Проект «Путешествие в страну профессий»
проект (старшая группа)
«Знакомство с профессией» одно из самых важных направлений в жизни ребёнка. Чем ближе будет предварительное знакомство с профессией, тем меньше возможность разочарования в будущем.
Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям. Родители воспитанников работают на предприятиях разной направленности, а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.
Очень эффективным оказался проектный метод. В основе проекта лежит проблема, для решения которой необходим поэтапный исследовательский поиск, результаты которого обобщаются в одно целое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inf_karta_professii.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
Информационная карта проекта
«Путешествие в страну профессий»
Подготовили воспитатели:
Анушян Р.В.
Мансурова А. М.
Санкт-Петербург
2021год
Актуальность проекта
«Знакомство с профессией» одно из самых важных направлений в жизни ребёнка. Чем ближе будет предварительное знакомство с профессией, тем меньше возможность разочарования в будущем.
Так как именно профессия во многом определит окружение, ценности, нормы, правила и образ жизни. Дети с малых лет проявляют интерес к социальной действительности. Труд – это социальное явление. Труд – проявление заботы людей друг о друге.
Разнообразная действительность позволяет ребенку непосредственно пережить, прочувствовать необходимость выполнения определенных норм и правил для достижения важных и интересных целей.
Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих трудящихся, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы. Мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с различными профессиями.
Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям. Родители воспитанников работают на предприятиях разной направленности, а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.
Очень эффективным оказался проектный метод. В основе проекта лежит проблема, для решения которой необходим поэтапный исследовательский поиск, результаты которого обобщаются в одно целое.
Проблемы:
Недостаточная информированность детей о профессиях.
Не сформирован познавательный интерес к труду взрослых.
Авторы проекта: Анушян Рузанна Ваниковна,
Мансурова Асият Магомедалиевна.
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.
Состав участников: групповой
Продолжительность проекта: среднесрочный
(с11.01.2021г. по 15.03. 2021г.)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5 - 6 лет.
Интеграция образовательных областей: физическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое.
Цель проектной деятельности: Формирование у дошкольников знаний о профессиях и положительного отношения к труду и профессиональному миру.
Задачи проектной деятельности:
1.Формировать интерес к профессиям взрослых, способствовать сплочению семьи ребёнка общими интересами к одному делу.
2.Воспитывать ценностное отношение к профессиям и результатам их труда
3.Развивать творческую инициативу, способность самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества
4.Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Для педагогов:
Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности
Создание информационной базы, предметно-развивающей среды; оснащение группового пространства необходимым материалом.
Для родителей:
Привлечь родителей к жизни детей и к активному участию в жизни ДОУ;
Формирование отношений партнерства между родителями и детьми.
Принципы:
Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребёнка полноценным участником образовательных отношений;
Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
Принцип полноценного проживания ребёнком всех этапов детства, обогащения детского развития;
Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принцип развивающего образования (системности и последовательности);
Принцип новизны (использование новейших информационных технологий);
Принцип интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий).
Необходимые условия реализации проекта:
Интерес детей и родителей.
Методические разработки.
Интеграция со специалистами детского сада.
Ожидаемый результат:
Сформированность у дошкольников интереса к профессиям взрослых
Воспитание уважения к труду взрослых и результатам их деятельности.
Методы проекта:
Наблюдение
Беседы
Совместные игры
Экскурсии
Механизм реализации проекта:
Работа по реализации проекта велась в четырех направлениях: самообразование, работа с детьми, педагогами, родителями.
Подбор и изучение разнообразного материала по теме.
Картотека игр.
Разработка буклетов, консультаций, журналов для родителей.
Изготовление картотеки стихотворений
Изготовление макетов, атрибутов и костюмов для сюжетно-ролевых игр.
Ресурсное обеспечение проекта:
Подборка методической литературы по теме «Ознакомление дошкольников с профессиями»
Интернет – ресурс;
Методический инструментарий (подборка карточек с заданиями, конспекты бесед, занятий и т.д.);
Художественная литература (подборка стихов);
Видео экскурсии для детей(просмотр презентаций)
Краткое содержание проекта «Путешествие в страну профессий»
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
Подготовительный этап | ||
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов. | Воспитатели | Декабрь-январь |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде. | Воспитатели | Декабрь-январь |
Разработка проекта "Путешествие в страну профессий". Определение цели и задач. Составление рабочего плана реализации проекта. Прогнозирование ожидаемых результатов. | Воспитатели | Декабрь-Январь |
Организация группового пространства, отвечающего современным требованиям ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде. | Воспитатели 2старшей гр | январь |
Основной этап | Воспитатели | |
Пополнение и обогащение предметно-развивающей среды Подбор стихов, потешек. Опрос детей с целью выявления знаний детей о профессиях родителей. Беседы с детьми об истории города Санкт- Петербурга и основных предприятиях города, о профессиях родителей воспитанников. Беседы: «Соблюдение техники безопасности при работе», «Люди какой профессии заботятся о нашем здоровье?», «Профессии – все нужные и важные». Познавательная деятельность с детьми «Встречи с интересными людьми различных профессий» Рассматривание рисунков, фотографий о профессиях. Сюжетные картинки о профессиях Видеоматериалы и фоторепортажи о профессиях и людях труда (Банковский работник) Наблюдения за трудом взрослых. Организованная образовательная деятельность «Юные конструкторы», «Лаборатория» и др. Организация совместной деятельности «Путешествие в город юных профессионалов» Чтение художественной литературы: Б. Житков «Что я видел?», Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы», В. Маяковский «Кем быть?», С. Маршак «Почта» Организация разного вида труда: труд в природе, дежурство, хозяйственно бытовой. Разработка алгоритмов трудовой деятельности представителей той или иной профессии. Организация дидактических и сюжетно-ролевых игр в группе в течение дня: Дидактические игры: «Знаю все профессии», «Кому, что нужно для работы?», «Кто с кем сотрудничает», «Кем быть?», лото «Профессии». Сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Поликлиника», «Супермаркет», «Дом быта», «Строители», «Юные водители», «Пожарные», «Служба спасения», «Кто делает телепередачи?» «Жизнь людей за экраном» и др. Работа с родителями Консультации по теме проекта: «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у дошкольников», «Из чего складывается трудолюбие?», «Трудовое воспитание в семье». | Воспитатели 2ст. гр | Январь-март |
Заключительный этап | ||
Фотовыставка «Все профессии важны, все профессии нужны» | Воспитатели 2старшей гр | Март |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.
Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"
Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...
ПРОЕКТ по профориентации воспитанников II младшей группы №4 в летний период «Путешествие в страну профессий»
Проектная деятельность....
Проект в средней группе: "Путешествие в страну профессий"
Вид проекта: познавательно - творческий.По количеству участников: групповой.Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители.Продолжительность проекта: кр...
Проект для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну профессий"
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной дей...
Презентация "Знакомимся с профессиями" (долгосрочный проект "Путешествие в мир профессий с Куйгорыжем")
Конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время пребывания в детском саду и по мере своего развития и развития своих интересов дети...
Проект «Путешествие в страну профессий»
Проект«Путешествие в страну профессий» Автор-составитель: Савосина Ольга Леонардовна – воспитатель высшей квалификационной категории,Данный проект направлен на раннюю профориен...