календарно тематическое планирование в подготовительной группе "Радуга" весна
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Матюнина Анастасия Сергеевна

Данный материал будет полезен педагогам подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_may.docx22.53 КБ
Файл nod_aprel.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «День Победы»

Понедельник 03.05

Вторник 04.05

Среда 05.05

Четверг 06.05

Пятница 07.05

ФЭМП:

Занятие 36

Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

Лит-ра:(И.А. Помораева)

Аппликация/Лепка:

.

Музыкальное занятие

Ребёнок и окружающий мир:

Тема:День Победы

Задачи: Познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны.

Лит-ра:  (Л.А. Парамонова В, стр. 185)

Физ-ра

Конструирование или ручной труд:

Тема:Дедушкина кружка Задачи: Учить изготавливать посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. Знакомить с эпизодами военной жизни солдат. Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

Лит-ра:  (Л.А. Парамонова В, стр. 192)

Развитие речи:

Тема: День Победы

Задачи: Продолжать формировать умение детей вести координированный диалог между педагогом и детьми на тему беседы. Развивать память, интонационную выразительность речи, нравственные чувства. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, желание возлагать цветы к памятникам.

Лит-ра: (Г.Я. Затулина, стр. 157)

ФЭМП:

Цель: Учить детей сравнивать числа с опорой на наглядный материал и определять, на сколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого.

Лит-ра: Л.С.Метлина с.153.

Рисование:

Тема: Праздничный салют

Задачи: Инициировать поиск выразительных средств для изображения праздничного салюта. Вызывать интерес к созданию образных композиций, способствовать выражению таких чувств, как радость, мир, счастье, дружба, победа.

Лит-ра: .Л.А. Парамонова В, стр. 196)

Тема недели «Моя семья»

Понедельник 10.05

Вторник 11.05

Среда 12.05

Четверг 13.05

Пятница 14.05

ФЭМП:

Тема: анятие 37

Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Лит-ра: (И.А. Помораева)

Лепка:

Тема:Радужный хоровод

Задачи: Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам.

Лит-ра: (Т.С. Комарова, стр. 88)

Музыкальное занятие

Ребёнок и окружающий мир:

Тема: Дружная семья

Задачи: Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге)

Лит-ра:  (О.В. Дыбина, зан 2)

Физ-ра

Конструирование или ручной труд:

Тема: Куклы «Неразлучники» – символ семьи

Задачи: Вызвать интерес к конструированию лоскутных кукол по модели «Неразлучники». Инициировать выбор адекватных способов конструирования.

Лит-ра: (И.А. Лыкова, стр. 48)

Развитие речи:

Тема: Моя семья (Рассказывание из личного опыта)

Задачи: Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Обогащать речь детей словами бытового характера. Воспитывать любовь к близким людям, родственникам.

Лит-ра: (Г.Я. Затулина, стр. 36)

ФЭМП:

Тема: Занятие 38

Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.

Лит-ра:  (И.А. Помораева)

Рисование:

Тема:Моя семья

Задачи: Закреплять навыки детей в изображении фигур людей. Развивать способность детей передавать эмоциональное состояние изображаемого человека.

Лит-ра:  (Д.Н. Колдина, зан 53)

Музыкальное занятие

Тема недели «Разноцветный мир»

Понедельник 17.05

Вторник 18.05

Среда 19.05

Четверг 20.05

Пятница 21.05

Рисование

с натуры Комнатное растение

Задачи: Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка.

Лит-ра:(Т.С. Комарова, стр. 42)

Обучение грамоте

Сочетание звуков [йо], буква Ё. Звуковой анализ слова «звёзды»

Задачи: Упражнять в употреблении трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек). Учить детей слышать при произнесении сочетание звуков йо.

Лит-ра: (О.М. Ельцова, стр. 103)

ФЭМП:

Тема: Занятие 39

Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу.

Лит-ра: (И.А. Помораева)

Лепка:

Тема:Ромашка в вазе

Задачи: Продолжать учить вырезать симметричные силуэты из сложенной пополам бумаги. Закреплять умение вырезать круги из квадратов и разрезать квадраты на полосы. Упражнять в частичном наклеивании деталей аппликации.

Лит-ра: (Д.Н. Колдина, зан 8)

Музыкальное занятие

Ребёнок и окружающий мир:

Тема: Путешествие в страну растений

Задачи: Закрепить знания знакомых детям комнатных растений; уточнить представления о значении корня в жизни растения, закрепить отдельные виды корней растений.

Лит-ра: (Л.В. Рыжова, стр. 176)

Физ-ра

Конструирование или ручной труд:

Тема: Летающая пчелка Задачи: Развивать творческие способности детей, показать неограниченные возможности преобразовательной деятельности в создании фигур из бумаги.

