Проект «Путешествие в страну профессий»
проект (младшая группа)

Савосина Ольга Леонардовна

Проект

«Путешествие в страну профессий»

Автор-составитель: Савосина Ольга Леонардовна – воспитатель высшей квалификационной категории,

Данный  проект направлен на раннюю профориентацию дошкольников, формированию у младших дошкольников первичного представления о мире профессий. В проекте представлены занятия, игры, беседы которые помогут  детям узнать о разных профессиях.  Проект адресован воспитателям МБДОУ и родителям.

Паспорт проекта

Наименование проекта

Ранняя профориентация детей в ДОУ                       

Творческое название

«Путешествие в страну профессий»

Разработчики проекта

Савосина Ольга Леонардовна – воспитатель высшей квалификационной категории, Бауман Алла Николаевна – воспитатель первой квалификационной категории.

Цель и задачи проекта

Цель: дать детям знания и представления о разнообразии профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности.

Задачи проекта:

- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;

- активизировать внимание и память;

- развивать познавательную активность;

- развивать словесно-логическое мышление и речь детей;

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Вид проекта

Краткосрочный

Тип проекта

Познавательный, творческий, игровой

Сроки и этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта: с 28.11.2022г по 02.12.2022г Подготовительный этап – 28.11.2022г

Основной этап –29.12.2022г

Заключительный этап – 02.12.2022г

Перечень основных мероприятий

Продукты деятельности педагога:

1. Изготовление лэпбука «Кто работает в детском саду?»

2. Изготовление пособия «Все профессии важны, все профессии нужны».

3. Создание в группе уголка сюжетно-ролевых игр «Магазин продуктов», «Маленький доктор», «Парикмахер».

4. Презентация «Мама и папа на работе».

5. Изготовление альбома «Мама и папа на работе».

6. Изготовление дидактическая игра «Угадай кто это?».

7. Дидактические игры: «Магазин», «Профессии», «Все профессии важны».

8. Развлечение «Путешествие с Доктором Айболитом».

9. Экскурсии по детскому саду «Волшебники здоровой пищи», «Хранительница нашего здоровья».

10. Беседы и консультации с родителями.

Продукты  деятельности детей:

  1. 1. Аппликация «Мы строители», лепка «Витамины» рисование «Едут машины по дороге», конструирование «Мы строители».
  2. 2. Организованная образовательная деятельность.
  3. «Знакомство с трудом сотрудников детского сада», «Профессия – парикмахер», «Профессия шофёр».

Продукты деятельности родителей:

1. Творческая мастерская «Свит дизайнеры».

2. Помощь родителей в создании альбома «Мама и папа на работе».

3. Помощь родителей в приобретении игр «Маленький доктор», «Парикмахер», «Магазин продуктов» для пополнения в уголок сюжетно-ролевых игр.

Исполнители

Педагоги, дети, родители.

Ожидаемые результаты

Реализация проекта позволит:

- вызвать интерес к окружающему миру,

- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей) ;

- обеспечить активность ребенка в процессе его социализации.

Целевые группы проекта

 Дети, педагоги, родители.

Предполагаемые источники финансирования

Спонсорская помощь родителей.

 

Актуальность:

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Что бы расширить знания о разнообразии профессий, было принято решение о создании образовательного проекта на тему: «Путешествие в страну профессий».

Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

 

Цель проекта: дать детям знания и представления о разнообразии профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности.

Задачи проекта:

- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;

- активизировать внимание и память.

- развивать познавательную активность;

- развивать словесно-логическое мышление и речь детей.

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

 

Ожидаемый результат:

- вызвать интерес к окружающему миру;

- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);

- обеспечить активность ребенка в процессе его социализации.

Целевая группа проекта:

Настоящий проект  был реализован с детьми младшей группы детского  сада и их родителей.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки проведения проекта: с 28.11.2022г. по 02.12.2022г.

 

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Сроки этапов проекта

Задачи этапов проекта

I этап

Подготовительный

28.11.2022г

1. Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.

2. Подготовить необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов ООД, бесед, консультаций для родителей).

3. Создание предметно-развивающей среды: «Профессии».

II этап

Основной

(практический )

С 29.11.2022г

.

 

1. Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей.

2. Индивидуальные беседы с родителями.

III этап

Заключительный (презентационный)

02.12.2022г

1. Родительское собрание.

2. Презентация проекта на педагогическом совете в  МБДОУ.

Основные формы реализации проекта:

Формы реализации

Методы реализации

  • игры, беседы, чтение.
  • консультации для родителей, памятки.
  • совместная деятельность.
  • выставки.
  • чтение художественной литературы
  • показ
  • объяснение
  • наглядный пример
  • беседа

 

Партнёры проекта

Основные партнеры

Содержание деятельности

Воспитатели

 

 

Осуществляют реализацию мероприятий

проекта:

- проводит занятия, беседы, консультации для родителей.

Родители

Активно участвовали на творческой мастерской для родителей, в оформлении альбома «Мама и папа на работе».

 

 

Календарный план работы по реализации проекта

Дни недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Понедельник

28.11.2022г

Пальчиковая игра «Варим компот»,

ООД «Кто работает в детском саду?»

