Проект "Космическое путешествие" 2-3 года
проект (младшая группа)

Черепанова Вероника Вадимовна

Краткосрочный недельный проект к Дню Космонавтики для детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Космос"19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка:

Идея провести данный проект возникла по причине того, что близился праздник День космонавтики, у детей не хватает, а у некоторых отсутствуют знания о космосе, в силу их возраста. Хотелось познакомить детей с нашей планетой и тем, что ее окружает ближе.

Цель проекта: Дать начальные знания о космосе, планетах, расширить знания о Солнце и планете

Земля.

Участники проекта: Дети группы раннего возраста (2-3 года), педагоги, родители.

Задачи проекта:  

Заинтересовать детей темой проекта.

Ввести такие понятия как – планета, космос, космонавт, ракета в активный словарь детей.

Развивать речь, воображение, мышление, мелкую моторику у детей.

Дать знания о празднике – День Космонавтики.

Поддерживать инициативу у детей, учить делать выводы и высказывать предположения.

Вид проекта – краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта – познавательно-творческий

Ожидаемые результаты: Дети заинтересованы темой проекта, вовлечены в нее, продолжают играть в «Космос», используют в своей речи слова – космос, космонавт и др...

Продукт проектной деятельности – оформление выставки работ в группе и раздевалке, выставка книг о космосе.

Работа с родителями:

  1. Просьба принести детские книги из дома на тему «Космос» для оформления выставки книг.
  2. Просьба провести беседу с детьми о космосе и празднике, поддерживать интерес к теме проекта дома.

Работа с детьми:

1 Рассматривание картинок по теме, выявление знаний детей, на этом этапе важно заинтересовать детей

2 Коллективная работа «Планеты в космосе» (см. приложение) (см. презентацию)

3 Беседа о планете Земля и Солнце (см. приложение)

4 Подвижная игра «Планеты» при помощи музыкального руководителя с использованием большой ракеты (см. прил.) (см. фото)

5 Игры на развитие мелкой моторики «пластилиновые заплатки» (см. фото)

6 Изготовление ракет для дыхательной гимнастики (см. фото)

7 Дыхательная гимнастика

8 Подвижная игра «ракеты»

8 Разучивание песни «Солнышко» при помощи музыкального руководителя.

9 Рассматривание принесенного из дома материала, бесед, оформление выставки книг

10 Просмотр мультфильма «Маша и медведь, 70- я серия

Итог работы

Оформление выставки работ

Оформление выставки книг

Результат проекта.

Дети получили знания о космосе , космическом транспорте, космонавтах

Оформлена выставка книг в группе

Оформлена выставка для родителей

ПРИЛОЖЕНИЕ:

План творческого занятия «Планеты в космосе»

Цели :

1 Дать начальные знания о космосе (рассматривание книг)

2 Заинтересовать детей темой

3 Развивать фантазию детей

4 Выполнение коллективной творческой работы

5 Учить детей рисовать губкой, выбирать цвета

Материалы:

Ватман

Гуашь

Кисти для клея

Клей

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть книги о космосе.

Обращает внимание, что в космосе темно, что планеты разноцветные, есть солнце и звезды

Предлагает нарисовать космос.

Дети садятся за общий стол.

На столе ватман, краски и белые листы А4.

Сначала предлагается затонировать ватман в черный цвет.

Дети при помощи воспитателя тонируют ватман.

Далее из бумаги предлагается сделать планеты. Воспитатель еще раз обращает внимание детей на то что планеты круглые и разноцветные. Каждый ребенок берет свой лист А4 и пытается сделать форму шара. Ребенку предлагается выбрать любой цвет для своей планеты.  Раскрашивают также губками. Также при помощи жесткой кисти для клея разбрызгиваем «звезды».   Когда все высохнет «планеты» приклеиваем к ватману и размещаем коллективную работу в группе.

Беседа о планете Земля и Солнце

Цель: Дать знания о планете Земля, о солнце

Материал: Иллюстрации космоса, планеты Земля, солнечной системы

Воспитатель проводит беседу с детьми о том, что мы живем на планете Земля, которая очень красивая. Что она круглая. Показывает фотографию Земли из космоса. Спрашивает, как дети думают, почему много голубого цвета, а что зеленое, что желтое и что белое.

Рассказывает, что кроме нашей планеты есть и другие, показывает солнечную систему, говорит о том, что планеты вращаются вокруг солнца.

Подвижная игра «Планеты»

Проводится в музыкальном зале музыкальным руководителем и воспитателем.

В зале стоит большая картонная ракета (см. презентацию). Дети берут обручи одевают на себя как кольцо вокруг планеты.

Воспитатель говорит: «Мы веселые планеты полетим вокруг ракеты!»

Звучит веселая музыка дети бегают вокруг ракеты.

 Воспитатель: «Полетели-полетели на орбиту прилетели!»

Музыка заканчивается, дети приседают.

Так повторяем несколько раз.

Пластилиновые заплатки

Цель: развивать мелкую моторику детей.

Задачи: учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и «ставить заплатки на дырки»

Выбирать подходящий цвет заплатки.

Материал

Заламинированное изображение ракет (см. презентацию), с белыми кружочками, которые дети должны залепить.  

Ракеты для дыхательной гимнастики (см. презентацию)

Аппликация из готовых форм

Цель:

Поддерживать интерес к теме космос и космический транспорт

Развивать артикуляционный аппарат при помощи дыхательной гимнастики.

Задачи:

 учить приклеивать детали по показу воспитателя.

Пользоваться клеем-карандашом.

Воспитатель приносит заготовки для ракеты. Дети по показу воспитателя склеивают детали. К ракете приделываем «хвост» из папиросной бумаги, на который дети дуют.  Также к ракете воспитатель привязывает веревочки и ребенок может использовать ракету как игрушку.

Подвижная игра «Ракеты» на прогулке

Дети стоят рядом с воспитателем:

«Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!»

Дети разбегаются по площадке.

Потом по просьбе педагога возвращаются.

Проводится несколько раз

Песенка « Я рисую Солнышко»

(М. Картушина)

Разучивается ну музыкальном занятии с музыкальным руководителем.

Дети поют и повторяют движения за воспитателем.

Я рисую солнышко         (Дети поднимают руки вверх очерчивая круг)

Круглое, большое

Я поглажу солнышко      («Гладят солнышко»)

Ласково рукою

Припев:

Пусть сияет солнышко, ярко так сияет!   (Фонарики руками)

Мамочку любимую нежно согревает!       (Обнимают себя)

2. Приходи же, солнышко,                           (Зовут руками)

Приходи скорее!

Нам с тобою солнышко                                 (Фонарики)  

Будет веселее!

Припев:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Удивительно путешествие2

Этот конспект предназначен для  работников дошкольных учреждений по формированию находить равные по количеству элементов  предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить об...