План - конспект сюжетно - ролевой игры "Поликлиника"
план-конспект занятия (средняя группа)

КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры

 

Возрастная группа:

Средняя группа

Название игры:

Поликлиника

Цель:

Расширять у детей представления о труде работников поликлиники; формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни.

Задачи:

- Обогащать знания детей о таких профессиях как: терапевт, медсестра, работник регистратуры, работник аптеки, посетители поликлиники.

- Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
- Учить детей коллективно планировать предстоящую работу.

1) обучающие:

2) развивающие:

- Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия.

- Развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий.

3) воспитательные:

- Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

- Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Игровые материалы, оборудование:

 

Халат и шапочка для врача, медсестры, аптекаря, регистратора; медицинские инструменты; карточки пациентов; талоны на прием к врачу; рецепты на лекарство; ширма –аптека; лекарства.

Предварительная работа:

 

 

  • Чтение художественных произведений: И. Драч «Врач», Г. Харенко, К. Ткаченко «Мамины и папины профессии», К. Чуковский «Айболит». Рассматривание медицинских инструментов.

1) обогащение знаний и представлений:

2) овладение игровыми навыками:

 

  • Принятие игровой роли; умение развертывать в игре разнообразные последовательности событий.

 

Роли

Ролевые действия

Работник регистратуры

Заполняет, выдаёт медицинские карты. Выдаёт талончики к врачам.

Врач - педиатр

 Ведёт приём пациентов. Прослушивает, измеряет температуру, осматривает горло. Назначает лечение. Делает записи в медкарте.

Медсестра

Заполняет рецепты

Работник аптеки

Расставляет лекарства, отпускает лекарства по рецепту врача. Продает

Пациенты

Приходят на приём к врачу.

 

 

 

Ход игры

 

Структурные компоненты игры

Содержание деятельности воспитателя и приёмы руководства игровой деятельностью детей

Методические приемы руководства игрой

Деятельность детей

 

Мотивация

 

Воспитатель эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

1)Приемы создания интереса к игре;

2)Прием создания проблемной ситуации

 

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

 

Игровая цель, планирование игры

Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли;

Побудить детей к самостоятельным действиям по созданию игрового пространства и игровых атрибутов.

1)Помощь в выборе замыслов;

2)Помощь в постановке игровых задач

3)Создание предметно-игрового пространства

Активное участие детей в обсуждении.

Распределение ролей и определение ролевых действий

Воспитатель проводит опрос, кто из детей желает работать в нашей поликлинике.

1) участие в сговоре;

 

Дети распределяют роли.

Содержание игры и игровые действия

- Диалог в регистратуре:

Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.

Регистратор выдает карту больному.

- В поликлинике начинается прием.

Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы они заняли очередь к врачу.

- Диалог в кабинете врача:

В кабинет входит посетитель с больной дочкой. Здоровается.

Врач просит талон спрашивает у посетителя на что он жалуется, проводит осмотр, записывает в карту. Медсестра ставит градусник.

Затем выписывает рецепт и предлагает купить лекарство.

- В это время посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди.

- Посетитель направляется в аптеку за покупкой лекарства.

- Диалог в аптеке:

- Аптекарь здоровается, забирает рецепт у покупателя в обмен на деньги дает лекарство. Предлагает купить витамины. Желает здоровья.

- Покупатель с дочкой идут домой.

 

1) приемы обучения игровым действиям;

2) приемы поддержания и развития игры;

3) приемы формирования взаимоотношений в игре;

4) советы по ходу игры, вопросы, разъяснения, помощь

Дети расходятся по своим «рабочим» местам.

Завершение игры (выход из игровой ситуации)

Воспитатель объявляет, что настал вечер и наша «Поликлиника» закрывается. 
Предлагает детям сесть на ковер, для подведения итогов игры.

1) приемы выхода из игры

Дети участвуют в реализации игрового замысла.

Результат игры

Побудить детей к анализу достижения игровой задачи.
Беседа.
Поощрение.

1) прием обсуждения игры по вопросам

2) педагогическая оценка

Дети высказывают свое мнение, анализируют собственные действия. 

 

Источники информации: 
 

  1. Михайленко Н.Я., Корткова Н.А. организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2000
  2. Пример сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_poliklinika.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Возрастная группа:

Средняя группа

Название игры:

Поликлиника

Цель:

Расширять у детей представления о труде работников поликлиники; формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни.

Задачи:

- Обогащать знания детей о таких профессиях как: терапевт, медсестра, работник регистратуры, работник аптеки, посетители поликлиники.

- Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
- Учить детей коллективно планировать предстоящую работу.

1) обучающие:

2) развивающие:

- Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия.

- Развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий.

