Конспект театрализованного развлечения "В весенний лес за приключениями"
план-конспект занятия (средняя группа)

Легарева Яна Анатольевна

"В весенний лес за приключениями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igry.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованного развлечения

«В весенний лес за приключениями»

Разработала: воспитатель Легарева Я.А. г. Смоленск

Программное содержание:

  1. Развивать пространственные представления, образное и логическое мышление;
  2. Развивать мыслительные навыки, интерес к математике, развивать творческое воображение;
  3. Закреплять знания геометрических фигур;
  4. Создавать радостное праздничное настроение;
  5. Развивать физические качества: выносливость, внимание.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях. Звучит музыка. В зал входит ведущая.

Вед.: (обращаясь ко всем) Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Тогда вы узнаете, о каком времени года я хочу с вами поговорить.

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна –

Зовут меня…(весна).

        Правильно! К нам пришла весна! Какие приметы весны вы знаете?

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи.

Потеплело на дворе,

И раздолье детворе!

Вед.: Но не везде, ребята, наступила весна. Сегодня в детский сад нам пришло письмо-загадка. Прочитаем его вместе?

        (Достает письмо из конверта и показывает его детям)

Помогите! Пропало солнышко!

Весь лес спит!

                Весна.

Вед.: Ребята, надо помочь. Надо Солнышко найти! Давайте отправимся в лес. Но я думаю, что впереди нас ждут приключения и испытания. Поэтому мы в путешествии должны быть дружными, смелыми и вежливыми. Итак, отправляемся в путь!

        (Предлагает пройти по извилистой дорожке «Змейка». В зале появляется Заяц).

Вед.: Здравствуй, Зайка! Помоги, подскажи, где нам солнышко найти?

Заяц: Ничего не знаю. Я зайчишка-трусишка. Под кустом сижу. Солнышко жду.

Вед.: Заинька, не бойся. Посмотри, какую мы с ребятами игру про тебя знаем.

Игра «Зайка беленький сидит».

Заяц: Ой, ребята, порадовали вы меня. Спасибо вам!

Вед.: Зайчик, что же нам делать? Где Солнышко искать?

Заяц: Сам-то я не знаю, где Солнышко живет. А вот Еж, тот точно знает. Он у нас в лесу самый рассудительный. По этой тропинке пойдете и до Ежика дойдете.

Вед.: Спасибо, Зайка! (Заяц уходит). Ребята, пойдем к ежику!

        (Неожиданно в зале появляется Волк).

Вед.: Ой, Волк! Какой ты разбойник! Испугал нас с ребятами. Но мы тебя не боимся, потому что мы дружные! Ребята, давайте покажем Волку, какие мы дружные!

Пальчиковая игра «Как живешь».

Вед.: Ребята, давайте превратимся в гусей и улетим от Волка.

Игра «Гуси-гуси».

        (В зале появляется Ежик. Перед ним на столике разложены геометрические фигуры).

Вед.: Здравствуй, Ежик! Подскажи нам, пожалуйста, где найти Солнышко?

Еж: Дорогие ребята, я сам жду, когда Солнышко в лес придет. Вот и решил составить из геометрических фигур свое солнышко. Но что-то не получается. Помогите, пожалуйста.

        (Дети из геометрических фигур (круг и прямоугольники) составляют солнышко).

Вед.: Ежик, помогли ребята тебе, составили солнышко из геометрических фигур. Только от него светлее и теплее не стало. Значит, нам надо продолжить путешествие по лесу в поисках Солнышка. Ребята, вы готовы отправиться дальше?

        (Ведущий проводит детей по дорожке с препятствиями: через 2 обруча. В это время Еж уходит из зала).

Вед.: Молодцы, ребята. Вы прошли через бурелом и оказались у берлоги. Кто там живет? (Ответы детей). Правильно, медведь. Но он не знает, что Весна наступила, и спит. Попробуем его разбудить?

        (В зале на стуле, облокотившись на кузовок, спит Медведь. Ведущий проводит с детьми игру «У медведя во бору»).

Медведь: Ох, как долго я спал. Ребятки, а зачем вы меня разбудили?

Вед.: Беда в лесу, Михаил Потапович, Солнышко пропало. Не поможешь ли нам его отыскать?

