Комплексно-тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Комплексно-тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots.kult_istoki_ktp.docx61.01 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга»

п. Агириш

Комплексно – тематическое планирование по программе «Социокультурные истоки»

в  старшей группе (от 5 до 6 лет)

Разработала:

Воспитатель О.Н. Сумрина

2019г.

Возрастные особенности духовно – нравственного воспитания детей

старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет

Старшийдошкольникиспользуетвречиморальныесужденияиоценку.Развитиеморальныхсужденийиоценокнеобходимо,нонедостаточно для нравственного развития. Главное - создать условия, когда норма морали начнет регулировать реальное поведение ребенка, то есть установить связь между нравственным сознанием и нравственным поведением. Только при наличии такой связи норма становится мотивом поведения и выполняет побуждающую смыслообразующую функцию. Тогда сознание ребенка переходит с результата на процесс выполнения нормы, и он следует  норме ради нее самой, потому что не может поступать иначе. А соблюдение нормы выступает эмоциональным подкреплением для дошкольника. Взаимосвязь нравственного сознания и поведения устанавливается тогда, когда ребенка упражняют в нравственных поступках, ставят в ситуацию морального выбора, когда он сам решает, как поступить. Делая выбор в пользу соблюдения нормы , преодолевая сиюминутные желания и поступаясь собственными интересами в пользу другого, чтобы порадовать его, ребенок получает удовольствие от того, что поступил правильно. Постепенно такое поведение становится привычкой и появляется потребность соблюдать норму

Круг чтения ребѐнка 5—6 лет  пополняется произведениями разнообразной тематики,   в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Малыш способен удерживать в памяти большой объѐм информации, ему доступно чтение с продолжением. Дети приобщаются к литературному контексту, в который включается ещѐ и автор, история создания произведения. Практика анализа текстов, работа с иллюстрациями способствуют углублению читательского опыта, формированию читательских симпатий. Старшие дошкольники понимают моральную сторону народных сказок. Отрицательная моральная сторона поступков героев вызывает резкий протест и возмущение. Дети сознательно встают на сторону добра.

Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5—6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребѐнок становится способным встать на позицию другого).Старшие дошкольники начинают понимать нравственную ценность норм и правил поведения для них самих и окружающих, у детей формируются чѐткие представления о содержании каждой этической категории, эмоционально – положительное отношение к общечеловеческим нормам, желание действовать согласно им, происходит осознание общеобязательности нравственных норм, выполнение которых теряет ситуативный характер. Кроме того, по мнению Ж.Пиаже, к старшему дошкольному возрасту отношение к правилам становится более гибким, они выступают в сознании ребѐнка как относительные и изменяемые в зависимости от обстоятельств. Вследствие этого дошкольники становятся способными к творчеству, то есть самостоятельной выработке правил на основе взаимного согласия.

В возрасте 3-8лету детей складываются этические эталоны образцы, которые содержат более или менее обобщенное представление о положительном или отрицательном поведении в жизненных ситуациях. Дошкольник соотносит свое поведение не только с конкретным взрослым, но и с обобщенным представлением. То есть внешний образец поведения взрослого переходит во внутренний план, расширяя возможности нравственного развития личности.

У старшего дошкольника формируются обобщенные представления о дружбе, взаимопомощи, преданности, доброте. В дошкольном  возрасте нравственные представления дошкольника влияют на его обыденную жизнь. В реальной жизни ребенок демонстрирует попытки совершать нравственные действия и разрешать конфликты, проявляя эмоциональную направленность на окружающих.. Постепенно, оценивая сверстника, сравнивая себя с ним, прислушиваясь к оценке своих поступков взрослыми и товарищами, малыш подходит к реальной  самооценке

У старших дошкольников все чаще наблюдается не прагматическое поведение, когда моральный поступок связан с выгодой для себя, а бескорыстное, когда поведение не зависит от внешнего контроля, а его мотивом является нравственная самооценка. В возрасте 5-7 лет дошкольники   переходят от стихийной нравственности к сознательной. Для них нравственная норма начинает выступать как регулятор взаимоотношений между людьми. В 5-8 лет ребенок понимает общественный смысл нравственной нормы, осознает ее объективную необходимость для регуляции        взаимоотношений        между людьми. Резко возрастает потребность в общении со сверстниками. На основе совместных игр возникает детское общество. Ребенок начинает осознавать свое положение среди сверстников. Развиваются коммуникативные умения: приветливо здороваться и прощаться, называть другого по имени, по названию роли. В общении со взрослыми и сверстниками происходит становление образа«Я».