Лит-ра:(О.В. Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем», стр. 68)

Развитие речи:

Тема: Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» (В.В. Гербова, стр. 39)

Задачи: Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

Лит-ра: (В.В. Гербова, стр. 39)

ФЭМП:

Тема: Занятие 40

Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы.

Лит-ра:  (И.А. Помораева)

Рисование:

Тема: Жостовские цветы (Д.Н. Колдина, зан 16)

Задачи: Познакомить детей с русским художественным промыслом – жостовской росписью, с построением традиционных жостовских геометрических и растительных орнаментов и формами цветков (розы, ромашки, пиона и т. д.).

Лит-ра:  (Д.Н. Колдина, зан 16)

Музыкальное занятие

Тема недели «До свидания детский сад. Здравствуй школа!»

Понедельник 24.05

Вторник 25.05

Среда 26.05

Четверг 27.05

Пятница 28.05

Рисование

Первый день в школе (Д.Н. Колдина, зан 72)

Задачи: Закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет, передавать в рисунке свои чувства и переживания, используя любую технику рисования

Лит-ра:(Д.Н. Колдина, зан 72)

Обучение грамоте

 Буквы Ь и Ъ (мягкий и твердый знаки). Алфавит

Задачи: Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах. Знакомить детей с последними буквами алфавита Ь и Ъ, которые не обозначают звуко

Лит-ра: (О.М. Ельцова, стр. 106)

ФЭМП:

Тема:Занятие 41

Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.

Лит-ра: (И.А. Помораева)

Лепка:

Тема:Азбука (алфавит) в картинках

Задачи: Учить детей самостоятельно придумывать, что они будут лепить. Учить продумывать ход работы и выполнять плоскостное изображение предмета.

Лит-ра: (Д.Н. Колдина, зан 36)

Музыкальное занятие

Ребёнок и окружающий мир:

Тема:Школа

Задачи: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает).

Лит-ра:  (О.В. Дыбина, зан 6)

Физ-ра

Конструирование или ручной труд:

Тема:Что мы оставим на память детскому саду

Задачи: Инициировать поиск идей для изготовления «умных и красивых подарков» любимому детскому саду на память о выпускниках. Помочь осмыслить позицию «мы – самые старшие в детском саду, выпускники, будущие ученики».

Лит-ра: (И.А. Лыкова, стр. 160)

Развитие речи:

Тема:Составление рассказа по картине «В школу»

Задачи: Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным. Активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень».

Лит-ра:  (О.С. Ушакова, стр. 135)

ФЭМП:

Тема:Занятие 42 (

Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представления о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

Лит-ра:  (И.А. Помораева)

Рисование:

Тема:Веселое лето

Задачи: Закреплять знания детей о пейзаже как виде живописи. Закреплять умение создавать многоплановый летний пейзаж. Учить подбирать «летние» цветовые сочетания. Упражнять в рисовании гуашью в соответствии с ее особенностями.

Лит-ра:  (Д.Н. Колдина, зан 70)

Музыкальное занятие



Предварительный просмотр:

Тема недели «Мы встречаем перелётных птиц»

Понедельник 29.03

Вторник 30.03

Среда 31.03

Четверг 01.04

Пятница 02.04

Рисование:

Тема: Что это за птица? (Д.Н. Колдина, зан 11)

Задачи: Учить детей самостоятельно рисовать необычных птиц и украшать их сказочными узорами.

Лит-ра: (Д.Н. Колдина, зан 11)

Подготовка к обучению грамоте:

Тема: Согласные звуки [ф], [ф'], буква Ф. Звуковой анализ слова «фиалка»

Задачи: Обогащать словарь детей. Учить подбирать близкие по смыслу слова. Продолжать учить составлять предложения с заданными словами.

Лит-ра:  (О.М. Ельцова, стр. 88)

Физ-ра

ФЭМП:

Тема: Занятие 30

Задачи: Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

Лит-ра:(И.А. Помораева)

Аппликация/Лепка:

Тема:Лебедушка

Задачи: Совершенствовать технику скульптурной лепки.

Лит-ра: (И.А. Лыкова, стр. 52)

Музыкальное занятие

Ребёнок и окружающий мир:

Тема: Перелетные птицы

Задачи: Воспитывать бережное, эмоционально-отзывчивое отношение к птицам. Формировать навыки грамотного поведения с живой природой.

Лит-ра:(Л.А. Парамонова В, стр. 64)

Физ-ра

Конструирование или ручной труд:

Тема: Птицы прилетели

Задачи: Формировать умение подбирать материал для создания поделки, анализировать его. Учить использовать знакомые приемы построения образов способом «опредмечивания» (достраивание, убирание лишнего, изменение пространственного расположения)

Лит-ра:Л.А. Парамонова В, стр. 72)

Развитие речи:

Тема:Птицы - наши друзья

Задачи: Обобщить и закрепить знания детей о птицах. Продолжать формировать навыки диалогической и монологической речи, грамматически правильно строя предложения.

