Проект "Воспитание доброты у дошкольников"
проект (подготовительная группа)

Замотаева Олеся Николаевна
Процесс нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос формирования у детей представлений о нормах поведения, регулирующих отношения дошкольников к окружающим людям, природе. Дети в возрасте 6-7 лет начинают вести активную жизнь в обществе, порой сталкиваясь с множеством проблем и трудностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vospitanie_dobroty_u_doshkolnikov_polnostyu.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Калининграда

Центр Развития Ребенка - детский сад № 130

Педагогический проект

по нравственному воспитанию

Тема: «Воспитание доброты у дошкольников»

 

 

 

                      Руководитель:                                  

                                                                   воспитатель Замотаева Олеся Николаевна                                          

Участник:

   воспитатель Купреева Ольга Вячеславовна

                                                    Калининград-2020

                                          Пояснительная записка.

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро;

учат злу – в результате будет зло –

ибо ребенок не рождается готовым человеком,

человеком его надо сделать».

В.А.Сухомлинский

        

                                  

     Процесс нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития  нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос  формирования  у детей представлений о нормах поведения, регулирующих отношения дошкольников к окружающим людям, природе. Дети в возрасте 6-7 лет начинают вести активную жизнь в обществе, порой сталкиваясь с множеством проблем и трудностей.

  Тема проекта была выбрана потому, что в современном мире родители недостаточно уделяют время своим детям. В семьях не принято говорить с детьми о том, что важно для их дальнейшего развития, о том,  что такое уважение, сострадание, доброта.

 

           Цель проекта: Формирование у детей понятия  « доброта». 

Задачи:

- формировать понятие, что такое доброта, добрые поступки;

- формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;

- развивать детское творчество через совместную деятельность взрослых и детей;

- развивать коммуникативные умения и навыки;

- воспитывать стремление совершать добрые поступки;

           - способствовать созданию  в группе доброжелательной, дружеской  атмосферы;  

- повышать педагогическую грамотность родителей

           Вид проекта: информационно-творческий, интегрированный, с воспитанниками одной группы, среднесрочный (ноябрь 2020-март 2021). 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».                            

          Методы и формы работы:

- пополнение предметно-развивающей среды в группе;

- проведение бесед с детьми;

          - помощь родителей в пополнении библиотеки;

- разучивание стихов и песен о доброте;

- игровая деятельность.

        Ожидаемый результат:

 - формирование у детей четкого представления о доброте и добрых поступках;

- повышение интереса у детей к совместной творческой деятельности со взрослыми;

- формирование у детей стремления совершать добрые поступки;

          - снижение детской конфликтности, налаживание дружеских отношений между детьми;

- совместная творческая работа с родителями и детьми (художественный альбом).

В процессе реализации проекта дети станут  доброжелательнее друг к другу, будут уважительно относиться к окружающим, научатся взаимопомощи. 

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

- поиск, изучение и обработка информации;                                        

- создание проблемы и постановка целей и задач;

- работа над методической литературой, подбор игр, подготовка наглядно-  демонстрационных пособий;

- предварительная работа с детьми и родителями  о важности проблемы;

- разработка НОД;

- подборка материалов для консультаций.

2 этап - основной

- работа над проектом;

- реализация поставленных целей и задач через различные виды деятельности;

-сотрудничество с родителями.

3 этап - заключительный

- создание групповой книги с пословицами о доброте.

                                    Модель  реализации проекта

Работа с детьми

Сотрудничество с родителями

Методическое сопровождение

Беседы

Консультация для родителей «Спешите делать добро»

Организация развивающей среды.

Дидактические, настольно-печатные, подвижные игры

Подбор дидактических, подвижных игр, проблемных ситуаций

Чтение художественной литературы

Подборка художественной литературы

Музыкальная деятельность, разучивание песен

Подбор песен о доброте.

Итог.

Совместная ИЗО деятельность родителей с детьми

Подбор пословиц о доброте

                             

                                       Схема реализации проекта

                                                     Работа с детьми

1.

Познавательное развитие

 

Беседы: «Что такое доброта», «Какие добрые дела я совершал», «Дружба без ссор», «Помощь пожилым людям», «Как ты помогаешь маме?», «Чему учат сказки», «Мой любимая игрушка»

Непрерывная образовательная деятельность: «Спешите делать добро», «Наш друг-доброта».

Обыгрывание и обсуждение  ситуаций на нравственную тему.

2.

