« Неделя Деда Мороза»
материал

Баталова М.Н

« Неделя Деда Мороза»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_deda_moroza_2019.docx333.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

          « Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

« Неделя Деда Мороза»

                                                                                 

                                     Составители: 

         

                                                                        Воспитатели:

                                                           Баталова Мария Николаевна

                                                          Гусарова Евгения Олеговна

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество, обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.

      Задачи:

  1. Способствовать расширению представлений у детей об общенародном празднике Новом годе.
  2. Приучать активно, участвовать в подготовке к празднику.
  3. Способствовать развитию речевого общения, обогащению словаря.
  4. Привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности.
  5. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, чтение стихов, рассказов, сказок.
  6. Создавать радостное настроение в ожидании праздника.
  7. Воспитывать добросердечные отношения к друг другу.

1 День. Понедельник 23.12.2019

«Елочка красавица»

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Задачи

Познание: «Зеленая елочка – живая иголочка»

ИЗО «Елочка красавица»

Украшение елки  в

группе

Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елочки

Чтение

художественной литературы:  «Елка»  В. Г. Сутеева

«Елка» Г. Х. Андерсен

«На горке» Н. Носов

«Елка» М. Зощенко

Чтение стихотворений, разучивание песен о новогодней елке  (подготовка к новогоднему утреннику)

Рассматривание изображений ели на картинках, открытках и книжных иллюстраций.

Раскрашивание  новогодних елочек.

 (ст. гр., подг. Гр.)

ДИ «Собери елку» (пазлы), «Украсим елочку шарами», геометрическая мозаика «Сложи елочку»

Развивать

кругозор путем сообщения нового материала.

Воспитывать умение восхищаться и радоваться красивому.

Развивать творческое воображение.

Украшение групповых комнат, раздевалок, оформление стенда

2 День. Вторник 24.12.2019

 «Елочные игрушки»

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Задачи

Ручной труд

«Елочные игрушки»

ИЗО «Елочная игрушка»

 

Беседа: «История новогодней игрушки»,  «Какие бывают

елочные игрушки», «Самые необычные елочные украшения».

Д.И. «Собери

игрушку», «На какую геометрическую фигуру похожа игрушка», «Украсим Елку», «Что изменилось», блоки Дьениша.

ПИ «Подбеги к игрушке по описанию»

Раскраски

«Новогодние игрушки»

Разрезные картинки.

Рассматривание

картин, книжек, журналов

Показать

Детям варианты изготовления елочных игрушек..

Совершенствовать  умение разукрашивать.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Выставка  « Елочная игрушка своими руками».

                                                                            3 День. Среда 25.12.2019

     «Волшебные снежинки»

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Задачи

Аппликация «Волшебная снежинка»

Познание «Тайна снежинки»

Беседа: «Каким

бывает снег», «Что такое снег», «Почему скрипит снег?»

Д.И. «Найди две одинаковых снежинки»,  «Собери снежинку»  (разрезные картинки), «Выполни рисунок»

ПИ «Снежинки и ветер», «Снегопад», «Снежки».

Чтение художественной литературы:

«Снег» А. Барто, «Зима» Суриков, «Снежинка»  К. Бальмонт, «Каким бывает снег» С. Иванов, « Снегопад» Берестов.

Потешки о зиме.

Загадки о зиме, снеге.

Пальчиковая гимнастика «Снегопад»

Рассматривание иллюстраций

«Снежинки, снегопад».

Раскрашивание раскрасок

о зиме, снеговиках, снежинках.

Разрезные картинки.

Настольно- печатные игры: пазлы, лото.

Обучать

внимательно  слушать и отвечать на вопросы.

Развивать

художественные навыки, творческие способности дошкольников.

Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества.

Коллективная работа «Снегопад»

                                           4 День. Четверг 26.12.2019

 « Путешествие к деду Морозу»

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Задачи

Познание «Кто такой дед Мороз»

Ручной труд «Изготовление дедушки Мороза»

Беседа:  «Кто такой

Дед Мороз?, «Где его Родина?», «Как зовут Деда Мороза в других странах»,

Чтение сказок

о Деде Морозе.

Подвижные игры:

 « Два  Мороза»,  «Мешок сюрпризов», «Замороженные».

Заучивание стихов о

Деде Морозе

Просмотр мультфильмов

Рассматривание

иллюстрации из книжек, открыток о дедушке Морозе.

Раскраски «Дед Мороз».

Разрезные

картинки, пазлы о Деде Морозе

Д.И. «Мешок дедушки Мороза

», «Помоги Деду морозу » (лабиринты)

Воспитывать

любовь и уважение к сказочному персонажу- Деду Морозу.

Знакомить с новыми фактами о сказочном персонаже дедушке Морозе.

Развивать мелкую моторику.

Оформление альбома «Деды Морозы разных стран»

                                                               5 День. Пятница 27.12.2019

 « В гости к Снегурочке»

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Задачи

Познание «Девочка Снегурочка»

Ручной труд «Снегурочка»

Беседа «Кто такая

Снегурочка?», «Откуда пришла Снегурочка»  «Родина Снегурочки».

ПИ: «Прыжки через костер», «Шкатулка сюрпризов».

Чтение

художественной литературы о Снегурочке: «Шла Снегурочка на елку», «На поляне белоснежной..»,  РНС «Снегурочка», «Снегурушка и лиса»

Просмотр советского

мультфильма: «Снегурочка».

Рассматривание

Иллюстраций, книжек, открыток о снегурочке.

Раскраски «Снегурочка».

Д.И. «Собери

Снегурочку» (пазл), «Что любит Снегурочка» (С мячом), «Шкатулка Снегурочки».

Разрезные картинки

Воспитывать

уважение к сказочному персонажу-Снегурочке.

Знакомить с

новыми фактами о сказочном персонаже Снегурочке.

Рисунки детей «Снегурочка»

Работа с родителями:

  1. Папка – передвижка «Безопасный Новый год», «Новый год – время волшебства», «Чем занять детей во время каникул».
  2. Участие в выставках.
  3. Помощь воспитателям в оформлении групп и раздевалок.
  4. Конкурс новогодних костюмов «Сказочные капельки воды»
  5. Клуб выходного дня «Новогодняя игрушка»

Похожее изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения тематической недели "Мастерская Деда Мороза" в старшей логопедической группе

Предлагаемый материал представляет собой опыт работы по проведению тематической недели "Мастерская Деда Мороза" в старшей группе. Каждый день недели имеет свой девиз (пословицу), который отражает суть...

Комплексно-тематическое планирование на неделю "Деда Мороза ожидаем, группу сами украшаем!"

Комплексно-тематическое планирование на неделю для  проведения образовательной работы с детьми подготовительной группы...

Тематическая неделя «Ждем Деда Мороза»

С 21 по 25 декабря в детском саду прошла тематическая неделя "Ждем Деда Мороза" В понедельник к детям в гости приходила ёлочка. На протяжении всего дня, в различных видах деятельности, дети ...

Тематическая неделя «Ждем Деда Мороза» в старшей группе «Ручеек»

Тематическая неделя «Ждем Деда Мороза»в старшей группе «Ручеек» Цели:-развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к праздникам;-способствовать всестороннему, в т...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. ТЕМА: «Я и детский сад » Тема недели: Великий Устюг - родина Деда Мороза

ТЕМА: «Я и детский сад »Тема недели: Великий Устюг - родина Деда МорозаЗнакомство детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом, вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу, создать ра...