Самооценка ребенка,  как правило, завышена, что для маленького ребенка естественно, закономерно и является  своеобразным механизмом «личностной защиты» в тех случаях, когда кто-то негативно оценивает его личностные качества. Ребенок может оценить поступок, который он совершил, с точки зрения его последствий для физического и эмоционального состояния другого человека и самого себя. У ребенка складываются интересы и ценностные ориентации, предпочтения определенных видов деятельности и способов поведения, характерные для мальчиков и девочек.

Примерный план интеграции  образовательной деятельности педагога,  детей и родителей по  освоению программы

«Социокультурные  истоки»

месяц

тема

Интеграция образовательных областей

«Социально –коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,«Речевое

развитие»

«Речевое развитие»,

«Художественно –эстетическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

Сотрудничество с  семьѐй

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Верность родной земле (ч. 1)

Цель. Приобщение детей к базисным социокультурным и духовно- нравственным ценностям родного Отечества.

Игровая деятельность. Конструктивно – строительные игры

«Богатырская застава».

Режиссѐрские игры с наборами солдатиков

«Защитники Отечества».

Ц. Освоение и актуализация положительного социокультурного опыта родного народа.

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Беседа с детьми:

«Богатыри - первые защитники Земли Русской».

Выставка

иллюстраций:

«Богатырская застава».

Презентация

«Богатыри Земли Русской.

Фильм: «Моя Россия».

Ц. Обогащение активного словаря детей, развитие связной образной речи, художественно- эстетических способностей детей. Создание условий  для освоения детьми духовно- нравственных

категорий курса пропедевтики

«Истоки».

Восприятие художественной литературы        и фольклора.

Книга 1 для развития

«Верность родной земле». Литература для чтения.

Русский фольклор.

Былина. «Илья Муромец»,

«Добрыня Никитич и змей», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич».

Изобразительная деятельность.

Задание.

Раскрась

богатырские доспехи.

Оформление страницы Альбома

«Славный могучий богатырь».

Ц. Овладение подвижными играми         справилами, развитие основных движений, создание условий для самостоятельной  игровой деятельности детей.

Игровая деятельность.

Подвижные игры: «Яблочко»,

«Цветные флажки»,

«Защитники»,

«Космонавты».

Элементарная трудовая деятельность Ручной труд. Совместное дело.

Изготовление макета

«Богатырская застава».

Ц. Развитие музыкально- творческих и художественно- эстетических способностей детей.

Музыкальная деятельность. Пение:«Бравые солдаты» муз.

А.Д.Филиппенко,

«Будем в армии служить» муз. Ю. Чичкова,

«Песня о пограничнике» муз. К.Е.Богуславского.

Слушание: «Наш край» муз. Д.Б. Кабалевского,

«Гимн России» муз. А.В. Александрова,

«Моя Россия» муз. Г. Струве;

«Это Родина моя» муз.

Т.Г.Коротковой.

Занятие с родителями на тему

«Верность родной земле».

Семейное чтение

1 части книги 1

«Верность родной земле».

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Верность Родной Земле (ч. 2)

Ц. Формирование понятия ценности человеческой жизни, активной гражданской позиции.

Игровая деятельность. Сюжетно– ролевые игры

«Богатыри»,

«Защитники»,

«Мы        военные»,

«Пограничники» и др.

Режиссѐрские игры:«Наши защитники»(с наборами

богатырей, русскихсолдат разныхэпох        и родов войск).

Ц. Переосмысление прошлого и настоящего социокультурного опыта, ориентация на будущее.