Экскурсии  по детскому саду: «Волшебники здоровой пищи», «Хранительница нашего здоровья».

Д/ игра «Что нужно для работы?»

Рассматривание лэпбука «Кто работает в детском саду?»

Д/игра «Опиши картинку»

Игра «Разрезные картинки»

Игра «Одеваемся на прогулку»

Раскраска «Игрушки»

Чтение стихотворений о воспитателе, поваре, медицинской сестре.

Вторник

29.11.2022г

Пальчиковая  игра   «Парикмахер».

Игры с конструктором.

ООД «Профессия – парикмахер».

Аппликация «Мы строители».

Знакомство с профессиями наших родителей «Беседа с парикмахером».

Сюжетно-ролевая игра «Юный парикмахер»

Игры с крупным строительным материалом.

Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Кто построил новый дом».

Среда

30.11.2022г

Пальчиковая игра   

«Доктор».

ООД «Профессия шофёр».

Лепка «Витамины».

Просмотр мультфильма « Как Бегемот боялся прививки».

Знакомство с профессиями наших родителей «Беседа с медицинской сестрой».

Сюжетно-ролевая игра «Лечим куклу Таню».

Рисование «Легковая машина едет по дороге».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Четверг

01.12.2022г

Пальчиковая игра   

«Строители».

Беседа « Где работают наши мамы и папы?».

Просмотр презентации «Мамы и папы на работе».

Рассматривание пособия «Все профессии важны, все профессии нужны».

Д/игра «Что нужно врачу?».

Настольно-печатные игры: «Магазин», Все профессии важны», «Профессии»

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Мы военные», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер»,

Творческая мастерская с родителями.

Пятница

02.12.2022г

Развлечение «Путешествие с Докторов Айболитом». Изготовление альбома «Мама и папа на работе».

Д/игра «Опиши картинку» .

Игра «Варим суп и компот».

Игра «Что лишнее?».

Игра «Собери картинку».

Игра «Угадай кто это?».

Раскраски «Посуда».

 

 

Заключение

 

У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада и профессиями родителей воспитанников. Дети получили знания о работе родителей, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх. В группе пополнена предметно-развивающая среда атрибутами к Сюжетно-ролевой игре. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mladshey_gruppe_puteshestvie_v_stranu_professiy.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Путешествие в страну профессий»

Автор-составитель: Савосина Ольга Леонардовна – воспитатель высшей квалификационной категории,

Данный  проект направлен на раннюю профориентацию дошкольников, формированию у младших дошкольников первичного представления о мире профессий. В проекте представлены занятия, игры, беседы которые помогут  детям узнать о разных профессиях.  Проект адресован воспитателям МБДОУ и родителям.

Паспорт проекта

Наименование проекта

Ранняя профориентация детей в ДОУ        

Творческое название

«Путешествие в страну профессий»

Разработчики проекта

Савосина Ольга Леонардовна – воспитатель высшей квалификационной категории, Бауман Алла Николаевна – воспитатель первой квалификационной категории.

Цель и задачи проекта

Цель: дать детям знания и представления о разнообразии профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности.

Задачи проекта:

- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;

- активизировать внимание и память;

- развивать познавательную активность;

- развивать словесно-логическое мышление и речь детей;

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Вид проекта

Краткосрочный

Тип проекта

Познавательный, творческий, игровой

Сроки и этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта: с 28.11.2022г по 02.12.2022г Подготовительный этап – 28.11.2022г

Основной этап –29.12.2022г

Заключительный этап – 02.12.2022г

Перечень основных мероприятий

Продукты деятельности педагога:

1. Изготовление лэпбука «Кто работает в детском саду?»

2. Изготовление пособия «Все профессии важны, все профессии нужны».

3. Создание в группе уголка сюжетно-ролевых игр «Магазин продуктов», «Маленький доктор», «Парикмахер».

4. Презентация «Мама и папа на работе».

5. Изготовление альбома «Мама и папа на работе».

6. Изготовление дидактическая игра «Угадай кто это?».

7. Дидактические игры: «Магазин», «Профессии», «Все профессии важны».

8. Развлечение «Путешествие с Доктором Айболитом».

9. Экскурсии по детскому саду «Волшебники здоровой пищи», «Хранительница нашего здоровья».

10. Беседы и консультации с родителями.

Продукты  деятельности детей:

  1. 1. Аппликация «Мы строители», лепка «Витамины» рисование «Едут машины по дороге», конструирование «Мы строители».
  2. 2. Организованная образовательная деятельность.
  3. «Знакомство с трудом сотрудников детского сада», «Профессия – парикмахер», «Профессия шофёр».

Продукты деятельности родителей:

1. Творческая мастерская «Свит дизайнеры».

2. Помощь родителей в создании альбома «Мама и папа на работе».

3. Помощь родителей в приобретении игр «Маленький доктор», «Парикмахер», «Магазин продуктов» для пополнения в уголок сюжетно-ролевых игр.

Исполнители

Педагоги, дети, родители.

