыпается песок.)

  • А  теперь мы посмотрим на сколько вы быстрые, вам надо разделиться на две команды.

«Волшебное лукошко»

(В прозрачной бутылке или в ведерке с песком спрятаны игрушки из-под киндеров. Взять песочные часы интервалом 2-3 минуты.)

Детям надо по очереди добежать до лукошка и руками отыскать игрушку из песка. Какая команда больше игрушек найдет. Как песок высыпался время заканчивается, и считают игрушки.

Фея Песка: Ну вы и молодцы!!! Вы такие умные, шустрые, быстрые.

- Гномик, а теперь как ты думаешь, ребята справятся с нашей просьбой? (ответ Гнома).

- Ребята, помните, о чем мы пришли вас попросить? Чтоб вы построили нам песочное государство. Но прежде чем вы начнете вам надо обратно волшебные слова произнести : «Вокруг себя повернись и в детишек превратись».

Фея Песка: Вы начинайте, а мы потом придем и посмотрим. (Дети под присмотром воспитателя строят из песка, применяя разные бросовые материалы).

После некоторого времени Фея Песка и Гномик приходят детям на площадку с подарками.

Фея Песка:  Молодцы! Спасибо вам! Нашим жильцам понравиться такой городок,  государство!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...

«Рисуем песком на стекле». Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого

Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество  это не только развлечение для ребенка, это  ещё развитие тактильных ощущений, мелкой мотор...

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »

Цель:   формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...

Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.

Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...

"РИСУЕМ ПЕСКОМ И НА ПЕСКЕ"

Песочное изотворчество  это не только развлечение для ребенка, это  ещё развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциал...

«Творчество на песке и с песком» Картотека игр - экспериментирование с песком (3-4 лет)

Песочные художестваЦель: развивать мелкую моторику.* * *Сделайте большой конус из картона, оставив небольшое отверстие в его вершине, и привяжите к его краям веревочки. На этих веревочках он будет сви...