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Беседа с детьми: «Богатыри - первые защитники земли русской».

Выставка

иллюстраций:

«Богатырская застава».

Презентация

«Богатыри земли Русской.

Фильм: «Моя Россия».

Мультимедийные презентации

«Великие полководцы»

«Былинные богатыри» и др.

Ц. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Восприятие художественной литературы        и фольклора.

Книга 1 для развития

«Верность родной земле». Отечественная классическая литература.

Былины по А. Н.Нечаеву «Бой с несметной ратью под         Киевом»,

«Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович».

Поэзия.        И.С. Никитин «Русь». Рекомендуемая литература                для дополнительного чтения.

Былина.        «Илья Муромец                        и Идолище поганое» «Три поездки        Ильи Муромца»,

«Добрыня, посол князя

Ц. Развитие равновесия, координации движений,

крупной и мелкой моторики.

Игровая деятельность.

Подвижные игры:

«Пожарные на учении», «Будем вармиислужить»,

«Взятие крепости».

Ручной труд. Совместное дело.

Изготовлене макета

«Богатырская застава».

Ц. Развитие равновесия, координации движений,

крупной и мелкой моторики.

Игровая деятельность.

Подвижные игры:

«Пожарные на учении», «Будем вармиислужить»,

«Взятие крепости».

Ручной труд. Совместное дело.

Изготовление макета

«Богатырская застава».

Ц.Развитие музыкально- творческих        и художественно-

эстетических способностей. Музыкальная деятельность. Пение: «Бравые солдаты» муз.

А.Д. Филиппенко,

«Будем в армии служить» муз. Ю.Чичкова,

«Песня о пограничнике» муз. К.Е. Богуславского.  Слушание: «Наш край» муз. Д.Б. Кабалевского,

«Гимн России» муз. А.В. Александрова,

«Моя Россия» муз. Г. Струве;

«Это Родина моя» муз.

Т.Г.Коротковой.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Радость послушани я

Ц. Формирование умения отличать хорошее от плохого в жизни.

Игровая деятельность. Сюжетно        – ролевые  игры

«Детский        сад»,

«Школа»,

«Поликлиника»,

«Семья» и др., где выражено послушание

другим. Театрализованны е игры        по  мотивам русской народной сказки

«Гуси – лебеди».

Ц. Выход на целостное развитие ребенка и успешный его переход с одной ступени на другую.

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Книга 1 для развития «Радость послушания».

Беседа с детьми о важности послушания взрослым.

Ц.Знакомство с книжной

культурой, детской литературой. Восприятие художественной литературы    и           фольклора.

Книга        2                для развития                детей

«Радость послушания». Русский фольклор.

Сказка. «Гуси- лебеди».

Отечественная классическая литература.

Сказка по С. Т. Аксакову

«Аленький цветочек».

Рекомендуемая литература для дополнительного чтения.

Русский фольклор. Сказка. « Хрустальная гора», «Волк и семеро козлят»,

«Дочь и

падчерица».

Ц.Становление ценностей ЗОЖ.

Игровая деятельность. Подвижные игры:

«Шагай,шагай, смотри не зевай»,

«Замри»,

«Зеркало», «Тигр на охоте», «Гуси

лебеди». Элементарная трудовая деятельность Ручной труд. Изготовление игрушки        –

самоделки        в подарок родителям.

Ц. Музыкально – творческое развитие детей.

Музыкальная деятельность.

Пение: «Песенка друзей» муз. Г. Черчик.

Слушание:

«Доброта»        муз. А.В.

Александрова;

«Мы дружные ребята» муз. С.А. Разоренова.

Муз. движения:

«Если добрый ты» муз. Б.И. Савельева.

Занятие с родителями на тему

«Радость послушания».

Семейное чтение 2 книги «Радость послушания», просмотр

фильмов

«Доброе слово сказки», «Опыт старших поколений». Рассматривание иллюстраций на тему «Все живое на земле имеет свои истоки».

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Светлая Надежда

Ц. Формирование умения отличать хорошее от плохого в жизни.

