Проект «Путешествие в страну профессий»
проект (младшая группа)
Проект
«Путешествие в страну профессий»
Автор-составитель: Савосина Ольга Леонардовна – воспитатель высшей квалификационной категории,
Данный проект направлен на раннюю профориентацию дошкольников, формированию у младших дошкольников первичного представления о мире профессий. В проекте представлены занятия, игры, беседы которые помогут детям узнать о разных профессиях. Проект адресован воспитателям МБДОУ и родителям.
Паспорт проекта
Наименование проекта | Ранняя профориентация детей в ДОУ |
Творческое название | «Путешествие в страну профессий» |
Разработчики проекта | Савосина Ольга Леонардовна – воспитатель высшей квалификационной категории, Бауман Алла Николаевна – воспитатель первой квалификационной категории. |
Цель и задачи проекта | Цель: дать детям знания и представления о разнообразии профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности. Задачи проекта: - познакомить детей с различными профессиями и их особенностями; - активизировать внимание и память; - развивать познавательную активность; - развивать словесно-логическое мышление и речь детей; - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. |
Вид проекта | Краткосрочный |
Тип проекта | Познавательный, творческий, игровой |
Сроки и этапы реализации проекта | Сроки реализации проекта: с 28.11.2022г по 02.12.2022г Подготовительный этап – 28.11.2022г Основной этап –29.12.2022г Заключительный этап – 02.12.2022г |
Перечень основных мероприятий | Продукты деятельности педагога: 1. Изготовление лэпбука «Кто работает в детском саду?» 2. Изготовление пособия «Все профессии важны, все профессии нужны». 3. Создание в группе уголка сюжетно-ролевых игр «Магазин продуктов», «Маленький доктор», «Парикмахер». 4. Презентация «Мама и папа на работе». 5. Изготовление альбома «Мама и папа на работе». 6. Изготовление дидактическая игра «Угадай кто это?». 7. Дидактические игры: «Магазин», «Профессии», «Все профессии важны». 8. Развлечение «Путешествие с Доктором Айболитом». 9. Экскурсии по детскому саду «Волшебники здоровой пищи», «Хранительница нашего здоровья». 10. Беседы и консультации с родителями. Продукты деятельности детей:
Продукты деятельности родителей: 1. Творческая мастерская «Свит дизайнеры». 2. Помощь родителей в создании альбома «Мама и папа на работе». 3. Помощь родителей в приобретении игр «Маленький доктор», «Парикмахер», «Магазин продуктов» для пополнения в уголок сюжетно-ролевых игр. |
Исполнители | Педагоги, дети, родители. |
Ожидаемые результаты | Реализация проекта позволит: - вызвать интерес к окружающему миру, - расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей) ; - обеспечить активность ребенка в процессе его социализации. |
Целевые группы проекта | Дети, педагоги, родители. |
Предполагаемые источники финансирования | Спонсорская помощь родителей. |
Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Что бы расширить знания о разнообразии профессий, было принято решение о создании образовательного проекта на тему: «Путешествие в страну профессий».
Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Цель проекта: дать детям знания и представления о разнообразии профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности.
Задачи проекта:
- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;
- активизировать внимание и память.
- развивать познавательную активность;
- развивать словесно-логическое мышление и речь детей.
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Ожидаемый результат:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);
- обеспечить активность ребенка в процессе его социализации.
Целевая группа проекта:
Настоящий проект был реализован с детьми младшей группы детского сада и их родителей.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки проведения проекта: с 28.11.2022г. по 02.12.2022г.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Сроки этапов проекта | Задачи этапов проекта |
I этап Подготовительный | 28.11.2022г | 1. Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации. 2. Подготовить необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов ООД, бесед, консультаций для родителей). 3. Создание предметно-развивающей среды: «Профессии». |
II этап Основной (практический ) | С 29.11.2022г .
