План на неделю в 1 младшей группе "Волшебница вода"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ханнанова Ирина Биктимеровна

План на неделю в 1 младшей группе "Волшебница вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx31.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебница вода».  Воспитатели :Ханнанова И.Б.,Ильхужина Н.Г.

Цель: Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная;

воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.). Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой ( наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).

День

недели

Режим

Интегр. ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие  с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник -   19. 04. 2021г.

Утро

Ф.к.

П.

Чт. худ.л.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что ты знаешь о воде?»

Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах.

Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка».

Закреплять культурно-гигиенические умения: пользования  своим  носовым платком (Эвелина,Кирилл.).

Опыт. Вода прозрачная.

Цель: уточнение  свойств воды, установление причинно-следственных связей: вода прозрачная, значит, в ней могут жить живые организмы, без воды все живое погибает.

Рассматривание иллюстраций с изображением воды в природе и быту.

Консультация «Чем же занять ребенка на прогулке весной?»

НОД

М.

К.

П.

Физическая культура.  По плану физинструктора 

Художественное творчество.  Рисование «Дождик»  Ц.: Использовать приемы рисования разных по длине линий (ручейки, дождь), мазков (капельки). 

Прогулка

Ф.к.

П.

Чт. худ.лит.

Наблюдение за птицами.

Цели:

закреплять представления детей о птицах, об их поведении весной;

учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны; Подвижная игра "Ловишки с мячом"

Цели:закрепить умение подбрасывать и ловить мяч.

Упражнять детей в прыжках в длину с места

(Амина, Руслан З.).

Прочитать стихотворение "Воробей":

 "Я под дождиком летал,

Всюду зернышки искал,

Крылышки отяжелели,

Я летаю еле-еле".

Выносной материал: большие мячи, лопаты, грабли.

Вечер

Прогулка

Ф.к.

П.

Худ.

тв.

Гимнастика после сна.

Пал/ игра «Дождик кап»

Развитие мелкой моторики.

Подвижная игра: «Удочка»

Цель - научить перепрыгивать через скакалку.

Практическое упражнение «Научи Незнайку застегивать пуговицы» (  Тимур ,  Арсен).

Приемы формирования навыков рисования (линии, штрихи, пятна) в самостоятельной изобразительной деятельности («Капельки», «Тучки»).

Предоставить игры для развития мелкой моторики рук.

Вторник - 20.04. 2021г.

Утро

Ф.к.

П.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Для чего нужна вода?»

Цель: уточнение представлений о воде.

Д/игра «Напоим куклу чаем»

Цель: уточнение, закрепление свойств воды, ее использовании в быту.

Воспитывать навыки безопасного поведения в туалетной комнате (напомнить, что нельзя  толкаться, брызгаться водой в туалете)

Илья,Тамир

Игра  «Умываемся»

(в игре ребёнок запоминает названия частей тела).

Труд:

привлечь детей к мытью игрушек.

Беседа «Отдых на море, у озера». Предложить вместе рассмотреть фотографии отдых на море, у озера. Вспомнить, какие приятные чувства вызывали минуты отдыха у водоёма.

НОД

Худ.тв.

Ф.к.

Музыка (по плану муз руководителя)

Коммуникация

«Составление рассказа с использованием предложенных предметов»

Задачи: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с  предметами, учить правильно произносить звук[ч], отчётливо проговаривать слова с этим звуком, развивать мышление, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: часы, чайник, резиновая черепаха.

Прогулка

Ф.к.

П.

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Подвижные игры

«Солнышко и дождик», «Через ручеек»

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега

(София,Глеб.).

Выучить стихотворение:

Солнечные зайчики

Играют по земле.

Поманю их пальчиком

Пусть бегут ко мне.

Выносной материал: песочные наборы.

Вечер

Прогулка

Ф.к.

Чт.

худ.

лит.

Гимнастика после сна.

Чтение худ.лит. «Если стоять на месте» Лопатина.

Игра на развитие творческого воображения «Море волнуется».

Развитие навыков самообслуживания: показать, как правильно завязывать шнурки на  кроссовках

(Полина,Анна).

Игры – истории с целью практикования и закрепления безопасного поведения на улице, с водой «Опасно – безопасно».

Предоставить цвет.мелки, цвет. карандаши, раскраски, чистую бумагу для работы изо по желанию.

Среда - 21.04. 2021г.

Утро

Ф.к.

З.

П.

Т.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?»

Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений.

Рассматривание комнатных растений.

«Отгадай предмет по названиям его частей».

Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

(Артем,Алмаз).

Опыт «Растения и вода»

Цель: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно-следственных связей.

Работа в уголке природы. Полив комнатных растений, протирание листьев от пыли.