Игровая деятельность. Сюжетно        – ролевые игры

«Рождество в семье», «К нам гости     пришли»,

«Жмурки        с колокольчиком». Театрализованны е        игры        по мотивам рождественских праздников

Ц. Выход на целостное развитие ребенка и успешный его переход с одной ступени на другую.

Оформление странички народного календаря («Просинец»).

Праздничные игры, фокусы, забавы.

Изготовление книжек–

самоделок

Акция «Сохраним ѐлочку, зелѐную иголочку».

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Цикл наблюдений за елью.

Беседа с детьми о празднике Рождества Христова.

Выставка

иллюстраций

«Рождество».

Ц. Знакомство с книжной

культурой, детской литературой.

Восприятие художественной литературы        и фольклора.

Книга 3 для развития детей

«Светлая надежда».

Отечественная классическая литература.

Рассказ

И.С.Шмелев

«Рождество», Е.Ивановская

«Предание о первой рождественской елке», Ф.М.Достоевский

«Божий дар».

Рекомендуемая литература для дополнительного чтения.

Отечественная классическая литература.

К.Лукашевич

«Под Рождество»

Ц.Становление ценностей ЗОЖ.

Игровая деятельность. Подвижные игры:

«Два  Мороза»,

«Как у наших у ворот».

Элементарная трудовая деятельность Ручной труд. Совместное дело.

Изготовление игрушек        на рождественскую ѐлку.

Ц. Развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства.

Музыкальная деятельность. Пение:

«Рождественская песенка» муз. П. Синявского, песнизимних колядок.

Слушание:

«Рождество» муз. Ю. Верижникова,

«Рождественская колыбельная» (Кассета).

Занятие        с родителями

на тему «Светлая Надежда».

Семейное чтение

1        части        книги 3 «Светлая Надежда».

Альбома

«Рождественско е чудо».

Семейный кинотеатр.

Просмотр мультфильма

«Рождество Христово».

Задания для самостоятельного выполнения.

Я

Н

В

А

Р

Ь

Доброе согласие

Ц. Гендерное воспитание и развитие детей.

Игровая деятельность. Настольно        – печатные игры с правилами для развития согласия в детях.

Сюжетно – ролевые игры по желанию детей с целью

формирования

доброго согласия в них.

Конструктивно – строительные игры «Построим дом» (игры парами).

Ц.Приобретение детьми личностного социокультурного опыта.

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Беседа с детьми о важности согласия в жизни человека.

Ц. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Восприятие художественной литературы        и фольклора.

Отечественная классическая литература.

Рассказ.

И.С.Шмелев

«Счастье        мое миндальное», Л.Нечаев

«Саночки», К.Д.Ушинский

«Четыре желания»,

Поэзия. «Сад», А. Митяев «Где жить хорошо», рассказ

«Дружба».

Задание. Раскрасить рисунок        к фрагменту произведения.

Ц. Становление саморегуляции в двигательной

сфере детей.

Игровая деятельность. Подвижные игры:

«Музыка        - объятие»,

«Паутинка»,

«Жмурки»,

«Путанка»,

«Прятки»,

«Ловишки»,

«Бабочки и цветы», «Дерево дружбы», «Шел медведь по лесу».

Элементарная трудовая деятельность Ручной труд. Совместное дело.

Изготовление игрушек– самоделок парами, группами в подарок малышам.

Ц. Развитие предпосылок восприятия и понимания произведений музыкального искусства.

Музыкальная деятельность. Пение:

«Настоящий друг»муз.        Б.И. Савельева .

Слушание: кукольный спектакль

«Друзья познаются в беде (МР 4).

Муз. движения: Танец по кругу на слова        песни

«Улыбка» муз. В. Шаинского.

Семейное чтение 2 части «Доброе согласие» книги 3.

Оформление страницы Альбома

«Доброе согласие».

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Добрые друзья

Ц.Формирование умения отличать хорошее        от плохого        как        в литературных произведениях, так и в жизни.

