Проект "Тайна роста растений"
проект (подготовительная группа)

Кононенко Алина Александровна

Проект «Тайна роста растений»

Автор:

Грищенко София Сергеевна,

МБДОУ детский сад № 1

ст. Старощербиновская, подготовительная к школе группа

Руководитель:

Яковенко Алина Александровна,

воспитатель МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская

2021 г.

Актуальность.

В детском саду летом мы на огороде выращиваем овощи и изучаем их семена. А зимой, так как на улице холодно, мы выращиваем огород на окне. Всем растениям необходима вода. Это главный компонент жизни. Вода и растения самые близкие друзья. Без воды растения погибнут. Но как же нам их поливать? Сколько нужно воды растению, чтобы оно не погибло? Или растениям нужно много воды?

Гипотеза исследования:

Растения будут расти лучше, если их поливать чаще.

Цель:

Проследить за ростом растений при разном поливе растений

Задачи:

1. Посадить растения.

2. Поливать растения в зависимости от периода полива.

3. Проследить влияние полива на растения.

4. Отмечать промежуточные результаты в дневниках.

5. Сделать выводы.

Методы исследования:

Беседы с воспитателем, рассматривание иллюстраций, наблюдение за ростом растений, просмотр энциклопедий с растениями.

Основная часть

Почему я заинтересовалась этой темой?

Мне стало интересно!

При посадке огорода на нашем окне в группе, у меня возник вопрос: «А как

часто нужно поливать растения?». И я задала этот вопрос нашему воспитателю Алине Александровне. Она нам предложила провести эксперимент.

Вместе с Ильёй Видинидовым и Викой Тымченко мы посадили лук, огурцы и пшеницу в каждый опыт. И стали поливать их в зависимости от периода полива.

   

Алина Александровна распечатала нам дневники, в которых мы отмечали все наши действия и результаты.

    

В первом опыте, где нужно было поливать каждый день, мы заметили, что на второй день лук начал расти и дал свои первые перышки. Пшеница дала первые всходы только лишь на восьмой день опыта. Огурцы проросли только в конце опыта, но так особо и не выросли.

 

Во втором опыте, где нужно было поливать один раз в три дня, мы отследили лучший результат, чем в первом опыте. Пшеница дала свои первые ростки уже на четвертый день опыта. И мы заметили, что во время всего опыта она была выше и более густая, чем в первом опыте. Огурцы проросли только на одиннадцатый день опыта и были лучше, чем в первом опыте. Лук был такой же, как и в других опытах.

 

В третьем опыте, где полив был только один раз в неделю, мы заметили, что пшеница проросла на четвертый день опыта и была намного лучше, чем в первых двух опытах. Огурцы появились уже на третий день опыта и к окончанию опыта были лучше, чем в первых опытах. Рост лука был, как и прежде быстрым.

 

В конце опыта мы сделали вывод, что каждому растению необходим свой период полива. Огурцы и пшеница были лучше в третьем опыте, следовательно, их нужно поливать один раз в неделю. А вот лук одинаковый во всех трех опытах, поэтому ему не так важно, когда поливать. Главное – поливать, не иначе он погибнет.

 

Во время всего эксперимента, я заметила, что растения во всех трех опытах наклонились в одну сторону. Вместе с Ильёй и Викой мы выяснили, что с одной стороны у растений было окошко, а с другой окно было очень далеко. И я сделала вывод, что растениям нужен свет, а свет ближе, где окошко рядом. Поэтому наши растения тянулись в одну сторону. А еще Вика сказала, что если бы эти растения были посажены на улице, то они росли ровно, так как в течение всего дня солнце находится сверху.

Вместе с Алиной Александровной мы провели онлайн-встречу с ребятами подготовительной группы детского сада № 5. Я им рассказала о нашем исследовании и ответила на все вопросы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Что необходимо для жизни и роста растений"

Цели1) Установить простейшие связи между строением растения и его функциями.2) Дать понятия о сохранении целостности живого организма для нормального существования.3) Формировать при помощи предметных...

Календарь наблюдения за ростом растения

Заполняя календарь, дети выполняют следующие операции: фиксация наблюдения, обобщение и выводы, фиксация проблемы, поиск решения и средств. Использование данных операций ведет к формированию исследова...

Дневник наблюдений за ростом растений на "Оригами-огороде"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11730720","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Тайна роста растений

Мы подробно рассказали в проекте...