| 1. Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей. 2. Индивидуальные беседы с родителями. |
III этап Заключительный (презентационный) | 02.12.2022г | 1. Родительское собрание. 2. Презентация проекта на педагогическом совете в МБДОУ. |
Основные формы реализации проекта:
Формы реализации | Методы реализации |
|
|
Партнёры проекта
Основные партнеры | Содержание деятельности |
Воспитатели
| Осуществляют реализацию мероприятий проекта: - проводит занятия, беседы, консультации для родителей. |
Родители | Активно участвовали на творческой мастерской для родителей, в оформлении альбома «Мама и папа на работе». |
Календарный план работы по реализации проекта
Дни недели | Первая половина дня | Вторая половина дня |
Понедельник 28.11.2022г | Пальчиковая игра «Варим компот», ООД «Кто работает в детском саду?» Экскурсии по детскому саду: «Волшебники здоровой пищи», «Хранительница нашего здоровья». Д/ игра «Что нужно для работы?» | Рассматривание лэпбука «Кто работает в детском саду?» Д/игра «Опиши картинку» Игра «Разрезные картинки» Игра «Одеваемся на прогулку» Раскраска «Игрушки» Чтение стихотворений о воспитателе, поваре, медицинской сестре. |
Вторник 29.11.2022г | Пальчиковая игра «Парикмахер». Игры с конструктором. ООД «Профессия – парикмахер». Аппликация «Мы строители». | Знакомство с профессиями наших родителей «Беседа с парикмахером». Сюжетно-ролевая игра «Юный парикмахер» Игры с крупным строительным материалом. Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Кто построил новый дом». |
Среда 30.11.2022г | Пальчиковая игра «Доктор». ООД «Профессия шофёр». Лепка «Витамины». Просмотр мультфильма « Как Бегемот боялся прививки». | Знакомство с профессиями наших родителей «Беседа с медицинской сестрой». Сюжетно-ролевая игра «Лечим куклу Таню». Рисование «Легковая машина едет по дороге».Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». |
Четверг 01.12.2022г | Пальчиковая игра «Строители». Беседа « Где работают наши мамы и папы?». Просмотр презентации «Мамы и папы на работе». Рассматривание пособия «Все профессии важны, все профессии нужны». | Д/игра «Что нужно врачу?». Настольно-печатные игры: «Магазин», Все профессии важны», «Профессии» Чтение художественной литературы: С. Маршак «Мы военные», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер», Творческая мастерская с родителями. |
Пятница 02.12.2022г | Развлечение «Путешествие с Докторов Айболитом». Изготовление альбома «Мама и папа на работе». | Д/игра «Опиши картинку» . Игра «Варим суп и компот». Игра «Что лишнее?». Игра «Собери картинку». Игра «Угадай кто это?». Раскраски «Посуда». |
Заключение
У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада и профессиями родителей воспитанников. Дети получили знания о работе родителей, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх. В группе пополнена предметно-развивающая среда атрибутами к Сюжетно-ролевой игре. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mladshey_gruppe_puteshestvie_v_stranu_professiy.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Путешествие в страну профессий»
Автор-составитель: Савосина Ольга Леонардовна – воспитатель высшей квалификационной категории,
Данный проект направлен на раннюю профориентацию дошкольников, формированию у младших дошкольников первичного представления о мире профессий. В проекте представлены занятия, игры, беседы которые помогут детям узнать о разных профессиях. Проект адресован воспитателям МБДОУ и родителям.
Паспорт проекта
Наименование проекта | Ранняя профориентация детей в ДОУ |
Творческое название | «Путешествие в страну профессий» |
Разработчики проекта | Савосина Ольга Леонардовна – воспитатель высшей квалификационной категории, Бауман Алла Николаевна – воспитатель первой квалификационной категории. |
Цель и задачи проекта | Цель: дать детям знания и представления о разнообразии профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности. Задачи проекта: - познакомить детей с различными профессиями и их особенностями; - активизировать внимание и память; - развивать познавательную активность; - развивать словесно-логическое мышление и речь детей; - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. |
Вид проекта | Краткосрочный |
Тип проекта | Познавательный, творческий, игровой |
Сроки и этапы реализации проекта | Сроки реализации проекта: с 28.11.2022г по 02.12.2022г Подготовительный этап – 28.11.2022г Основной этап –29.12.2022г Заключительный этап – 02.12.2022г |
Перечень основных мероприятий | Продукты деятельности педагога: 1. Изготовление лэпбука «Кто работает в детском саду?» 2. Изготовление пособия «Все профессии важны, все профессии нужны». 3. Создание в группе уголка сюжетно-ролевых игр «Магазин продуктов», «Маленький доктор», «Парикмахер». 4. Презентация «Мама и папа на работе». 5. Изготовление альбома «Мама и папа на работе». 6. Изготовление дидактическая игра «Угадай кто это?». 7. Дидактические игры: «Магазин», «Профессии», «Все профессии важны». 8. Развлечение «Путешествие с Доктором Айболитом». 9. Экскурсии по детскому саду «Волшебники здоровой пищи», «Хранительница нашего здоровья». 10. Беседы и консультации с родителями. Продукты деятельности детей:
Продукты деятельности родителей: 1. Творческая мастерская «Свит дизайнеры». 2. Помощь родителей в создании альбома «Мама и папа на работе». 3. Помощь родителей в приобретении игр «Маленький доктор», «Парикмахер», «Магазин продуктов» для пополнения в уголок сюжетно-ролевых игр. |
Исполнители | Педагоги, дети, родители. |
Ожидаемые результаты | Реализация проекта позволит: - вызвать интерес к окружающему миру, - расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей) ; - обеспечить активность ребенка в процессе его социализации. |
Целевые группы проекта | Дети, педагоги, родители. |
Предполагаемые источники финансирования | Спонсорская помощь родителей. |
Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Что бы расширить знания о разнообразии профессий, было принято решение о создании образовательного проекта на тему: «Путешествие в страну профессий».
Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Цель проекта: дать детям знания и представления о разнообразии профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности.
Задачи проекта:
- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;
- активизировать внимание и память.
- развивать познавательную активность;
- развивать словесно-логическое мышление и речь детей.
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Ожидаемый результат:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);
- обеспечить активность ребенка в процессе его социализации.
Целевая группа проекта:
Настоящий проект был реализован с детьми младшей группы детского сада и их родителей.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки проведения проекта: с 28.11.2022г. по 02.12.2022г.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Сроки этапов проекта | Задачи этапов проекта |
I этап Подготовительный | 28.11.2022г | 1. Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации. 2. Подготовить необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов ООД, бесед, консультаций для родителей). 3. Создание предметно-развивающей среды: «Профессии». |
II этап Основной (практический ) | С 29.11.2022г . | 1. Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей. 2. Индивидуальные беседы с родителями. |
III этап Заключительный (презентационный) | 02.12.2022г | 1. Родительское собрание. 2. Презентация проекта на педагогическом совете в МБДОУ. |
Основные формы реализации проекта:
Формы реализации | Методы реализации |
|
|
Партнёры проекта
Основные партнеры | Содержание деятельности |
Воспитатели | Осуществляют реализацию мероприятий проекта: - проводит занятия, беседы, консультации для родителей. |
Родители | Активно участвовали на творческой мастерской для родителей, в оформлении альбома «Мама и папа на работе». |
Календарный план работы по реализации проекта
Дни недели | Первая половина дня | Вторая половина дня |
Понедельник 28.11.2022г | Пальчиковая игра «Варим компот», ООД «Кто работает в детском саду?» Экскурсии по детскому саду: «Волшебники здоровой пищи», «Хранительница нашего здоровья». Д/ игра «Что нужно для работы?» | Рассматривание лэпбука «Кто работает в детском саду?» Д/игра «Опиши картинку» Игра «Разрезные картинки» Игра «Одеваемся на прогулку» Раскраска «Игрушки» Чтение стихотворений о воспитателе, поваре, медицинской сестре. |
Вторник 29.11.2022г | Пальчиковая игра «Парикмахер». Игры с конструктором. ООД «Профессия – парикмахер». Аппликация «Мы строители». | Знакомство с профессиями наших родителей «Беседа с парикмахером». Сюжетно-ролевая игра «Юный парикмахер» Игры с крупным строительным материалом. Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Кто построил новый дом». |
Среда 30.11.2022г | Пальчиковая игра «Доктор». ООД «Профессия шофёр». Лепка «Витамины». Просмотр мультфильма « Как Бегемот боялся прививки». | Знакомство с профессиями наших родителей «Беседа с медицинской сестрой». Сюжетно-ролевая игра «Лечим куклу Таню». Рисование «Легковая машина едет по дороге».Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». |
Четверг 01.12.2022г | Пальчиковая игра «Строители». Беседа « Где работают наши мамы и папы?». Просмотр презентации «Мамы и папы на работе». Рассматривание пособия «Все профессии важны, все профессии нужны». | Д/игра «Что нужно врачу?». Настольно-печатные игры: «Магазин», Все профессии важны», «Профессии» Чтение художественной литературы: С. Маршак «Мы военные», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер», Творческая мастерская с родителями. |
Пятница 02.12.2022г | Развлечение «Путешествие с Докторов Айболитом». Изготовление альбома «Мама и папа на работе». | Д/игра «Опиши картинку» . Игра «Варим суп и компот». Игра «Что лишнее?». Игра «Собери картинку». Игра «Угадай кто это?». Раскраски «Посуда». |
Заключение
У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада и профессиями родителей воспитанников. Дети получили знания о работе родителей, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх. В группе пополнена предметно-развивающая среда атрибутами к Сюжетно-ролевой игре. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.
Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"
Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...
ПРОЕКТ по профориентации воспитанников II младшей группы №4 в летний период «Путешествие в страну профессий»
Проектная деятельность....
Проект в средней группе: "Путешествие в страну профессий"
Вид проекта: познавательно - творческий.По количеству участников: групповой.Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители.Продолжительность проекта: кр...
Проект «Путешествие в страну профессий»
laquo;Знакомство с профессией» одно из самых важных направлений в жизни ребёнка. Чем ближе будет предварительное знакомство с профессией, тем меньше возможность разочарования в будущем.До...
Проект для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну профессий"
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной дей...
Презентация "Знакомимся с профессиями" (долгосрочный проект "Путешествие в мир профессий с Куйгорыжем")
Конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время пребывания в детском саду и по мере своего развития и развития своих интересов дети...