3) воспитательные:

- Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

- Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Игровые материалы, оборудование:

Халат и шапочка для врача, медсестры, аптекаря, регистратора; медицинские инструменты; карточки пациентов; талоны на прием к врачу; рецепты на лекарство; ширма –аптека; лекарства.

Предварительная работа:

  • Чтение художественных произведений: И. Драч «Врач», Г. Харенко, К. Ткаченко «Мамины и папины профессии», К. Чуковский «Айболит». Рассматривание медицинских инструментов.

1) обогащение знаний и представлений:

2) овладение игровыми навыками:

  • Принятие игровой роли; умение развертывать в игре разнообразные последовательности событий.

Роли

Ролевые действия

Работник регистратуры

Заполняет, выдаёт медицинские карты. Выдаёт талончики к врачам.

Врач - педиатр

 Ведёт приём пациентов. Прослушивает, измеряет температуру, осматривает горло. Назначает лечение. Делает записи в медкарте.

Медсестра

Заполняет рецепты

Работник аптеки

Расставляет лекарства, отпускает лекарства по рецепту врача. Продает

Пациенты

Приходят на приём к врачу.

Ход игры

Структурные компоненты игры

Содержание деятельности воспитателя и приёмы руководства игровой деятельностью детей

Методические приемы руководства игрой

Деятельность детей

Мотивация

Воспитатель эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

1)Приемы создания интереса к игре;

2)Прием создания проблемной ситуации

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

Игровая цель, планирование игры

Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли;

Побудить детей к самостоятельным действиям по созданию игрового пространства и игровых атрибутов.

1)Помощь в выборе замыслов;

2)Помощь в постановке игровых задач

3)Создание предметно-игрового пространства

Активное участие детей в обсуждении.

Распределение ролей и определение ролевых действий

Воспитатель проводит опрос, кто из детей желает работать в нашей поликлинике.

1) участие в сговоре;

Дети распределяют роли.

Содержание игры и игровые действия

- Диалог в регистратуре:

Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.

Регистратор выдает карту больному.

- В поликлинике начинается прием.

Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы они заняли очередь к врачу.

- Диалог в кабинете врача:

В кабинет входит посетитель с больной дочкой. Здоровается.

Врач просит талон спрашивает у посетителя на что он жалуется, проводит осмотр, записывает в карту. Медсестра ставит градусник.

Затем выписывает рецепт и предлагает купить лекарство.

- В это время посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди.

- Посетитель направляется в аптеку за покупкой лекарства.

- Диалог в аптеке:

- Аптекарь здоровается, забирает рецепт у покупателя в обмен на деньги дает лекарство. Предлагает купить витамины. Желает здоровья.

- Покупатель с дочкой идут домой.

1) приемы обучения игровым действиям;

2) приемы поддержания и развития игры;

3) приемы формирования взаимоотношений в игре;

4) советы по ходу игры, вопросы, разъяснения, помощь

Дети расходятся по своим «рабочим» местам.

Завершение игры (выход из игровой ситуации)

Воспитатель объявляет, что настал вечер и наша «Поликлиника» закрывается.  
Предлагает детям сесть на ковер, для подведения итогов игры.

1) приемы выхода из игры

Дети участвуют в реализации игрового замысла.

Результат игры

Побудить детей к анализу достижения игровой задачи.
Беседа.
Поощрение.

1) прием обсуждения игры по вопросам

2) педагогическая оценка

Дети высказывают свое мнение, анализируют собственные действия.  

Источники информации: 

  1. Михайленко Н.Я., Корткова Н.А. организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2000
  2. Пример сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе. –  https://www.youtube.com/watch?v=nfzW0gwq4-k
  3. https://infourok.ru/konstrukt-po-syuzhetnorolevoy-igre-poliklinika-3468572.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу». ( с элементами театрализованной деятельности)

На примере ситуации возникшей по вине людей, способствовать развитию умения развивать сюжет игры,  расширять знания о работе пожарных....

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе по теме "Магазин игрушек"...

План – конспект сюжетно – ролевой игры в логопедической группе «Мы пожарные» (с элементами театрализованной деятельности)

План – конспект сюжетно – ролевой игры в логопедической группе«Мы пожарные»(с элементами театрализованной деятельности)Цель:1)   На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуац...

План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы

Данный материал представляет интерес для воспитателей по работе с детьми во второй половине дня, может быть включен как часть в НОД в раздел Познание...

План - конспект сюжетно - ролевой игры "Больница"

План - конспект сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе...

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе. Тема: «На день рождения к девочке "Веснянке".

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...

План – конспект сюжетно – ролевой игры старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

  На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию у детей умения развивать сюжет игры, на основе знаний, полученных при во...