Игровая деятельность. Театрализованны е игры         по мотивам русской народной сказки

«Зимовье зверей». Игры на развитие взаимодействия:

«Зеркало»(в парах),«Найди пару» (по одному общему признаку).

Ц.Выход на целостное развитие ребенка.

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Беседа с детьми о добрых друзьях.

Ц. Знакомство с книжной

культурой, детской литературой.

Восприятие художественной литературы        и фольклора.

Книга        4                для развития                детей

«Добрые друзья». Литература для чтения.

Русский фольклор. Сказка.        «Сивка- бурка», «Зимовье зверей».

Рекомендуемая литература        для дополнительного чтения.

Русский фольклор. Сказка.        «Два Ивана–солдатских

сына», «Скатерть, баранчик и сума».

Ц.Овладение подвижными играми        с

правилами.

Игровая деятельность. Подвижные игры:

«Еж и        мышка»,

«Выбери друга»,

«Третий лишний»,

«Ручейки»,

«Охотники сторож»,

«Кружева».

Элементарная трудовая деятельность. Ручной труд. Изготовление игрушки        в подарок другу.

Ц. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Музыкальная деятельность. Пение:

«Настоящий

друг» муз. Б. И.Савельева,

«Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского .

Слушание: «Из чего наш мир состоит» муз. С.М. Соснина,

«Прекрасное

далеко»        муз.        Е. Крылатова.

Муз.        движения:

«Если        весело живется» (хоровод-игра).

Занятие с  родителями

на тему

«Добрые друзья».

Семейное чтение

1 части        книги 4«Добрые друзья».

Оформление иллюстраций книги «Добрые   друзья»

Задание.

Раскрасить рисунок к сказке

«Сивка-бурка».

М

А

Р

Т

Добрые дела

Ц. Формирование позитивных установок к различной деятельности.

Игровая деятельность. Сюжетно–

Ролевые и

режиссѐрские игры  малыми подгруппами, отражающие

добрые  дела людей

«Больница»

«Инспектор ГДБД», «Служба спасения», «Кафе».

Ц. Приобретение личностного социокультурного опыта.

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Беседа с детьми о значении добрых дел в жизни.

Ц. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Восприятие художественной литературы        и фольклора.

Отечественная классическая литература.

Сказка

П.П.Ершова

«Конек        -

горбунок».

Изобразительная деятельность.

Оформление страницы Альбома

«Добрые дела».

Ц. Становление саморегуляции в двигательной

сфере детей.

Игровая деятельность. Русские народные игры:

«Гусии        волк»,

«Муравьи»,

«Петух, цыплята и коршун»,

«Мастера».

Элементарная трудовая деятельность Ручной труд. Хозяйственно – бытовой труд по

подготовке группы к празднику,

доброе дело для мамы.

Ц. Развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства.

Музыкальная деятельность.

Пение: «Мамины помощники» муз. Т.А.    Попатенко,

«Яблонька» муз. Е.      Тиличеевой,

«Нынче столько дел» муз. А. Филиппенко.

Слушание:

«Веселый

крестьянин» муз. Р.Шумана,

«Мужик играет на гармошке» муз. П.И.Чайковского.

Муз. движения:

«Стирка» муз. Т. Суворовой.

Семейное чтение

2 части «Добрые

дела» книги 4.

Задание. Раскрасить рисунок к сказке

«Конек        -

горбунок».

Семейный кинотеатр. Просмотр мультфильмов:

«Праведный труд», «Доброе дело»,

«Согласие».

Закрепление навыков

самообслуживани я в условиях семьи.

Оформление страницы Альбома

«Добрые дела».

А

П

Р

Е

Л

Ь

Мудрое слово

Ц.Развитие навыков

эффективного познавательного и личностного общения со всеми участниками образовательных отношений.

Игровая деятельность. Театрализованные  игры                по мотивам русских народных сказок

«Никита Кожемяка»        и

«Белая уточка».

Ц.Изменение взаимодействия педагога с детьми в сторону самостоятельности. Коммуникативная,

познавательно- исследовательская деятельность.

Беседа с        детьми

«Где живѐт мудрое слово?»

