Самообразование воспитателя
статья (младшая группа)

Щеголева Марина Эдуардовна

План на два года по самообразованиию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_shchegoleva_20-22.docx42.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Московского района Санкт-Петербурга

План работы по самообразованию

Воспитателя группы «Ранний возраст № 1»

Щеголевой Марины Эдуардовны (высшая квалификационная категория)

Педагогическая компетенция «Основы теории познавательного развития детей раннего возраста»

                                                                   

Санкт-Петербург

                                                                     2020

Оглавление

Тема        3

Введение        3

Актуальность        3

Цель        3

Задачи        3

Предполагаемый результат        4

Срок реализации        4

Конечный продукт        5

Литература        6

Тема: «Основы теории познавательного развития детей раннего возраста»

Дата начала работы над темой – сентябрь 2020 год

Предполагаемая дата окончания работы – май 2022 год.

Введение.

«Профессиональная деятельность педагога ДОУ многогранна и требует определённых знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и качества объединяются таким понятием, как «профессиональная компетентность». На основе анализа различных определений данного понятия, с учётом, особенностей деятельности воспитателя, можно синтезировать следующий вариант: профессиональная компетентность воспитателя – это способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемой требованиями должности, базирующейся на фундаментальном научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности. Она предполагает владение профессионально значимыми установками и личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками».

                                                 Актуальность

Познавательное развитие очень важно для возраста детей нашей группы и занимает особое место в жизни детей 2-3 лет. Педагог может помочь малышам обогатить знания о предметах и явлениях, сосредоточенных вокруг него, и направить их в нужное русло. Для этого ему необходимо иметь достаточные знания теории познавательного развития детей раннего возраста. Исходя из этого, я решила планировать свое самообразование  и организовать образовательную деятельность  с детьми в этом направлении.

.Цель: повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности в области познавательного развития детей раннего возраста.

Задачи: 

1. Развивать собственную компетентность в вопросах по познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста, посредством изучения художественной и научно-педагогической литературы, посещения семинаров, конференций, открытых мероприятий.

2. Формировать интерес к проведению этой деятельности, путем изучения нового материала по данной теме.

3. Обогатить и активизировать свой словарный запас.

4. Развивать собственные умения и навыки общения с детьми и применять их на практике в познавательно-исследовательской деятельности.

5. Воспитывать в себе культуру общения с детьми, родителями и коллегами.

Предполагаемый результат:

  • Переоценка педагогических ценностей своего профессионального назначения.
  • Повышение качества собственной профессиональной, научно-практической подготовки и уровня компетентности в вопросах всестороннего развития детей раннего возраста, посредством использования развития познавательно-исследовательской деятельности;
  • Пополнение информационно-методической и нормативно-правовой базы по исследуемой теме.
  • Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды группы;
  • Умение корректно общаться с детьми и со взрослыми.

Срок реализации: 1 год (2020-2022 учебный год)

№ п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

1

Изучение методической литературы по теме познавательно-исследовательская деятельность

Сентябрь 2020г.

2

Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду» По теме познавательно-исследовательская деятельность

Октябрь 2020 г.

3

Изучение опыта других педагогов в творческих группах «Непоседы», «Первые шаги». Проведение открытого занятия для воспитателей Московского района :«Знакомство детей с воздухом»

Ноябрь 2020 г.

4

Изучение передового опыта из интернета по всем видам деятельности

Декабрь2020-Февраль2021г.

5

Обогащение предметно-развивающей среды. Оформление уголка для опытов.

Март 2020-Апрель 2021г.

6

Презентация для родителей и коллег «Знакомство с водой и песком в раннем возрасте»

Май 2021г.

7

Участие в конкурсах районного уровня

В течение года по срокам ИМЦ

8

Презентация «Знакомство с воздухом»

Май 2021г.

9

Выступление на педсовете с презентацией «Знакомство с воздухом»

Май 2021г.

10

Самоанализ проделанной работы

Апрель-май 2021г.

11

Изучение методической литературы по теме познавательная  деятельность.

Сентябрь 2021г.

12

Просмотр открытого занятия в творческой группе «Первые шаги» «Игры с песком и водой» (Ландышевой Е.С.)

Октябрь 2021г.

13

Просмотр открытого  занятия (НОД) с детьми в ГБДОУ №22 .

Ноябрь 2021г.

14

Обогащение предметно-развивающей среды.

Создание игрового пособия по знакомству с цветом и формой.

Декабрь2021-Январь 2022г.

15

Проведение открытого занятия для коллег из творческой группы «Первые шаги»

  «Кошкин дом» (знакомство с водой).

Февраль 2022г.

16

Проведение открытого занятия для коллег творческой группы «Первые шаги»

«Заюшкина избушка»(знакомство со свойствами льда)

Март 2022г.

17

Самоанализ проделанной работы

Апрель 2022г.

18

Выступление на педсовете с презентацией «Познавательное развитие детей раннего возраста»  Показ презентации о проделанной работе за 2 года.

Май 2022г.

Конечный продукт.

Повышение уровня знаний, опыта, профессионализма, компетентности; приобретение навыков и умений, применение их на практике в организации работы по познавательному развитию с детьми раннего возраста. Приобретение пособий , созданных самостоятельно, для игровой деятельности .(Плоские и объёмные геометрические фигуры и формы, коробочки с песком, крупой, фасолью, горохом, погремушки, сделанные своими руками и т.д.)

                                                         

                                                  Литература.

1. Примерная Общеобразовательная программа дошкольного образования «От Рождения до Школы» Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой 2014 г.

2. Н.В. Волкова, Б.С. Волков. Психология детей от трех лет до школы в вопросах и ответах. 2015г.

3.  Г. А. Широкова Справочник педагога-психолога ДОУ. 2011г.

4. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (2-4г.)2014 г.

5. Л.В. Абрамова. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» «Мозайка-Синтез» 2014 Москва.

6. Воспитание и развитие детей раннего возраста. В.В.Гербова

7. С.Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами».

8. Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду»

9. Тихеева «Развитие речи детей»

10.Андреасова М В. «Народная игра, как средство готовности дошкольника к общению»

11. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» «Мозайка-Синтез» 2014

12. С.Ю. Фёдорова «Физическое развитие детей 2-3 лет» «Мозайка-Синтез» 2017

13. И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей   2-7 лет. Цветные ладошки»

14. И.А. Лыкова «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки». «Карапуз-дидактика». Творческий центр Сфера. Москва 2009 г.

15. И.А. Лыкова «Педагогическая диагностика. 1-7 лет. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений.

16.Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» «Мозайка-Синтез» 2015 г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...

Консультации для педагогов (воспитателей) Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ

Консультации для педагогов (воспитателей)Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУОдним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированн...

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....