Консультация для родителей «Приобщение к культурным ценностям и традициям русского народа»
консультация (старшая группа)

Никитина Людмила Васильевна

Консультация для родителей «Приобщение к культурным ценностям и традициям русского народа»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Приобщение к культурным ценностям и традициям русского народа»

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде  национальных  культурных  традиций,  воплощенных  в самобытных  жанрах  фольклора,  семейно-бытовых  обычаях,  обрядах, ритуалах. Проблема  приобщения  детей  дошкольного  возраста  к  русской народной  культуре,  народным  традициям  неоднократно  рассматривалась учеными и практиками. Предметом изучения были вопросы, связанные с ролью народной культуры и народных традиций в становлении личности дошкольника, обсуждалось соответствующее содержание, условия, методы ознакомления дошкольников с народными традициями с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Приобщение детей к народной культуре обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему гармоничному развитию личности, решению задачи трудового, семейного воспитания.

—Великий  русский  педагог  К.Д.  Ушинский,  в  статье  «О  народности  в общественном»  он  писал:  «...воспитание,  созданное  самим  народом  и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в  самых  лучших  системах,  основанных  на  абстрактных  идеях  или заимствованных у другого народа...»

Общественное  воспитание,  один  из  важнейших  процессов  общественной жизни, посредством которого новые поколения связываются общей духовной жизнью  с  поколениями  отживающими,  может  отказаться  от  народности? Неужели, воспитывая в человеке будущего члена общества, оно оставит без развития  именно  ту  сторону  его  характера,  которая  связывает  его  с обществом?

Слово «традиция» — означает исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. В качестве традиции  выступают  определенные  общественные  установки,  нормы поведения, ценности,  идеи,  обычаи,  обряды,  праздники  и  т.д.  Русские народные традиции — одна из составленных частей культурного наследия русского народа. Очень важная особенность —приобщить детей к народным традициям. Русские народные традиции открывают огромные возможности для  детей, давая им  знания и  опыт организации  и  саморегуляции  своей деятельности.  Они  помогают  выработать  способность  управлять собственными  действиями,  переживаниями  и  состояниями,  поступками  в соответствии  с  интересами  других  людей,  требованиями  общественного долга. К народным традициям относятся праздники, обряды, обычаи, игры.

В качестве основных средств воспитания народная педагогика использует все компоненты  народной  культуры:  фольклор,  песни,  сказки,  пословицы, загадки,  поговорки,  праздники.  Именно  они  раскрывают  содержание воспитания и обучения детей. Основные нравственные правила и идеалы понимания  добра  и  зла,  нормы  общения  и  человеческих  отношений, отражают мировоззрение человека через мифологию, религию, предания и поверья. Благодаря им раскрываются эстетические воззрения народа, они украшают повседневную жизнь, труд и отдых. Народные игры являются традиционным средством педагогики. В них ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, устои; представление о чести, смелости, мужестве, желание  быть  сильными,  ловкими,  выносливыми,  быстрыми,  красиво двигаться,  отличаться  смекалкой,  выдержкой,  творческой  выдумкой, находчивостью,  волей  и  стремлением  к  победе. Игра  всегда  была естественным спутником жизни ребенка, источником радостных эмоций. В детских играх сохранились отголоски древней старины, реалии ушедшего быта.  В  русских  народных  играх  сохранился  колорит  обычаев, оригинальность  самовыражения,  народа,  своеобразие  языка,  формы,  и содержание разговорных текстов. Дети любят веселые считалки, жеребьевки, сопровождающие  игры.  Иногда  считалки  полностью  состоят  из бессмысленных слов и созвучий — это объясняется тем, что они перешли из взрослого фольклора. Игра издавна занимает в жизни ребенка важное место. Благодаря  ей  дети  приучаются  самостоятельно  находить  выход  из критического положения, быстро принимать решения и осуществлять их, проявлять инициативу. Народные игры формируют развитие личности.

Слово обладает особой силой воздействия на человека и природу. Слово соединяется с музыкой и движением, игра на музыкальных инструментах, пляски, притопывание — играют огромную роль в народных традициях. В пословицах  и  поговорках  широко  отражена  народная  жизнь  в  жанре фольклора. Их можно назвать энциклопедией народной жизни. В  народных  изречениях  заключена  целая  программа  воспитания  детей, решающая  задачи  умственного,  эстетического,  физического,  трудового, семейного воспитания.

Ценность народных традиций огромна, их нужно сохранить, и приобщить д

етей к народным традициям, русской народной культуры.

Привет. Мы эколята- друзья и защитники Природы!

Нас зовут Шалун и Тихоня. Вместе мы бережём  и охраняем нашу планету, заботимся о ней. Мы помогаем ближе узнать ребятам Природу, подружиться с ней и полюбить её. Наша планета в опасности. Так давайте вместе не только любить и уважать, но и беречь и защищать нашу планету.

В нашем рисунке ребята с теплотой и нежностью относятся к природе, идут в ногу с природой, защищая и оберегая её, ведь на нашей земле очень много разных животных, растений, насекомых, птиц, морских обитателей, которые нуждаются в нашей защите.

Здравствуйте ребята! Я Ёлочка, а это моя подружка Умница.

Мы родились и выросли в лесу. Мы молодые эколята- друзья и защитники Природы. Мы очень любим нашу планету, защищаем её и бережём. И вас ребята призываем любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства.

В своей работе мы представили ребят, которые тоже любят свою планету, радуются солнечному дню, и бережно относятся к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по «Приобщению детей к духовно-нравственным традициям русского народа на основе знакомства с фольклором: «Живая связь времён».

    Цель программы: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к духовно-нравственным традициям русского народа на основе знакомства с фольклором, используя развитие продукти...

Консультация для родителей "Приобщение дошкольников к культуре и традициям коми народа"

Консультация для родителей старших групп "Приобщение дошкольников к культуре и традициям коми народа"...

проект по приобщению детей к культуре и традициям русского народа

творческий проект по приобщению детей к культуре и традициям русского народа через историю игрушки...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к истории, культуре и традициям русского народа

         Статья об актуальности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение к истории, культуре и традициям русского народа...

формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника посредством приобщения к культурным ценностям и традициям

Проект: формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника посредством приобщения к культурным ценностям и традициям...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К КУЛЬТУРЕ И ТРАДИЦИЯМ РУССКОГО НАРОДА КВЕСТ-ИГРА «НА РУССКОЙ ЯРМАРКЕ»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеВозрастная группа: старший дошкольный возраст.Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммун...