Конспект театрализованного развлечения "В весенний лес за приключениями"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованного развлечения
«В весенний лес за приключениями»
Разработала: воспитатель Легарева Я.А. г. Смоленск
Программное содержание:
- Развивать пространственные представления, образное и логическое мышление;
- Развивать мыслительные навыки, интерес к математике, развивать творческое воображение;
- Закреплять знания геометрических фигур;
- Создавать радостное праздничное настроение;
- Развивать физические качества: выносливость, внимание.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях. Звучит музыка. В зал входит ведущая.
Вед.: (обращаясь ко всем) Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Тогда вы узнаете, о каком времени года я хочу с вами поговорить.
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна –
Зовут меня…(весна).
Правильно! К нам пришла весна! Какие приметы весны вы знаете?
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи.
Потеплело на дворе,
И раздолье детворе!
Вед.: Но не везде, ребята, наступила весна. Сегодня в детский сад нам пришло письмо-загадка. Прочитаем его вместе?
(Достает письмо из конверта и показывает его детям)
Помогите! Пропало солнышко!
Весь лес спит!
Весна.
Вед.: Ребята, надо помочь. Надо Солнышко найти! Давайте отправимся в лес. Но я думаю, что впереди нас ждут приключения и испытания. Поэтому мы в путешествии должны быть дружными, смелыми и вежливыми. Итак, отправляемся в путь!
(Предлагает пройти по извилистой дорожке «Змейка». В зале появляется Заяц).
Вед.: Здравствуй, Зайка! Помоги, подскажи, где нам солнышко найти?
Заяц: Ничего не знаю. Я зайчишка-трусишка. Под кустом сижу. Солнышко жду.
Вед.: Заинька, не бойся. Посмотри, какую мы с ребятами игру про тебя знаем.
Игра «Зайка беленький сидит».
Заяц: Ой, ребята, порадовали вы меня. Спасибо вам!
Вед.: Зайчик, что же нам делать? Где Солнышко искать?
Заяц: Сам-то я не знаю, где Солнышко живет. А вот Еж, тот точно знает. Он у нас в лесу самый рассудительный. По этой тропинке пойдете и до Ежика дойдете.
Вед.: Спасибо, Зайка! (Заяц уходит). Ребята, пойдем к ежику!
(Неожиданно в зале появляется Волк).
Вед.: Ой, Волк! Какой ты разбойник! Испугал нас с ребятами. Но мы тебя не боимся, потому что мы дружные! Ребята, давайте покажем Волку, какие мы дружные!
Пальчиковая игра «Как живешь».
Вед.: Ребята, давайте превратимся в гусей и улетим от Волка.
Игра «Гуси-гуси».
(В зале появляется Ежик. Перед ним на столике разложены геометрические фигуры).
Вед.: Здравствуй, Ежик! Подскажи нам, пожалуйста, где найти Солнышко?
Еж: Дорогие ребята, я сам жду, когда Солнышко в лес придет. Вот и решил составить из геометрических фигур свое солнышко. Но что-то не получается. Помогите, пожалуйста.
(Дети из геометрических фигур (круг и прямоугольники) составляют солнышко).
Вед.: Ежик, помогли ребята тебе, составили солнышко из геометрических фигур. Только от него светлее и теплее не стало. Значит, нам надо продолжить путешествие по лесу в поисках Солнышка. Ребята, вы готовы отправиться дальше?
(Ведущий проводит детей по дорожке с препятствиями: через 2 обруча. В это время Еж уходит из зала).
Вед.: Молодцы, ребята. Вы прошли через бурелом и оказались у берлоги. Кто там живет? (Ответы детей). Правильно, медведь. Но он не знает, что Весна наступила, и спит. Попробуем его разбудить?
(В зале на стуле, облокотившись на кузовок, спит Медведь. Ведущий проводит с детьми игру «У медведя во бору»).
Медведь: Ох, как долго я спал. Ребятки, а зачем вы меня разбудили?
Вед.: Беда в лесу, Михаил Потапович, Солнышко пропало. Не поможешь ли нам его отыскать?