Речевое развитие


    Составление описательных рассказов:
«Чем я могу помочь  маме», «День добрых дел».
    Рассказы по картинам «Мои добрые дела», « Как мы помогаем птицам зимой»

   Речевые игры:«Добрые приветствия». «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

   Чтение художественной литературы: Н.Носов «Фантазеры», М.Михалков «Дядя Степа», В. Катаев «Цветик-семицветик».

   Русские народные сказки.

   Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о добре.                                

3.

Социально-коммуникативное развитие                  

Игровая деятельность

   

   Дидактические игры:  «Назови ласково»,   «Что такое хорошо, что такое плохо», «Закончи предложение»,  «Вежливые слова».

   С/р игры: «Семья», «Приходите к нам на праздник», «Магазин».

  Дежурство по столовой, ремонт книг, помощь в уходе за комнатными растениями, помощь в уборке снега на участке во время прогулки.

  Кукольный театр по  сказке «Морозко».

4.

Физическое развитие

Пальчиковые игры: « Дятел»; «Кормушки»; «Птички».
Гимнастика после сна: «Чтобы быть здоровыми», «Голуби».
Подвижные игры: «Воробышек и автомобиль», « Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»,

«Ручеек», «Ловишки», Веселые старты».

5

Художественно-эстетическое развитие

Разучивание песен о доброте: « Хорошо бродить по свету» из м/ ф «Приключения Фунтика», « Если добрый ты»

ИЗО деятельность  « Добрые дела»,лепка «Моя любимая игрушка»

                                                 

                                                         Заключение  

В процессе реализации проекта «Воспитание доброты у дошкольников» предполагаемые результаты были достигнуты:

- обогатился опыт детей в сфере нравственного воспитания;

- у детей появилось стремление к совершению добрых поступков

- пополнился словарный запас детей;

- научились честно оценивать свои поступки;

- дети с удовольствием участвовали в творческих мероприятиях совместно с родителями и  воспитателем;

- дети стали бережнее относиться к окружающему миру, прониклись заботой о птицах, домашних животных;

- в группе была создана  атмосфера доброжелательности и тепла;

- повысилась компетентность родителей в вопросах нравственного воспитания;

- повысился интерес к профессиям.

 - мной был накоплен  определенный опыт в вопросах нравственного воспитания дошкольников.

           По итогам проекта была оформлена групповая книга с пословицами о доброте, созданная детьми, совместно с родителями, выполнена презентация проекта.

        В самом начале  своей работы я задалась вопросом: «А нужна ли она – доброта,  современным детям и их родителям». Конечно,  нужна – это ценность у которой нет срока годности. Во все времена воспитание доброты, отзывчивости, умение сопереживать другим людям, совершать благородные поступки не потеряет своей актуальности. Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста закладывает основы личности ребенка. Он получает опыт общения, учится правильно себя вести с близкими ему людьми, усваивает традиции и культуру своего народа. Как подчеркнул немецкий философ Иммануил Кант: «Нравственность заложена в характере». А характер, как известно формируется в детстве. И только от нас, от взрослых зависит, какими вырастут наши дети, как они смогут социализироваться в обществе, и как сложится их дальнейшая жизнь.

Дари добро, что так необходимо

Ему любой безмерно будет рад

Не забывай, что наша жизнь взаимна

И все к тебе вернется во сто крат!

Список используемой литературы

1. Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»

2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М: Мозаика-Синтез, 2005.

3. Журнал «Дошкольное воспитание» №3, №5, 2008 год.

 4.Козлова С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире/С.А.Козлова// Дошкольное воспитание. 2001 год

5. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ «Сфера», Москва, 2004 год



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта "Воспитание чувства доброты у дошкольников"

Работа  с родителями и детьми о воспитании детей, привитии им вежливости и доброжелательности....

Обобщение опыта "Воспитание чувства доброты у дошкольников"

Работа с родителями и детьми в воспитании детей в детском саду...

Воспитание доброты у дошкольников

В статье представлен опыт работы по теме "Воспитание доброты у дошкольников"...

Воспитание доброты у дошкольников

Воспитание  дружеских  отношений между детьми...

Формирование понятия Доброты у дошкольников.

Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. ...

«Уроки доброты для дошкольников через разные виды художественного творчества» (из опыта работы по формированию у детей основ православной культуры)

Ребенок - сердце нашей профессии. Именно к нему тянутся ниточки нашей души. А на другом конце этих нитей человечек, поверивший нам. … Не разрывайте нити, связывающие вас с ребенком равнодушием,...