Квест-игра «День птиц» для детей средне-старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа)

Деменко Ирина Михайловна

Данный материал разработан для детей средне-старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_den_ptits_demenko_i.m.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игра «День птиц»

для детей средне-старшего дошкольного возраста

Звучит музыка в записи «Звуки природы»

Воспитатель: Ребята! Сегодня,  мы с вами собрались здесь, чтобы весну встречать, первых птиц в гости ждать.

 Если снег повсюду тает, день становится длинней

Если всё зазеленело и в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит к нам пришла…

Дети:  весна

Воспитатель: Правильно, ребята, это весна. Весна — время прилёта птиц, они возвращаются  в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом птицы, которые питаются насекомыми. И действительно, невозможно представить нашу планету, нашу природу без птиц – этих удивительных созданий. Особенно сейчас – весной – когда природа пробуждается от зимнего сна и всё вокруг заполняется птичьими трелями. Не случайно, именно весной, а точнее 1 апреля (сегодня), мы отмечаем «День птиц». И я предлагаю вам устроить квест-игру, посвященную  птицам.

Воспитатель: Прежде, чем мы объявим начало нашей игры, внимательно послушайте правила, которые обязательно необходимо соблюдать!

1.Сторого следовать по маршруту, указанному на вашей карте. Всего на  маршруте 4 станции. Маршрут и порядок следования от станции к станции обозначен стрелками. Нарушать этот порядок нельзя!

2. Четко выполнять задание на каждой станции.

3. За каждое правильно выполненное задание  вы будете получать подсказку.

Правила ясны?

Итак, начинаем. Давайте все вместе объявим начало соревнований: (все хором) «Раз, два, три – начало игры!»

Воспитатель: Вперёд. Первое задание под знаком «Нотка».

(Дети отправляются в музыкальный зал. На экране картинка «1 апреля день птиц)

1 задание: - «Спой песенку и расскажи стихотворение  про птиц» 

(дети читают стихи и поют песню про птиц)

Ребенок 1:

      Здравствуй, птичка-невеличка,

Здравствуй, добрая синичка!

Здравствуй, дятел, наш приятель.

Здравствуй, голубь, воробей!

Ребенок 2:

Расскажите, птицы,

Где вы побывали?

Расскажите, птицы,

Что вы повидали?

Ласточка:

В жарких странах – жаркое лето,

Ни зимы, ни снега там нету.

Грач:

Бродят там слоны-великаны,

Целый день кричат обезьяны.

Соловей:

Под деревьями вьются лианы,

Тат кокосы растут и бананы.

Ребенок 3.

Хорошо ли жили вдалеке от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Скворец:

Мы скучали по деревне, по звенящему ручью.

По скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

Дятел:

Дети, гнезд не разоряйте,

Птичий дом не трогайте,

Яичек теплых не берите,

Нас, друзья, вы берегите!

Ребенок 4:

Мы не станем разорять

Гнезда у пернатых.

Пусть птичьи песенки звенят

На радость всем ребятам!

Песня (по выбору муз.руководителя)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Вот вам первая подсказка. нужно собрать все подсказки (пазлы) и из них собрать картинку.

Воспитатель: Вперёд. Следующее задание под знаком «Логопедический кабинет» (Дети отправляются в кабинет логопеда)

2 задание: - «Отгадай загадки про птиц» (Воспитатель загадывает загадки, а дети должны найти среди множества картинок с изображением птиц, разложенных на столе картинку, которая соответствует ответу на загадку)

Загадки о птицах:

1. Вот так птица - какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (Лебедь)

2. По лужку он важно ходит

Из воды сухим выходит

Носит красные ботинки

Дарит мягкие перинки (Гусь)

3. Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

4. На шесте — веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец—

Он и летчик, и певец. (Скворец)

5. У дупла листок пришпилен,

А живет там дядя. (Филин).

6. Прилетает к нам с теплом

Строит домик под окном (Ласточка)

7. Кто на елке, на суку

Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка.)

8. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица. (Грач)

9. Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой (Дятел)

10. Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали все загадки и показали птиц, получите вторую подсказку.

Воспитатель: Следующее задание на карте под знаком «мяч».

(идут в физкультурный зал).Отправляемся в физкультурный зал.

 Эстафета «Накорми птенца»

(У каждой команды изображение птенца с открытым клювом. Перед каждой командой полоса препятствий.

Надо пройти боковым приставным шагом по гимнаст.палке, подлезть под дугу, перепрыгнуть через обручи(2) , взять из корзины ленточку-«червячка» и вернуться к своей команде, покормить птенца и передать эстафету следующему игроку).

ИГРА «Птицы»

Воспитатель: Если птицу назову,

В ладоши надо хлопнуть.

А если что-то другое, -

То ногою топнуть!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи,

Лисы, вороны,

Галки, макароны,

Воробьи и чайки,

Грачи и балалайки,

Чибисы, моржи,

Соколы, чижи,

Снегири, кукушки,

Гуси и ватрушки,

Лебеди и совы,

Дятлы и коровы.

Прилетели под конец

Утка, щука и скворец!

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, получите третью подсказку подсказку.

Воспитатель: Следующее задание на карте под знаком «Капитошка».

(идут в группу).

Дид.игра «НАЗОВИ ПТИЦУ И ЕЁ ДЕТЁНЫША»

Воспитатель: У каждой мамы есть детки и у птиц тоже. Я буду называть вам птицу, а вы мне говорить, как называется её птенец.

Утка – утенок.

Гусь – гусенок.

Грач – грачонок.

Аист – аистенок.

Кукушка – кукушонок.

Лебедь – лебеденок.

Скворец-скворчонок

Сова-совята

страус-страусята.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием получите четвертую подсказку. Давайте соберем все картинки в одну и посмотрим что там изображено.

Воспитатель: Вы выполнили все задания правильно и заслужили приз. Чтоб его найти, вот вам подсказка.

Ах, ты совушка-сова,

Ты большая голова!

Ты на дереве сидела,

Головою ты вертела.

В детский сад прилетела.

(Дети расходятся по групповой комнате, находят игрушку сову. Она сидит на сундучке).

Воспитатель: Что спрятано в сундучке? Откроем?

Дети: Да!

(Открывают сундучок и находят желейные конфеты, похожие на червячков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Поможем Буратино отыскать ключик к здоровью» (старший дошкольный возраст)

 Игра присутствует в жизни каждого ребенка. Наши воспитанники с большим удовольствием играют в разные игры: настольно-печатные, словесные, дидактические, подвижные. На основе имеющихся зна...

Сценарий квест - игры "Юные знатоки безопасного поведения" с детьми старшего дошкольного возраста.

Одним  из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций является квест – игра. «Квест» – это поисковая игра. Идея игры проста – участники, перемещаясь по т...

Консультация на тему "Гибкость" для родителей детей среднего, старшего и дошкольного возраста

Консультация на тему "Гибкость" для родителей детей среднего, старшего и дошкольного возраста...

Сценарий праздника "Ильин день" для детей среднего, старшего и подготовительного возраста

Сценарий праздника "Ильин день" для детей среднего, старшего и подготовительного возраста....

Краткосрочный проект: "День России!" Для дошкольников среднего, старшего и дошкольного возраста

Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.Формирование целостного восприятия  окружающего мира: России, как Род...

Краткосрочный проект: "День России!" Для дошкольников среднего, старшего и дошкольного возраста

Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.Формирование целостного восприятия  окружающего мира: России, как Род...