Медведь: Помогу. Только и вы мне помогите. Угадайте, что у меня в кузовочке лежит? Тяжелый он такой. (Медведь, приоткрыв крышку, но не вынимая инструментов, озвучивает их. Дети слушают и называют музыкальные инструменты).
Медведь: Ай да ребята! Порадовали Потаповича. За это я шепну волшебному весеннему ветерку, к кому вас дальше провести надо, чтобы Солнышко найти.
Вед.: Спасибо тебе, Михаил Потапович. А мы, ребята, подуем на свои ладошки, закроем глаза, и волшебный весенний ветерок нас перенесет.
(Медведь уходит, а в зале появляется Лиса с разбитым зеркалом и плачет).
Лиса: Разбилось мое зеркало, и я не знаю, как теперь выгляжу. Хороша ли мордочка? Вот беда, так беда!
Вед.: Не волнуйся, Лисонька. Сейчас ребята расскажут тебе, какая ты красивая.
(Дети рассказывают).
Вед.: Лисонька, подскажи нам теперь, где Солнышко живет?
Лиса: Знаю, знаю, сейчас расскажу. Слушайте внимательно. Пройдете 2 шага вперед, затем 1 шаг налево, 2 шага вправо, повернетесь кругом и сделаете 2 шага вперед. Там Солнышко живет!
(Лиса уходит, а ведущая вместе с детьми отсчитывает шаги. Далее ведущая останавливается, оглядывает зал…).
Вед.: Ребята, вы видите Солнышко? Нет? Значит, обманула нас Лиса. Что же нам теперь делать? Куда дальше идти?
(Неожиданно в зале появляется Сорока).
Сорока: Ой, детки, здравствуйте!
Дети: Здравствуй!
Сорока: Что?
Дети: Здравствуй!
Сорока: (тараторит) Куда вы идете? Что делаете в нашем лесу? Где вы были, что делали?
Вед.: Идем за Солнышком. А были мы у Зайчика, у Ежика. С Медведем играли, с Лисой. Волка не испугались…
Сорока: Где купались?
Вед.: Ребята, да она ничего не слышит. Как же нам все ей рассказать?
Игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали – покажем».
Сорока: Поняла. За Солнышком идете. Так бы сразу и сказали. Вон там оно живет (показывает на ширму). Только тучки его закрыли. Спит оно.
Вед.: Как нам Солнышко разбудить? (Ответы детей). Ребята, давайте расскажем потешку «Солнышко-колоколнышко».
(Дети проговаривают потешку. Солнышко медленно поднимается из-за ширмы).
Вед.: Вот оно, Солнышко ясное! Услышало оно вас, ребятки, и выглянуло к вам потому, что вы дружные.
Песня «Улыбка». (Дети танцуют).
Вед.: Ребята, лесные жители прислали вам угощение в благодарность за вашу помощь. Давайте скажем им «спасибо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического развлечения "Весенние встречи" в подготовительной группе.
Систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе....

Конспект сценария развлечения весеннего дня именинника
Автором представлен конспект развлечения весеннего дня именинника для дошкольников...

Конспект физкультурного развлечения « Весенняя прогулка ». (1 младшая группа)
Цель: создать у детей радостное, бодрое настроение, вызвать у детей желание участвовать в играх-соревнованиях.Задачи: закрепить различные виды ходьбы и бега; ходьбы по ограниченной плоскости.Инт...

Конспект театрализованного развлечения во 2 младшей группе «Сказки мудрого кота: Приключения Колобка»
Цель: доставить детям радость от общения с окружающим миром посредством театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные Закрепить знание русской народной сказки «Колобок».Учить узнав...
Конспект театрализованного занятия "Сказки мудрого кота: Приключения колобка".
Конспект театрализованного занятия "Сказки мудрого кота: Приключения колобка"....

Конспект пасхального развлечения «Весенняя радость» для детей старшей группы
Ознакомление дошкольников старшей группы со светлым праздниклм Пасхи...

Сценарий театрализованного развлечения «Весенняя сказка» для детей подготовительной группы.
Сценарий тетрализованного развлечения "Весеняя сказка" для детей подготовительной группы....