Ожидаемые результаты

Реализация проекта позволит: 

- вызвать интерес к окружающему миру,

- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей) ;

- обеспечить активность ребенка в процессе его социализации.

Целевые группы проекта

 Дети, педагоги, родители.

Предполагаемые источники финансирования

Спонсорская помощь родителей.

Актуальность:

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Что бы расширить знания о разнообразии профессий, было принято решение о создании образовательного проекта на тему: «Путешествие в страну профессий».

Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Цель проекта: дать детям знания и представления о разнообразии профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности.

Задачи проекта:

- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;

- активизировать внимание и память.

- развивать познавательную активность;

- развивать словесно-логическое мышление и речь детей.

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Ожидаемый результат:

- вызвать интерес к окружающему миру;

- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);

- обеспечить активность ребенка в процессе его социализации.

Целевая группа проекта:

Настоящий проект  был реализован с детьми младшей группы детского  сада и их родителей.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки проведения проекта: с 28.11.2022г. по 02.12.2022г.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Сроки этапов проекта

Задачи этапов проекта

I этап

Подготовительный

28.11.2022г

1. Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.

2. Подготовить необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов ООД, бесед, консультаций для родителей).

3. Создание предметно-развивающей среды: «Профессии».

II этап

Основной

(практический )

С 29.11.2022г

.

1. Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей.

2. Индивидуальные беседы с родителями.

III этап

Заключительный (презентационный)

02.12.2022г

1. Родительское собрание.

2. Презентация проекта на педагогическом совете в  МБДОУ.

Основные формы реализации проекта:

Формы реализации

Методы реализации

  • игры, беседы, чтение.
  • консультации для родителей, памятки.
  • совместная деятельность.
  • выставки.
  • чтение художественной литературы
  • показ
  • объяснение
  • наглядный пример
  • беседа

Партнёры проекта

Основные партнеры

Содержание деятельности

Воспитатели

Осуществляют реализацию мероприятий

проекта:

- проводит занятия, беседы, консультации для родителей.

Родители

Активно участвовали на творческой мастерской для родителей, в оформлении альбома «Мама и папа на работе».

Календарный план работы по реализации проекта

Дни недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Понедельник

28.11.2022г

Пальчиковая игра «Варим компот»,

ООД «Кто работает в детском саду?»

Экскурсии  по детскому саду: «Волшебники здоровой пищи», «Хранительница нашего здоровья».

Д/ игра «Что нужно для работы?»

Рассматривание лэпбука «Кто работает в детском саду?»

Д/игра «Опиши картинку»

Игра «Разрезные картинки»

Игра «Одеваемся на прогулку»

Раскраска «Игрушки»

Чтение стихотворений о воспитателе, поваре, медицинской сестре.

Вторник

29.11.2022г

Пальчиковая  игра   «Парикмахер».

Игры с конструктором. 

ООД «Профессия – парикмахер».

Аппликация «Мы строители».

Знакомство с профессиями наших родителей «Беседа с парикмахером».

Сюжетно-ролевая игра «Юный парикмахер»

Игры с крупным строительным материалом.

Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Кто построил новый дом».

Среда

30.11.2022г

Пальчиковая игра   

«Доктор».

ООД «Профессия шофёр».

Лепка «Витамины».

Просмотр мультфильма « Как Бегемот боялся прививки».

Знакомство с профессиями наших родителей «Беседа с медицинской сестрой».

Сюжетно-ролевая игра «Лечим куклу Таню».

Рисование «Легковая машина едет по дороге».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Четверг

01.12.2022г

Пальчиковая игра   

«Строители».

Беседа « Где работают наши мамы и папы?».

Просмотр презентации «Мамы и папы на работе».

Рассматривание пособия «Все профессии важны, все профессии нужны».

Д/игра «Что нужно врачу?».

Настольно-печатные игры: «Магазин», Все профессии важны», «Профессии»

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Мы военные», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер»,

Творческая мастерская с родителями.

Пятница

02.12.2022г

Развлечение «Путешествие с Докторов Айболитом». Изготовление альбома «Мама и папа на работе».

Д/игра «Опиши картинку» .

Игра «Варим суп и компот».

Игра «Что лишнее?». 

Игра «Собери картинку».

Игра «Угадай кто это?».

Раскраски «Посуда».

Заключение

У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада и профессиями родителей воспитанников. Дети получили знания о работе родителей, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх. В группе пополнена предметно-развивающая среда атрибутами к Сюжетно-ролевой игре. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.

Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"

Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...

Проект в средней группе: "Путешествие в страну профессий"

Вид проекта: познавательно - творческий.По количеству участников: групповой.Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители.Продолжительность проекта: кр...

Проект «Путешествие в страну профессий»

laquo;Знакомство с профессией» одно из самых важных направлений в жизни ребёнка. Чем ближе будет предварительное знакомство с профессией, тем меньше возможность разочарования в будущем.До...

Проект для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну профессий"

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной дей...

Презентация "Знакомимся с профессиями" (долгосрочный проект "Путешествие в мир профессий с Куйгорыжем")

Конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время пребывания в детском саду и по мере своего развития и развития своих интересов дети...