Главные вкладки

    Методика ознакомления детей дошкольного возраста со словом
    презентация по обучению грамоте

    Гольская Оксана Геннадьевна

    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

    Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!

           На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя материалы нового поколения из методической копилки преподавателя методики речевого развития детей дошкольного возраста. Вашему вниманию предоставляется презентация к уроку по теме: "Методика ознакомления детей дошкольного возраста со словом" из раздела "Подготовка детей к обучению грамоте".

            «Дистанционное обучение по методике речевого развития дошкольного возраста» — академический образовательный проект, с большим количеством разнообразных дидактических средств обучения: архива лекций по самым разным разделам речевого развития дошкольников; видео семинаров и мастер-классов; дидактических игры и упражнений; схем и таблиц; статей и методических пособий специалистов по дошкольному воспитанию. Изучить материалы лекции по теме: «Методика ознакомления детей дошкольного возраста со словом» вы можете найти в прикрепленном файле

    Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

              Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

     

    P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД

              Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

           Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

              Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

           «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

            ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

           ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

     Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.

    С уважением, О. Г. Гольская.

     

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Методика ознакомления детей дошкольного возраста со словом РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГПОАУ АО АПК) МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей Специальность: 44. 02. 01 Дошкольное образование Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна г. Благовещенск

    Слайд 2

    Направления работы с детьми по формированию представлений о слове I ) вычленение слова из потока речи II ) раскрытие слова как самостоятельной смысловой единицы

    Слайд 3

    Дидактические задания Скажи какое-нибудь слово . Какие слова ты знаешь ? Я скажу одно слово, а ты в ответ скажешь какое-нибудь другое… I ) Работа воспитателя с детьми по вычленению слова из потока речи

    Слайд 4

    Дидактическая игра «Поезд» для средней группы Игры , игровые действия с предметами или игрушками Ц ель: учить детей выделять слова из потока речи; называть разные предметы или игрушки, их свойства и качества.

    Слайд 5

    «Фанты», «Черное и белое», «Телефон», «Эхо », « Скажи наоборот » Игры , игровые действия:

    Слайд 6

    Художественная литература как средство ознакомления детей с понятием «слово»

    Слайд 7

    II) Работа воспитателя с детьми над раскрытием слова как смысловой единицы

    Слайд 8

    Произношение воспитателем звукосочетания Вопросы к детям: понятно ли, что оно значит ? какое имеет значение, смысл?

    Слайд 9

    Чтение стихотворения «Плим» (Ирина Токмакова)

    Слайд 10

    Вопросы к детям по содержанию стихотворения Понравилось ли Вам стихотворение Ирины Токмаковой? Кто запомнил как называется это стихотворение? Какое смешное слово придумал мальчик? Что обозначает это слово? О каких словах ещё говорится в этом стихотворении? И что они обозначают?

    Слайд 11

    Задание: прочитайте стихотворение А. Барто «Игра в слова»; - продумайте вопросы к детям по содержанию стихотворения над раскрытием слова как смысловой единицы.

    Слайд 12

    Дидактическая игра «Скажи наоборот» для старшего дошкольного возраста Речевой материал Существительные: день - … ; утро – …; восход – …; зима - …; весна – …; добро – …; герой – …; в еселье – …; расставание - … . Глаголы: надеть - …; согреться - …; давать - …; влететь - …; забыть - …; говорить - …; въехать - …; выиграть - …; встать - …; волновать - …; белеть - …; найти - …; начинать - … .

    Слайд 13

    Прилагательные: умные - …; добрые - …; быстрый - …; гладкий - …; высокий - …; чистый - …; толстый - …; пустой - …; горячий - …; передний - …; разный - … . Наречия: налево - …; мягко - …; редко - …; громко - …; случайно - …; широко - …; ярко - …; полезно - …; трудно - …; тяжело - …; лучше - … .

    Слайд 14

    Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (для детей от 3 лет) Цели. Расширение объёма словаря, развитие тактильного восприятия, уточнение представлений о признаках предметов. Оборудование. Нарядно оформленный мешочек, мелкие игрушки, названия которых относятся к одной лексической группе («Посуда», «Овощи» или др.).

    Слайд 15

    Домашнее задание Подберите дидактические игры, упражнения, задания для ознакомления детей дошкольного возраста с понятием « слово», используя методическую литературу и учебники, электронный образовательный контент, слайд лекций, слайд тьюторинга*; подготовьтесь к проведению игр в студенческой аудитории. Подготовьте фотоотчёт о проведении дидактических игр в студенческой аудитории или на практике в работе с детьми; поместите фотоотчёт на страницах электронного портфолио по предмету ТМРР.

    Слайд 16

    Источники Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М/. Академия, 2000.-С 245-341 . Бондаренко А.М. «Дидактические игры в детском саду» - М., 1991г. Бородич А.М. Методика развития речи детей. –М., 1981. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под редакцией Ф.М. Сохина – М., 1984. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2006.

    Слайд 17

    Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна Спасибо за внимание и работу на уроке! 6. Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011 . 7. https :// nsportal.ru/user/664283/page/oznakomlenie-detey-soslovom


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методика ознакомления детей дошкольного возраста с живописью

    Методика ознакомления детей дошкольного возраста с живописью...

    Методика обучения детей дошкольного возраста пересказыванию

    Методические рекомендации по обучению детей пересказыванию...

    Конспект заняти по ознакомлению детей дошкольного возраста со словом

    Закрепить у детей знания о слове. Развивить фонематическое воспритие....

    Методическая разработка "Методика ознакомления детей дошкольного возраста с танцами народов мира"

    Поэтапная мкетодика работы по ознакомлению с танцами народов мира...

    Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.

    В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей  дошкольного возраста  со стихотворением в условиях...

    Методика ознакомления детей дошкольного возраста с декоративно - прикладным искусством

    laquo;Методика ознакомления детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством»...