Лит-ра: (Г.Я. Затулина, стр. 131)

ФЭМП:

Тема: Занятие 27

Задачи: Знакомить с образованием числа 20 и новой счетной единицей – десятком  

Лит-ра: (Е.В. Колесникова, стр. 80)

Рисование:

Тема: Летят перелетные птицы

Задачи: Учить рисовать перелетных птиц в полете. Учить передавать трехмерность пространства в картине. Воспитывать бережное отношение к природе.

Лит-ра:(Т.М. Бондаренко, стр. 433)

Музыкальное занятие

Тема недели «Скоро в космос полечу»

Понедельник 05.04

Вторник 06.04

Среда 07.04

Четверг 08.04

Пятница 09.04

Рисование:

Тема:День и ночь

Задачи: Учить детей создавать двухчастные контрастные композиции (день и ночь) раскрывая тему в стилистике и по мотивам декоративно-прикладного искусства.

Лит-ра:(И.А. Лыкова, стр. 178)

Подготовка к обучению грамоте:

Тема:  Согласный звук и буква Й. Звуковой анализ слова «чайник»

Задачи: Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах. Продолжать работу по звуковому анализу слова.

Лит-ра:(О.М. Ельцова, стр. 91)

Физ-ра

ФЭМП:

Тема: Занятие 31

Задачи: Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Р

Лит-ра: (И.А. Помораева)

Аппликация:

Тема:Покорители космоса – наши космонавты

Задачи: Совершенствовать умение лепить фигуру человека; предложить варианты лепки конструктивным или комбинированным способами (по выбору детей); нацелить на изображение характерной экипировки (скафандр, комбинезон, баллоны с кислородом).

Лит-ра: (И.А. Лыкова, стр. 188)

Музыкальное занятие

Ребёнок и окружающий мир:

Тема: Космос

Задачи: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.

Лит-ра: (О.В. Дыбина, зан 16)

Физ-ра

Конструирование или ручной труд:

Тема:«Под куполом таинственной Вселенной...» Задачи: Расширять кругозор детей представлениями о космосе. Вызвать интерес к конструированию коллективной композиции «Космический цирк».

Лит-ра:(И.А. Лыкова, стр. 142)

Развитие речи:

Тема:Как Незнайка и ребята делились своими знаниями о космосе

Задачи: Продолжать работу над развитием связанной речи. Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения

Лит-ра : (О.М. Ельцова, стр. 163)

ФЭМП:

Тема: Занятие 28

Задачи: Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Закреплять умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе, другому человеку. Закреплять умение решать логическую задачу на анализ и синтез

Лит-ра:(Е.В. Колесникова, стр. 82)

Рисование:

Тема: Жители других планет

Задачи: Развивать умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию и самостоятельность.

Лит-ра:(Д.Н. Колдина, зан 60)

Музыкальное занятие

Тема недели «Воздух-невидимка»

Понедельник 12.04

Вторник 13.04

Среда 14.04

Четверг 15.04

Пятница 16.04

Рисование:

Тема: Ветер

Задачи: Уточнить и расширить знания о том, как человек использует ветер. В рисовании учить изображать ветер с помощью выразительных средств материалов, построения композиции и т. д.

Лит-ра: (Конспект)

Подготовка к обучению грамоте:

Тема:Сочетание звуков [йэ], буква Е. Звуковой анализ слова «лента»

Задачи: Учить детей слышать при произнесении сочетание звуков йэ. Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах. Продолжать работу по звуковому анализу слова.

Лит-ра: (О.М. Ельцова, стр. 94)

Физ-ра

ФЭМП:

Тема: Занятие 32

Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Лит-ра: (И.А. Помораева)

Лепка:

Тема: Воздушный шар

Задачи: Закреплять навыки выполнения аппликации-мозаики в технике обрывания. Развивать навыки выполнения аппликации по замыслу, учить воплощать свой замысел с помощью имеющихся материалов.

Лит-ра: конспект

Музыкальное занятие

Ребёнок и окружающий мир:

Тема: Свойства воздуха

Задачи: Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воздухе и его свойствах, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.

Лит-ра:(Конспект)

Физ-ра

Конструирование или ручной труд:

Тема: Необычный парашют Задачи: Продолжать знакомить детей с парашютом. Познакомить детей с понятием «симметрия предмета». Развивать координацию движений, глазомер.

Лит-ра: (О.В. Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем», стр. 116)

Развитие речи:

Тема: «Ветер и Солнце» К.Д. Ушинский (Пересказ)

Задачи: Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный текст. Совершенствовать фонематический слух, уметь производить звуковой анализ слова, выделяя гласные и согласные звуки.