Папка-передвижка

« Весна идёт, весне дорогу!»

Выучить дома любую потешку о воде.

НОД

К.

Чт.

худ.

лит.

М.

Физическая культура.  По плану физинструктора 

Коммуникация. Чтение художественной литературы. Разучивание потешек, прибауток, закличек – обращений о воде: «Дождик, дождик, пуще лей….».

Прогулка

Ф.к.

П.

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность

(сбор сухих веточек, листьев).

Подвижные игры:  «Перелет птиц».

Цель: учить быстровыполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа:  развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Роман,Лиза

Д\и  «Узнай по описанию»

Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию.

Выносной материал: скакалки, обручи.

Вечер

Прогулка

Ф.к.

П.

Гимнастика после сна

Д\и «Назови одним словом».

Чтение потешек о воде.

Развитие навыков самообслуживания -  мытье рук и лица после прогулки.

Лева,Илья,Тимур

Наблюдения и полив посадок – цветы для участка.

Игра с крупным строительным материалом.

Четверг

22.04.2021

Утро

Ф.к.

П.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Водичка, водичка умой мое личико»

Цель: воспитывать навыки самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал!»

Цель: учить детей выполнять функции водящего, организатора игры, развивать способность концентрировать внимание.

Выучить стихотворение «Водичка, водичка» (Карина,София).

Ситуативная беседа

«Без чего мы не сможем умыться?»

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Папка-передвижка

«Рекомендации правил безопасного поведения на воде».

НОД

Ф.к.

П.

Музыка (по плану муз руководителя)

Познание.  Беседа о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут), о значении воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).

Прогулка

П.

Ф.к.

Наблюдение за сорокой.

Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года;

обогащать знания новыми словами, понятиями.

Под. И. «Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Игра  «Раздувайся, мой шар!»

Цели:

учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;

упражнять детей в произношении звука [ш].

Выносной материал: мячи, лопатки.

Вечер

Прогулка

Ф.к.

З.

Чт. худ.л.

Гимнастика после сна.

Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы»

Цель: познакомить детей с шуточным стихотворением, предложить рассказать, что показалось интересным и забавным.

Наблюдения и беседа, направленная на исследование неживой природы (Артем,Аделина.).

Рассматривание альбома по теме "Весна"

Цели:

систематизация и углубление представления о сезонных изменениях в природе весной;

закрепление названий деревьев, кустарников.

Провести  беседу св уголке природы «Нужна ли вода растениям».

Пятница – 23.04.2021

Утро

Ф.к.

П.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание экосистемы – река, море, озеро пруд, иллюстраций, фото разнообразных водоемов.

Игра в центре «Воды и песка» (что плавает, что тонет).

Упражнения на развитие эмпатии «Изобрази животное»

(Тимур Н,Артур.).

Упражнение, беседа на тему «Белоснежная улыбка»

Задачи. Способствовать совершенствованию навыков детей, связанных с гигиеной полости рта, у правильно выполнять действия по уходу за зубами и деснами.

Работа в уголке природы: познавательный рассказ «Удивительные животные»

Задачи. Рассказать детям об удивительных и забавных фактах из жизни различных животных.

Консультация «Как провести выходной день с детьми».

Привлекать ребенка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, изменить цвет воды, вкус воды и т. д.)

НОД

Худ.тв.

Художественное творчество (аппликация)

«Лужи, тучи для веселых поросят»

Ц.: обучения приемам наклеивания заранее вырезанных готовых форм.

Оборудование: Вырезанные готовые формы, клей ПВА, салфетки, альбомные листы.

Прогулка

Ф.к.

П.

Наблюдение трудовых действий взрослых в цветнике и огороде.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

«Бегите ко мне».

Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти).

( ТимурЯ., Полина Л.).

 Игры – обсуждения «Зачем нужен зонт, сапожки?»

Выносной материал: мячи, песочные наборы.

Вечер

Прогулка

Ф.к.

П.

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра с картинками или мячом "Кто живет в реке?"

Рассматривание иллюстраций о весне.

Составление рассказов об основных признаках весны по картинкам.

Игры с разрезными картинками «Составь картинку».

Рассматривание аквариума, беседа о его обитателях.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".

Конспект по формированию элементарных гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка". Цели: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: Закрепление навыков в умывании. Знак...

План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка»

Итоговая работа на тему:«План конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Водичка, водичка» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технол...

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности во второй младшей группе "Водичка-водичка"

Задачи:1.Развивать устойчивый интерес к экспериментированию  детей младшего дошкольного возраста.2.Познакомить детей со свойствами воды.3.Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.4....

Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".

Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка"....