Методика ознакомления детей дошкольного возраста с числом и вычислительной деятельностью
презентация

Ильина Ольга Васильевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_oznakomleniya_s_chislom.pptx191.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика ознакомления детей дошкольного возраста с числом и вычислительной деятельностью Подготовила : воспитатель I категории Ильина О. В.

Слайд 2

Этапы счетной деятельности по 1. Дочисловая деятельность 2. Счетная деятельность 3. Вычислительная деятельность

Слайд 3

Цель: научить детей работать с множествами 1. начинаем обучение сравнению множеств из одинаковых элементов, затем из разных. 2. каждое слово воспитателя сопровождается показом, а любое действие сопровождается проговариванием. 3.Сравниваем множества резко контрастные по количеству(«много-мало») .Учим понятиям «один» и «много» сначала в подготовленной обстановке, затем в свободной обстановке. 4.Фиксируются границы множества (используем прием – круговой жест) 5.Рассматриваем элементы множества, расположенные линейно. Учим раскладывать предметы ведущей рукой слева направо, беря по одному предмету 6. Рассматриваем равночисленные множества затем неравночисленные («Больше-меньше»), потом учим их уравнивать по количеству («как сделать поровну?») 7. Начинаем обучение сравнению множеств по количеству со способа наложения, затем учим приложению. 8.Раздаточные карточки сначала можно разделить на квадраты, затем на полосы, потом переходим к работе на столе. Дочисловая деятельность

Слайд 4

Начинаем обучение со счета одинаковых предметов, расположенных в ряд горизонтально, затем вертикально, наискосок , потом по кругу, хаотично (как усложнение ) Учим называть число с одновременным прикасанием к предмету , показывая образец выполнения Вводим обобщающий жест и объясняем, что последнее число обозначает, сколько всего предметов Применяем наглядность на нескольких примерах и упражняемся в сравнении Упражняем в сравнении множеств предметов разной величины по количеству и обсуждаем это Упражняем в сравнении по количеству множеств предметов , расположенных на разном расстоянии, в разной конфигурации и обсуждаем это Вводим упражнения в счете на слух, на ощупь, в счете движений только после усвоения счета предметов Мотивируем применение тех или иных числительных, учим различать вопросы «сколько?», «который ?» Учим связям между числами, затем сравнению множеств на основе счета. Взаимно обратные отношения рассматриваем одновременно (больше-меньше) Счетная деятельность

Слайд 5

1. Называть числительные по порядку, начиная со слова «один» 2. Дотрагиваться до каждого предмета ведущей рукой слева направо 3.Одному предмету соотносить только одно число 4. В конце сделать обобщающий жест и еще раз назвать итоговое число («всего пять предметов») Правила счета

Слайд 6

Счет предметов по образцу с жестами Счет без обобщающего жеста Счет на расстоянии(движение глаз) Счет про себя После усвоения счета предметов переходим к счету других объектов ( изображений, символов, движений, звуков, явлений и др.) : Этапы усложнения

Слайд 7

Учим сначала образованию соседних чисел друг из друга, затем их отношениям на наглядной основе («больше на 1», «меньше на 1 ») После освоения состава числа из единиц изучаем состав чисел из двух меньших. Добиваемся запоминания «таблицы сложения» при многократных упражнениях с наглядным материалом и потребности его использования при решении задач Проводим специальное обучение составлению и решению арифметических задач, начиная с ее структуры (условие, вопрос ) Сначала используем цифровые карточки, запись цифр вводим только при достаточно развитой моторике (в подготовительной группе ) Сначала идет работа с количественной характеристикой множества, затем с числами, но на наглядной основе. Понятие «цифра» (знак для записи числа) доступно старшим дошкольникам , в более младшем возрасте возможно только запоминание образа Лучше вводить знаки на карточках в процессе решения арифметических задач на наглядной основе Необходимо научить детей считать группами (для усвоения в будущем десятичной системы счисления) Вычислительная деятельность

Слайд 8

1. Повторение предыдущей цифры. 2. Рассматривание множества с нужным количеством элементов, затем самой цифры. 3. «Обсуждение на что похожа цифра?» 4. Рисование цифры пальцем в воздухе « Обвведи » 5. «Найди цифру, где она спряталась?» 6. Поиск карточки с нужной цифрой 7. «Слепи», «Запиши цифру» 8. «Угадай на ощупь» 9.Стихотворение о цифре, загадка о цифре, пословицы и поговорки. Приемы работы с каждой цифрой:

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика ознакомления детей дошкольного возраста с живописью

Методика ознакомления детей дошкольного возраста с живописью...

Методическая разработка "Методика ознакомления детей дошкольного возраста с танцами народов мира"

Поэтапная мкетодика работы по ознакомлению с танцами народов мира...

Методика ознакомления детей дошкольного возраста с декоративно - прикладным искусством

laquo;Методика ознакомления детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством»...

Методика ознакомления детей дошкольного возраста со словом

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Методика ознакомления детей дошкольного возраста с предложением

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

методика ознакомления детей дошкольного возраста с предложением

Помощь педагогам по подготовке детей к обучению грамоте...