Проект «Путешествие в страну профессий»
проект (старшая группа)

Мансурова Асият Магомедалиевна

 «Знакомство с профессией» одно из самых важных направлений в жизни ребёнка. Чем ближе будет предварительное знакомство с профессией, тем меньше возможность разочарования в будущем.

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям. Родители воспитанников работают на предприятиях разной направленности, а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.

Очень эффективным оказался проектный метод. В основе проекта лежит проблема, для решения которой необходим поэтапный исследовательский поиск, результаты которого обобщаются в одно целое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inf_karta_professii.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

       

         

            Информационная карта проекта

                                                 

        «Путешествие в страну профессий»

Подготовили воспитатели:

                                                                                                                    Анушян Р.В.

                                                                                                                                                   Мансурова А. М.

                                                     Санкт-Петербург

                                                            2021год

                                           Актуальность проекта

 «Знакомство с профессией» одно из самых важных направлений в жизни ребёнка. Чем ближе будет предварительное знакомство с профессией, тем меньше возможность разочарования в будущем.

Так как именно профессия во многом определит окружение, ценности, нормы, правила и образ жизни. Дети с малых лет  проявляют интерес к социальной действительности. Труд – это  социальное явление. Труд – проявление заботы людей друг о друге.

Разнообразная действительность позволяет ребенку непосредственно пережить, прочувствовать необходимость выполнения определенных норм и правил для достижения важных и интересных целей.

Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих трудящихся, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы. Мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с различными профессиями.

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям. Родители воспитанников работают на предприятиях разной направленности, а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.

Очень эффективным оказался проектный метод. В основе проекта лежит проблема, для решения которой необходим поэтапный исследовательский поиск, результаты которого обобщаются в одно целое.

Проблемы:

Недостаточная информированность детей о профессиях.

Не сформирован познавательный интерес к труду взрослых.

Авторы проекта: Анушян Рузанна Ваниковна,                     

Мансурова Асият Магомедалиевна.

Тип проекта:  информационный, практико-ориентированный.

Состав участников: групповой

Продолжительность проекта: среднесрочный

(с11.01.2021г. по 15.03. 2021г.)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Интеграция образовательных областей: физическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое.

Цель проектной деятельности:  Формирование у дошкольников знаний о профессиях и положительного отношения к труду и профессиональному миру.

Задачи проектной деятельности: 

1.Формировать интерес к профессиям взрослых, способствовать сплочению семьи ребёнка общими интересами к одному делу.

2.Воспитывать ценностное отношение к профессиям и результатам их труда

3.Развивать творческую инициативу, способность самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества

4.Сплочение детей и    родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Для педагогов:

Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности

Создание информационной базы, предметно-развивающей среды; оснащение группового пространства необходимым материалом.

Для родителей:

Привлечь родителей к жизни детей и к активному участию в жизни ДОУ;

Формирование отношений партнерства между родителями и детьми.

Принципы:

Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребёнка полноценным участником образовательных отношений;

Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

Принцип полноценного проживания ребёнком всех этапов детства, обогащения детского развития;

Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принцип развивающего образования (системности и последовательности);

Принцип новизны (использование новейших информационных технологий);

Принцип интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий).

Необходимые условия реализации проекта:

        Интерес детей и родителей.

        Методические разработки.

        Интеграция со специалистами детского сада.

Ожидаемый результат:

        Сформированность у дошкольников интереса к профессиям взрослых

        Воспитание уважения к труду взрослых и результатам их деятельности.

Методы проекта:

        Наблюдение

        Беседы

        Совместные игры

        Экскурсии

Механизм реализации проекта:

        Работа по реализации проекта велась в четырех направлениях: самообразование, работа с детьми, педагогами, родителями.

        Подбор и изучение разнообразного материала по теме.

        Картотека игр.

        Разработка буклетов, консультаций, журналов для родителей.

        Изготовление картотеки стихотворений

        Изготовление макетов, атрибутов и костюмов для сюжетно-ролевых игр.

Ресурсное обеспечение проекта:

        Подборка методической литературы по теме «Ознакомление дошкольников с профессиями»

        Интернет – ресурс;

        Методический инструментарий (подборка карточек с заданиями, конспекты бесед, занятий и т.д.);

        Художественная литература (подборка стихов);

        Видео экскурсии для детей(просмотр презентаций)

Краткое содержание проекта «Путешествие в страну профессий»

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов.

Воспитатели

Декабрь-январь

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде.

Воспитатели

Декабрь-январь

Разработка проекта "Путешествие в страну профессий". Определение цели и задач. Составление рабочего плана реализации проекта. Прогнозирование ожидаемых результатов.

Воспитатели

Декабрь-Январь

Организация группового пространства, отвечающего современным требованиям  ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде.

Воспитатели 2старшей гр

январь

Основной этап

Воспитатели

Пополнение и обогащение предметно-развивающей среды

Подбор стихов, потешек.

Опрос детей с целью выявления знаний детей о профессиях родителей.

Беседы с детьми об истории города Санкт- Петербурга и основных предприятиях города, о профессиях родителей воспитанников.

Беседы: «Соблюдение техники безопасности при работе», «Люди какой профессии заботятся о нашем здоровье?»,  «Профессии – все нужные и важные». Познавательная деятельность с детьми «Встречи с интересными людьми различных профессий»

Рассматривание рисунков, фотографий о профессиях.

Сюжетные картинки о профессиях

Видеоматериалы и фоторепортажи о профессиях и людях труда (Банковский работник)

Наблюдения за трудом взрослых.

Организованная образовательная деятельность «Юные конструкторы»,  «Лаборатория» и др.

Организация совместной деятельности «Путешествие в город юных профессионалов»

Чтение художественной литературы: Б. Житков «Что я видел?», Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы», В. Маяковский «Кем быть?», С. Маршак «Почта»

Организация разного вида труда: труд в природе, дежурство, хозяйственно бытовой.

Разработка алгоритмов трудовой деятельности представителей той или иной профессии.

Организация дидактических и сюжетно-ролевых игр в группе в течение дня:

Дидактические игры: «Знаю все профессии», «Кому, что нужно для работы?», «Кто с кем сотрудничает», «Кем быть?», лото «Профессии».

Сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Поликлиника», «Супермаркет», «Дом быта», «Строители», «Юные водители», «Пожарные», «Служба спасения», «Кто делает телепередачи?» «Жизнь людей за экраном» и др.

Работа с родителями

Консультации по теме проекта: «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у дошкольников», «Из чего складывается трудолюбие?», «Трудовое воспитание в семье».

Воспитатели 2ст. гр

Январь-март

Заключительный этап

Фотовыставка «Все профессии важны, все профессии нужны»

Воспитатели 2старшей гр

Март


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.

Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"

Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...

Проект в средней группе: "Путешествие в страну профессий"

Вид проекта: познавательно - творческий.По количеству участников: групповой.Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители.Продолжительность проекта: кр...

Проект для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну профессий"

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной дей...

Презентация "Знакомимся с профессиями" (долгосрочный проект "Путешествие в мир профессий с Куйгорыжем")

Конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время пребывания в детском саду и по мере своего развития и развития своих интересов дети...

Проект «Путешествие в страну профессий»

Проект«Путешествие в страну профессий» Автор-составитель: Савосина Ольга Леонардовна – воспитатель высшей квалификационной категории,Данный  проект направлен на раннюю профориен...