Медведь: Помогу. Только и вы мне помогите. Угадайте, что у меня в кузовочке лежит? Тяжелый он такой. (Медведь, приоткрыв крышку, но не вынимая инструментов, озвучивает их. Дети слушают и называют музыкальные инструменты).

Медведь: Ай да ребята! Порадовали Потаповича. За это я шепну волшебному весеннему ветерку, к кому вас дальше провести надо, чтобы Солнышко найти.

Вед.: Спасибо тебе, Михаил Потапович. А мы, ребята, подуем на свои ладошки, закроем глаза, и волшебный весенний ветерок нас перенесет.

        (Медведь уходит, а в зале появляется Лиса с разбитым зеркалом и плачет).

Лиса: Разбилось мое зеркало, и я не знаю, как теперь выгляжу. Хороша ли мордочка? Вот беда, так беда!

Вед.: Не волнуйся, Лисонька. Сейчас ребята расскажут тебе, какая ты красивая.

                (Дети рассказывают).

Вед.: Лисонька, подскажи нам теперь, где Солнышко живет?

Лиса: Знаю, знаю, сейчас расскажу. Слушайте внимательно. Пройдете 2 шага вперед, затем 1 шаг налево, 2 шага вправо, повернетесь кругом и сделаете 2 шага вперед. Там Солнышко живет!

                (Лиса уходит, а ведущая вместе с детьми отсчитывает шаги. Далее ведущая останавливается, оглядывает зал…).

Вед.: Ребята, вы видите Солнышко? Нет? Значит, обманула нас Лиса. Что же нам теперь делать? Куда дальше идти?

        (Неожиданно в зале появляется Сорока).

Сорока: Ой, детки, здравствуйте!

Дети: Здравствуй!

Сорока: Что?

Дети: Здравствуй!

Сорока: (тараторит) Куда вы идете? Что делаете в нашем лесу? Где вы были, что делали?

Вед.: Идем за Солнышком. А были мы у Зайчика, у Ежика. С Медведем играли, с Лисой. Волка не испугались…

Сорока: Где купались?

Вед.: Ребята, да она ничего не слышит. Как же нам все ей рассказать?

Игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали – покажем».

Сорока: Поняла. За Солнышком идете. Так бы сразу и сказали. Вон там оно живет (показывает на ширму). Только тучки его закрыли. Спит оно.

Вед.: Как нам Солнышко разбудить? (Ответы детей). Ребята, давайте расскажем потешку «Солнышко-колоколнышко».

        (Дети проговаривают потешку. Солнышко медленно поднимается из-за ширмы).

Вед.: Вот оно, Солнышко ясное! Услышало оно вас, ребятки, и выглянуло к вам потому, что вы дружные.

Песня «Улыбка». (Дети танцуют).

Вед.: Ребята, лесные жители прислали вам угощение в благодарность за вашу помощь. Давайте скажем им «спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного развлечения в первой младшей группе детского сада

Задачи:Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи;Развивающие: развивать память, связную речь, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;Воспитательн...

Конспект экологического развлечения "Весенние встречи" в подготовительной группе.

Систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе....

Конспект сценария развлечения весеннего дня именинника

Автором представлен конспект развлечения весеннего дня именинника для  дошкольников...

Конспект физкультурного развлечения « Весенняя прогулка ». (1 младшая группа)

Цель:  создать у детей радостное, бодрое настроение, вызвать у детей желание участвовать в играх-соревнованиях.Задачи: закрепить различные виды ходьбы и бега; ходьбы по ограниченной плоскости.Инт...

Конспект театрализованного развлечения во 2 младшей группе «Сказки мудрого кота: Приключения Колобка»

Цель: доставить детям радость от общения с окружающим миром посредством театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные Закрепить знание русской народной сказки «Колобок».Учить узнав...

Конспект театрализованного занятия "Сказки мудрого кота: Приключения колобка".

Конспект театрализованного занятия "Сказки мудрого кота: Приключения колобка"....

Конспект пасхального развлечения «Весенняя радость» для детей старшей группы

Ознакомление дошкольников старшей группы со светлым праздниклм Пасхи...