Методическая разработка
материал
Методическая разработка оновой которой является путешествие по сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka._skazochnoe_puteshestvie.docx | 637.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание……………………………………………………………………….2
Пояснительная записка…………………………………………………………..3
Конспект занятия …………………………………………………………….…..4
Список используемой литературы……………………………...………………8
Приложение …………………………………………………………………..….9
Пояснительная записка
Тема: «Сказочное путешествие»
Возрастная группа: группа раннего возраста (1,5 – 2 года)
Форма совместной деятельности: путешествие
Форма организации: групповая
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Демонстрационный материал: резиновые игрушки (заяц, лиса, медведь, колобок), настольный театр, мешочек, коробочка, дидактическая игра ««Собери цветок по цвету», дидактическая игра «Разрезанные картинки».
Актуальность:
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.
Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.
Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.
Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка. Театрализованная деятельность помогает развить у детей сформировать социальные навыки поведения.
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Сказка – источник проявления всех чувств ребёнка.
Цель: активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования сказки и настольного театра.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
- Развивать речевое общение со взрослыми и со сверстниками с использованием жестов, действий;
- Побуждать детей участвовать в инсценировке сказки.
2. Развивающие задачи:
- Развивать у детей сенсорное восприятие: различать предметы по цвету, называть цвет.
3. Воспитательные задачи:
- Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.
- Воспитывать у детей доброту, заботу.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок».
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
(2 минуты) | Здравствуйте! Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп! Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ! Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх! Здравствуйте зубки – щелк, щелк, щелк! Здравствуй мой носик – бип, бип, бип! - Ситуативный разговор Дети, вы любите сказки? Сейчас мы с вами отправимся в сказку. Вот, беда, я забыла в какую. В этом нам поможет «волшебный мешочек». Попробуйте на ощупь найти предмет круглой формы и достать его. Вы догадались, в какую сказку мы попадем? Посмотрите, мы с вами в «чудесном мешочке» нашли много маленьких колобков, но в сказке всего один колобок!?! Я предлагаю вам поколдовать и слепить одного большого колобка. Для этого нам нужно всех маленьких колобков положить в волшебную коробочку, подуть на нее, и может быть произойдет чудо. Появится один большой колобок. | Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой Предлагает и корректирует выбор детей Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность | Приветствуют друг друга и гостей Решают проблемную ситуацию | Дети настроены на общение Умение делать вывод и его аргументировать |
(3 минуты) | Беседа о персонажах сказки Давайте вспомним героев сказки «Колобок». От кого укатился колобок? Кого он встретил по дороге? - Игровая мотивация Ребята, колобок предлагает прогуляться в весенний лес, встретиться с его друзьями и пригласить их в театр на сказку. Отправляемся в путешествие? | Предлагает и корректирует ответы детей | Отвечают на поставленные вопросы. | Умение делать вывод и его аргументировать. Актуализирует и обогащает знаниевый опыт |
Смотрите, зайка, что-то грустит, давайте спросим, что случилось. Зайчик: Я прыгал по полянке и собирал цветы красного, желтого, зеленого, синего цветов, но подул сильный ветер и все лепесточки перепутались, помоги мне пожалуйста собрать цветы по цвету. - Дидактическая игра «Собери цветок по цвету» (приложение 1) Дети собирают цветок по цвету и выкладывают их на столе. Восп: Все цветы собраны, и мы приглашаем тебя в театр. Пойдешь с нами? Заяц: Да, с радостью, я люблю смотреть и слушать сказки. Дети берут зайчика с собой в театр. | Приглашает детей к совместной деятельности, старается держать обсуждение в рамках темы. | Помогают собрать цветок по цвету | Получение в процессе игры положительных эмоций. Обеспечена потребность детей в движении. Умение слушать, выполнять выбранные правила. Реализована потребность детей в общении | |
Ой, ребята, а где же наш колобок? А колобок наш катится дальше, пойдемте за ним….. Колобок наш катится, катится по дорожке и прикатился…. К кому он прикатился? (к медведю) - Мишка, мы с ребятами и колобком приглашаем тебя в театр. М: Помогите мне найти моих друзей, они все спрятались, а одному скучно играть. Восп: Ребята, поможем мишке? - Дидактическая игра «Разрезные картинки» ( приложение 2) Дети выбирают понравившийся конверт и собирают героя из сказки «Колобок». Дети берут медведя с собой в театр. | Вовлекает детей в познавательную деятельность, предлагает детям помочь герою сказки. Помогает разделиться ребятам на подгруппы. Напоминает, включает детей в самостоятельную деятельность. Предоставляет время для познавательной деятельности; предоставляет выбор в оформлении результатов, наблюдает за детьми во время выполнения задания | Ребёнок выбирает способ взаимодействия при выполнении своей работы: в подгруппе, по желанию. Выбирает героя сказки, который больше всего понравился. Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг другу. | Проявляет познавательную активность в процессе деятельности. Умение подбирать необходимые материалы для работы. | |
3. Рефлексия (5 минут) | Пойдемте по нашей тропинке, может еще встретим друзей колобка. Дети идут по тропе здоровья и встречают лисичку. Лисичка приглашает ребят в театр. Настольный театр сказки «Колобок» Вам понравилась сказка? Как называлась сказка? От кого ушел колобок? Кого он встретил по пути? | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную со взрослым деятельность. | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. | Умение оценивать результат своей деятельности. Умение выражать чувства. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность |
Список литературы
- Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.
- Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118с
- Сказка «Колобок».
Приложение 1.
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...