План - конспект сюжетно - ролевой игры "Поликлиника"
план-конспект занятия (средняя группа)
КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа: | Средняя группа |
Название игры: | Поликлиника |
Цель: | Расширять у детей представления о труде работников поликлиники; формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни. |
Задачи: | - Обогащать знания детей о таких профессиях как: терапевт, медсестра, работник регистратуры, работник аптеки, посетители поликлиники. - Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. |
1) обучающие: | |
2) развивающие: | - Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия. - Развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий. |
3) воспитательные: | - Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности. - Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. |
Игровые материалы, оборудование: |
Халат и шапочка для врача, медсестры, аптекаря, регистратора; медицинские инструменты; карточки пациентов; талоны на прием к врачу; рецепты на лекарство; ширма –аптека; лекарства. |
Предварительная работа: |
|
1) обогащение знаний и представлений: | |
2) овладение игровыми навыками: |
|
Роли | Ролевые действия |
Работник регистратуры | Заполняет, выдаёт медицинские карты. Выдаёт талончики к врачам. |
Врач - педиатр | Ведёт приём пациентов. Прослушивает, измеряет температуру, осматривает горло. Назначает лечение. Делает записи в медкарте. |
Медсестра | Заполняет рецепты |
Работник аптеки | Расставляет лекарства, отпускает лекарства по рецепту врача. Продает |
Пациенты | Приходят на приём к врачу. |
Ход игры
Структурные компоненты игры | Содержание деятельности воспитателя и приёмы руководства игровой деятельностью детей | Методические приемы руководства игрой | Деятельность детей
|
Мотивация
| Воспитатель эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. | 1)Приемы создания интереса к игре; 2)Прием создания проблемной ситуации
| Дети внимательно слушают воспитателя. Дети смотивированы на предстоящую деятельность.
|
Игровая цель, планирование игры | Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли; Побудить детей к самостоятельным действиям по созданию игрового пространства и игровых атрибутов. | 1)Помощь в выборе замыслов; 2)Помощь в постановке игровых задач 3)Создание предметно-игрового пространства | Активное участие детей в обсуждении. |
Распределение ролей и определение ролевых действий | Воспитатель проводит опрос, кто из детей желает работать в нашей поликлинике. | 1) участие в сговоре;
| Дети распределяют роли. |
Содержание игры и игровые действия | - Диалог в регистратуре: Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного. Регистратор выдает карту больному. - В поликлинике начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы они заняли очередь к врачу. - Диалог в кабинете врача: В кабинет входит посетитель с больной дочкой. Здоровается. Врач просит талон спрашивает у посетителя на что он жалуется, проводит осмотр, записывает в карту. Медсестра ставит градусник. Затем выписывает рецепт и предлагает купить лекарство. - В это время посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. - Посетитель направляется в аптеку за покупкой лекарства. - Диалог в аптеке: - Аптекарь здоровается, забирает рецепт у покупателя в обмен на деньги дает лекарство. Предлагает купить витамины. Желает здоровья. - Покупатель с дочкой идут домой.
| 1) приемы обучения игровым действиям; 2) приемы поддержания и развития игры; 3) приемы формирования взаимоотношений в игре; 4) советы по ходу игры, вопросы, разъяснения, помощь | Дети расходятся по своим «рабочим» местам. |
Завершение игры (выход из игровой ситуации) | Воспитатель объявляет, что настал вечер и наша «Поликлиника» закрывается. | 1) приемы выхода из игры | Дети участвуют в реализации игрового замысла. |
Результат игры | Побудить детей к анализу достижения игровой задачи. | 1) прием обсуждения игры по вопросам 2) педагогическая оценка | Дети высказывают свое мнение, анализируют собственные действия. |
Источники информации:
- Михайленко Н.Я., Корткова Н.А. организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2000
- Пример сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Возрастная группа: | Средняя группа |
Название игры: | Поликлиника |
Цель: | Расширять у детей представления о труде работников поликлиники; формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни. |
Задачи: | - Обогащать знания детей о таких профессиях как: терапевт, медсестра, работник регистратуры, работник аптеки, посетители поликлиники. - Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. |
1) обучающие: | |
2) развивающие: | - Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия. - Развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий. |
3) воспитательные: | - Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности. - Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. |
