Проект в средней группе: "Путешествие в страну профессий"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ковган Анна Сергеевна

Вид проекта: познавательно - творческий.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя)

Сроки проведения: 21.01.2019. – 25.01.2019

Проект проводился в рамках комплексно – тематического планирования

Актуальность реализации проекта.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие.

Цель: показать, как много профессий существует.

  • Познакомить детей с многообразием профессий 
  • Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
  • Формировать реалистические представления о труде людей;
  • Воспитывать уважение к труду людей.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

знание детьми информации о профессиях;

умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

проявление признательности и уважения к труду взрослых;

            Продукты реализации проекта:

• Создание фотоальбома «Профессии наших родителей»

• Создание стенгазеты «Кем я буду, когда вырасту»

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

  •  Постановка цели и задач работы над проектом;
  • Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
  • Подготовка информации для родителей.
  • Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии», картотека загадок.

  2. Основной этап.

Формы взаимодействия с детьми.

1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.

2. Чтение художественной литературы:

• «Кем быть?» В. Маяковский

• «Строители», Б. Заходер

• «Доктор Айболит» К. Чуковский

• «Почта»«Кошкин дом» С. Маршак

• «Мы с Тамарой» А. Барто

• «Знакомые профессии» А. Богдарин

3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».

4. Рассматривание альбомов «Профессии людей»«Кем быть»«Инструменты».

5. Организация игр:

Дидактические игры:  «Профессии» «Угадай кто это»«Чудесный мешочек»«Кто больше расскажет о профессии», «Лото - профессии»«Что сначала, что потом», «четвертый лишний».

Пальчиковые игры: «Профессии»«Строители»«Цирк»«Почтальон».

Подвижные игры«Самолет»«Охотник»«Цветные автомобили»«Доктор»«Поезд»«Такси».

Сюжетно-ролевые игры «Доставим груз», «Готовим обед» « Делаем прическу кукле Маше», «Больница».

6. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:

• НОД по рисованию «Петух и краски»;

• НОД по аппликации «Тележка- подарок для дворника»;

• НОД по лепке «Фрукты, овощи для поваров»;

• НОД по социальному миру Труд взрослых в родном городе «»;

7. Составление рассказов о профессиях родителей

8. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.

9 Экскурсия по детскому саду (прачечная, кухня, кабинет медицинского работника).

Взаимодействие с родителями:

• Опрос для родителей «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессий» 

• Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны».

• Оформление альбома «Профессии наших родителей».

3. Заключительный этап.

  • Презентация проекта на педсовете.
  • Создание фотоальбома «Профессии наших родителей».

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sr._gruppe.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

Детский сад №3 «Солнышко»

Проект в средней группе по теме:

 «Путешествие в страну профессий»

Воспитатель:

Ковган Анна Сергеевна

Вид проекта: познавательно - творческий.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя)

Сроки проведения: 21.01.2019. – 25.01.2019

Проект проводился в рамках комплексно – тематического планирования

Актуальность реализации проекта.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие.

Цель: показать, как много профессий существует.

  • Познакомить детей с многообразием профессий  
  • Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
  • Формировать реалистические представления о труде людей;
  • Воспитывать уважение к труду людей.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

знание детьми информации о профессиях;

умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

проявление признательности и уважения к труду взрослых;

        Продукты реализации проекта:

• Создание фотоальбома «Профессии наших родителей»

• Создание стенгазеты «Кем я буду, когда вырасту»

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

  •  Постановка цели и задач работы над проектом;
  • Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
  • Подготовка информации для родителей.
  • Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии», картотека загадок.

  2. Основной этап.

Формы взаимодействия с детьми.

1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.

2. Чтение художественной литературы:

• «Кем быть?» В. Маяковский

• «Строители», Б. Заходер

• «Доктор Айболит» К. Чуковский

• «Почта»«Кошкин дом» С. Маршак

• «Мы с Тамарой» А. Барто

• «Знакомые профессии» А. Богдарин

3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».

4. Рассматривание альбомов «Профессии людей»«Кем быть»«Инструменты».

5. Организация игр:

Дидактические игры:  «Профессии» «Угадай кто это»«Чудесный мешочек»«Кто больше расскажет о профессии», «Лото - профессии»«Что сначала, что потом», «четвертый лишний».

Пальчиковые игры: «Профессии»«Строители»«Цирк»«Почтальон».

Подвижные игры«Самолет»«Охотник»«Цветные автомобили»«Доктор»«Поезд»«Такси».

Сюжетно-ролевые игры «Доставим груз», «Готовим обед» « Делаем прическу кукле Маше», «Больница».

6. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:

• НОД по рисованию «Петух и краски»;

• НОД по аппликации «Тележка- подарок для дворника»;

• НОД по лепке «Фрукты, овощи для поваров»;

• НОД по социальному миру Труд взрослых в родном городе «»;

7. Составление рассказов о профессиях родителей

8. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.

9 Экскурсия по детскому саду (прачечная, кухня, кабинет медицинского работника).

Взаимодействие с родителями:

• Опрос для родителей «Роль семьи в формирование интереса у детей к миру профессий» 

• Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны».

• Оформление альбома «Профессии наших родителей».

3. Заключительный этап.

  • Презентация проекта на педсовете.
  • Создание фотоальбома «Профессии наших родителей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказочную страну"

Интегрированное занятие в средней группе (Художественное творчество и музыка) Приобщать детей к творчеству Ю.Васнецова через знакомство к иллюстрациями русским нородным сказкам....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

открытое занятие по валеологии средняя группа " Путешествие в волшебную страну: увижу,услышу, понюхаю попробую."

Открытое занятие по валеологии, материал для закрепления. Дети вели себя активно, занятие получилось интересное, увлекательное....

Конспект занятия в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»Программное содержание:Продолжать закреплять у детей навыки счета, закреплять знание детьми цвета, формы, знание дней недели;Развивать логическое мышление, память, вни...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок» Разработала Янпольская Есения Валнрьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильского МО Северский район

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней  группе«Путешествие в волшебную страну красок»Разработала Янпольская Есения Валнрьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ил...

Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие в мир профессий»

Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие в мир профессий»...