Лит-ра: .(Г.Я. Затулина, стр. 86)

ФЭМП:

Тема: Занятие 29

Задачи: Учить решать задачи-шутки с математическим содержанием. Закрепить умения правильно пользоваться математическими знаками

Лит-ра: (Е.В. Колесникова, стр. 84)

Рисование:

Тема: Завиток

Задачи: Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке.

Лит-ра: (Т.С. Комарова, стр. 93)

Музыкальное занятие

Тема недели «Земля-наш общий дом»

Понедельник 19.04

Вторник 20.04

Среда 21.04

Четверг 22.04

Пятница 23.04

Рисование:

Тема:Заря алая разливается

Задачи: Учить детей рисовать восход (закат) солнца акварельными красками. Совершенствовать технику рисования по мокрому, вливая цвет в цвет и подбирая красивое цветосочетание.

Лит-ра:(И.А. Лыкова, стр. 176)

Подготовка к обучению грамоте:

Тема:Сочетание звуков [йа], буква Я. Звуковой анализ слова «няня»

Задачи: Продолжать учить детей подбирать к заданным словам антонимы и синонимы. Развивать чувство ритма. Учить детей слышать при произнесении сочетание звуков йа.

Лит-ра:  (О.М. Ельцова, стр. 97)

Физ-ра

ФЭМП:

Тема:Занятие 33

Задачи: Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Формировать умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

Лит-ра:  (И.А. Помораева)

Лепка:

Тема:
тихо ночь ложится на вершины гор

Задачи: Учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики. Расширить возможности применения обрывной аппликации из рваной и смятой бумаги для передачи выразительности образа

Лит-ра:И.А. Лыкова, стр. 84)

Музыкальное занятие

Ребёнок и окружающий мир:

Тема:Как сохранить почву

Задачи: Формировать представление о почве как компоненте природы, ее свойствах и значении в жизни человека, животных и растений, необходимости ее охраны.

Лит-ра: Л.А. Парамонова О, стр. 144)

Физ-ра

Конструирование или ручной труд:

Тема: Чем славится наша земля-матушка

Задачи: Вызвать интерес к конструированию различных объектов, отображающих представления детей о земле, ее строении, разнообразии ландшафтов и «даров».

Лит-ра:(И.А. Лыкова, стр. 134)

Развитие речи:

Тема:Планета Земля – наш дом

Задачи: Совершенствовать формы диалогической и монологической речи. Обобщить и дополнить знания детей о нашей планете.

Лит-ра: .(Г.Я. Затулина, стр. 168)

ФЭМП:

Тема: Занятие 30

Задачи: закреплять уменя соотносить количество предметов с числом, решение примеров

Лит-ра: (Е. В. Колесникова. Стр. 86)

Рисование:

Тема: Субботник

Задачи: Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда.

Лит-ра: (Т.С. Комарова, стр. 94)

Музыкальное занятие

 

        Тема недели «У бабушки в деревне»

Понедельник 26.04

Вторник 27.04

Среда 28.04

Четверг 29.04

Пятница 30.04

Рисование:

Тема:Кони пасутся

Задачи: Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе

Лит-ра: (Т.С. Комарова, стр. 70)

Подготовка к обучению грамоте:

Тема: Сочетание звуков [йу], буква Ю. Звуковой анализ слова «клюшка»

Задачи: Упражнять в образовании форм глагола «хотеть» (хочу – хочет, хотим – хотят). Учить детей слышать при произнесении сочетание звуков йу.

Лит-ра:(О.М. Ельцова, стр. 100)

Физ-ра

ФЭМП

 Занятие 35 Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Лит-ра:(И.А. Помораева)

Аппликация/Лепка:

Тема: Кто сказал «мяу»? (Задачи: Закреплять умение лепить пластическим и комбинированным способом в зависимости от того, что нужно изобразить.

Лит-ра: Д.Н. Колдина, зан 9)

Музыкальное занятие

Ребёнок и окружающий мир:

Тема:К дедушке на ферму

Задачи: Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера

Лит-ра: (О.В. Дыбина, зан 18)

Физ-ра

Конструирование или ручной труд:

Тема: Веселые носки (домашние животные)

Задачи: Показать детям, что фантазия и и умелые руки позволяют преобразовывать один предмет (носки) в другой (куклы).

Лит-ра:  (О.В. Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем», стр. 107)

Развитие речи:

Составление рассказа по картинам «Домашние животные»

Задачи: Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события.

Лит-ра: (О.С. Ушакова, стр. 143)

ФЭМП: Занятие 31

Цель: закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой

Лит-ра: Е. В. Колесникова, стр. 88

Рисование:

Музыкальное занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы

Планирование составленно по программе Васильевой...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....

Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")

данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012/2013 учебный год

В данной работе отобращенны формы работы по тематическим неделям в условиях детского сада...

Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"

План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами).  Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....