Игровые материалы, оборудование: | Халат и шапочка для врача, медсестры, аптекаря, регистратора; медицинские инструменты; карточки пациентов; талоны на прием к врачу; рецепты на лекарство; ширма –аптека; лекарства. |
Предварительная работа: |
|
1) обогащение знаний и представлений: | |
2) овладение игровыми навыками: |
|
Роли | Ролевые действия |
Работник регистратуры | Заполняет, выдаёт медицинские карты. Выдаёт талончики к врачам. |
Врач - педиатр | Ведёт приём пациентов. Прослушивает, измеряет температуру, осматривает горло. Назначает лечение. Делает записи в медкарте. |
Медсестра | Заполняет рецепты |
Работник аптеки | Расставляет лекарства, отпускает лекарства по рецепту врача. Продает |
Пациенты | Приходят на приём к врачу. |
Ход игры
Структурные компоненты игры | Содержание деятельности воспитателя и приёмы руководства игровой деятельностью детей | Методические приемы руководства игрой | Деятельность детей |
Мотивация | Воспитатель эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. | 1)Приемы создания интереса к игре; 2)Прием создания проблемной ситуации | Дети внимательно слушают воспитателя. Дети смотивированы на предстоящую деятельность. |
Игровая цель, планирование игры | Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли; Побудить детей к самостоятельным действиям по созданию игрового пространства и игровых атрибутов. | 1)Помощь в выборе замыслов; 2)Помощь в постановке игровых задач 3)Создание предметно-игрового пространства | Активное участие детей в обсуждении. |
Распределение ролей и определение ролевых действий | Воспитатель проводит опрос, кто из детей желает работать в нашей поликлинике. | 1) участие в сговоре; | Дети распределяют роли. |
Содержание игры и игровые действия | - Диалог в регистратуре: Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного. Регистратор выдает карту больному. - В поликлинике начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы они заняли очередь к врачу. - Диалог в кабинете врача: В кабинет входит посетитель с больной дочкой. Здоровается. Врач просит талон спрашивает у посетителя на что он жалуется, проводит осмотр, записывает в карту. Медсестра ставит градусник. Затем выписывает рецепт и предлагает купить лекарство. - В это время посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. - Посетитель направляется в аптеку за покупкой лекарства. - Диалог в аптеке: - Аптекарь здоровается, забирает рецепт у покупателя в обмен на деньги дает лекарство. Предлагает купить витамины. Желает здоровья. - Покупатель с дочкой идут домой. | 1) приемы обучения игровым действиям; 2) приемы поддержания и развития игры; 3) приемы формирования взаимоотношений в игре; 4) советы по ходу игры, вопросы, разъяснения, помощь | Дети расходятся по своим «рабочим» местам. |
Завершение игры (выход из игровой ситуации) | Воспитатель объявляет, что настал вечер и наша «Поликлиника» закрывается. | 1) приемы выхода из игры | Дети участвуют в реализации игрового замысла. |
Результат игры | Побудить детей к анализу достижения игровой задачи. | 1) прием обсуждения игры по вопросам 2) педагогическая оценка | Дети высказывают свое мнение, анализируют собственные действия. |
Источники информации:
- Михайленко Н.Я., Корткова Н.А. организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2000
- Пример сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе. – https://www.youtube.com/watch?v=nfzW0gwq4-k
- https://infourok.ru/konstrukt-po-syuzhetnorolevoy-igre-poliklinika-3468572.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу». ( с элементами театрализованной деятельности)
На примере ситуации возникшей по вине людей, способствовать развитию умения развивать сюжет игры, расширять знания о работе пожарных....

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе
План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе по теме "Магазин игрушек"...

План – конспект сюжетно – ролевой игры в логопедической группе «Мы пожарные» (с элементами театрализованной деятельности)
План – конспект сюжетно – ролевой игры в логопедической группе«Мы пожарные»(с элементами театрализованной деятельности)Цель:1) На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуац...
План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы
Данный материал представляет интерес для воспитателей по работе с детьми во второй половине дня, может быть включен как часть в НОД в раздел Познание...

План - конспект сюжетно - ролевой игры "Больница"
План - конспект сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе...
План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе. Тема: «На день рождения к девочке "Веснянке".
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...

План – конспект сюжетно – ролевой игры старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию у детей умения развивать сюжет игры, на основе знаний, полученных при во...