Ц. Обогащение активного словаря детей.

Восприятие художественной литературы        и фольклора.

Книга        5                для развития                детей

«Мудрое слово». Литература для чтения.

Русский фольклор. Сказка. «Никита Кожемяка»,

«Белая уточка».

Рекомендуемая литература        для дополнительного чтения.

Русский фольклор. Сказка.

«Петушок– золотой гребешок и жерновцы»,

«Скорый гонец». Отечественная классическая литература.

Поэзия.

А.Плещеев

«Лето».

Ц.Правильное формирование опорно        –

двигательной системы организма.

Игровая деятельность. Подвижные игры:

«Краски»,

«Заря»,

«Терем-теремок»

Элементарная трудовая деятельность Ручной труд. Совместное дело.

Изготовление книжек – малышек с пословицами.

Ц.Развитие музыкально- творческих        и художественных способностей детей.

Музыкальная деятельность.

Пение:        пение народных

песенок- потешек

«Тень-тень        - потетень»,

«Патока с  имберѐм».

Слушание: Прослушивание музыкальных сказок «Волк и семеро козлят»,  «Петя и волк» муз.

С.Прокофьева.

Занятие с родителями на тему

«Мудрое слово».

Семейное чтение 1 части книги 5«Мудрое слово».

Семейный кинотеатр.

Просмотр

фильмов «Стихи русских поэтов»,

«Мудрые уроки».

Рассматривание иллюстративной подборки

«Мудрое слово».

Игры,

задания для самостоятельного выполнения.

М

А

Й

Мудрые  люди

Ц.Развитие навыков

эффективного познавательного и  личностного общения со всеми участниками образовательных отношений.

Игровая деятельность. Театрализованные игры                по мотивам русской народной сказки

«Пастушья дудочка».

Народные игры

«У Дедушки Трифона»,        «У бабушки Ларисы».

Ц.Формирование интереса к будущей взрослой жизни

Коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность.

Беседа с детьми о мудрых людях, о бабушках и

дедушках,        о нравственных уроках жизни,

которые они

получили через старшее поколение, о мудрых

жизненных наказах

Ц. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Восприятие художественной литературы        и фольклора.

Литература для чтения. Русский фольклор.    

Сказка.

«Пастушья дудочка»,

«Названный отец».

Изобразительная деятельность.

Оформление страницы Альбома

«Мудрые люди».

Ц.Овладение подвижными играми        с

правилами.

Игровая деятельность. Подвижные игры:

«Колечко»,

«Фанты»,

«Дождь, грибы и грибники».

Элементарный труд в природе. Совместное дело.

Черенкование комнатных

Растений в  подарок

бабушкам        и дедушкам.

Ц.Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Музыкальная деятельность.

Пение: «Хорошо рядом с мамой» муз. А.Филиппенко,

«Вот какая  бабушка» муз. Тиличеевой,

«Мой папа» муз. Н. Мурычевой.

Слушание:

«Заболела бабушка» муз. Н.Мурычевой;

«Дедушка»        муз. Н. Бордюг.

Семейное чтение

2 части «Мудрые

люди» книги 5.

Задание:

«Раскрасить рисунки к сказкам

«Пастушья дудочка»,

«Названный отец».

Оформление страницы Альбома

«Мудрые люди».

Список использованной литературы:

  1. Воспитание на социокультурном опыте. - М.: Технологическая Школа Бизнеса, 1997. - 96 с.
  2. Истоковедение. Том 2. Отв. ред. И.А.Кузьмин, Л.П.Сильверстова. М.: Технологическая Школа Бизнеса, 2001. - 368 с.
  3. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника/ 2-е изд. Отв. ред. Л. Е. Курнешова. М.: «Карапуз», 2001. - 304 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....

Комплексное тематическое занятие «День жаворонка» для детей старшей группы

Цель. Формировать художественную культуру дошкольников; воспитывать любовь к русским народным обрядам, традициям и праздникам; создавать радостное настроение у детей от совместной деятельности.Занятие...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематический план познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе.

Комплексно-тематический  план познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе....