Методическая разработка по ПДД
методическая разработка
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_po_pdd_.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Красносельского района Санкт-Петербурга
Районный конкурс методических материалов
по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста
Номинация
«Обучение детей правилам дорожного движения»
Тематическое занятие
Автор-составитель
Цемох Валентина Сергеевна
Жуплей Раиса Анатольевна
Санкт–Петербург
2020
Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.
Тема: Мы юные пешеходы
Название области: Познавательное развитие
Интеграция областей: Безопасность, познание, коммуникация, здоровье.
Интеграция деятельности: Игровая деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, двигательная деятельность.
Предварительная работа: Изготовление макета проезжей части, заучивание с детьми стихотворения Я. Пишумова «Пешеход», беседы с рассматриванием иллюстраций, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и макета города, раскрашивание раскрасок с изображением города, тротуаров, подвижные игры «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», целевая прогулка к ближайшему перекрестку, дидактические игры «Подбери части автомобиля», «Найди лишнее», «Наш город».
Используемый материал: Кукла инспектора ДПС, макет проезжей часть, изображения пешеходов, предметные картинки, дидактическая игра «Знающий пешеход»
Возраст детей: 3-4 года
Тип занятия: Интегрированное
Длительность занятия: 15 минут.
Словарная работа (основные понятия, термины): Пешеход, тротуар, автомобили, грузовой, легковой.
Цели: Познакомить детей с понятием «пешеход», «тротуар». Создание условий для познавательной деятельности детей через игру и речевое общение.
Ход занятия
1 Часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла? (вешаю плакат на доску).
Что изображено на этом плакате? (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это город, его улицы с домами, с дорогами, с транспортом.
Для того, что бы в большом городе люди и автомобили не мешали друг другу, Необходимо соблюдать правила. Как называются эти правила?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Самая широкая, самая длинная и самая красивая проезжая часть в нашем городе называется Невский проспект.
По этой проезжей части, как и по другим дорогам нашего города, движется много автобусов, троллейбусов. Какие еще виды транспорта вы знаете?
Дети: Автомобили
Воспитатель: А какие бывают автомобили?
Дети: Грузовые и легковые
Воспитатель: Кроме того, по тротуарам ходят на работу, в магазин, по делам взрослые, а дети ходят в детские сады школы или просто гуляют. И эти люди называются Пешеходы.
2 Часть
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости спешит (Вношу куклу – инспектор ДПС)
Инспектор: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Инспектор: Разрешите представиться – инспектор дорожно-патрульной службы Алексей Федорович.
Воспитатель: Здравствуйте, Алексей Федорович.
Ребята, а вы знаете какую работу выполняет инспектор ДПС? (ответы детей)
Инспектор: Да, правильно, я слежу за порядком на дорогах, что бы водители и пешеходы не нарушали правил дорожного движения.
Инспектор: Сейчас мы отправимся на прогулку по окрестностям нашего Красного Села и узнаем какие правила необходимо соблюдать для собственной безопасности. Это не тихий, спокойный двор. Мчаться автомобили, недолго и растеряться. Если не соблюдать определенные правила поведения на проезжей части можно попасть в беду. Путешествие начинается, выходим на тротуар.
Инспектор: как только ты выходишь из дома, ты сразу становишься участником дорожного движения.
Если ты идёшь пешком по улице, то кто ты?
Дети: Пешеход.
Физминутка
Вот инспектор стоит строгий (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь автомобили едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Автомобили, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Инспектор: Все верно, а как называется часть улицы, по которой ходят люди?
Дети: Тротуар.
Воспитатель. Давайте еще раз повторим очень важное правило, которое поможет нам не растеряться на самой оживленной улице. Вот оно: дорога для автомобилей, тротуар для пешеходов
Инспектор: А теперь сыграем в подвижную игру: «Знающий пешеход»
Цель: закрепить у детей представление о том, что проезжую часть переходят в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора. Дети делятся на две команды. На расстоянии стоит воспитатель с карточками, на которых изображены сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный).
По сигналу воспитатель поднимает карточку, а дети должны: на красный цвет – стоять, на жёлтый – поднять красные флажки вверх, на зелёный – идти вперёд. Кто правильно и без ошибок пройдёт отрезок той команде засчитывается бал. Кто сделал ошибки штрафное очко. Правила:
1. Если поднята карточка с красным цветом, дети стоят на месте, поднимают красные флажки в стороны
2. Если поднята карточка с жёлтым цветом, дети стоят на месте, поднимают красные флажки вверх.
3. Если поднята карточка с зелёным цветом, дети идут вперёд
3 часть
Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали? (ответы детей)
Воспитатель: Кого мы называем пешехода? (ответы детей)
Воспитатель: Что мы называем тротуаром? (ответы детей)
Воспитатель: У вас в руках два кружка. Если вам понравилось как вы работали на занятие, поднимите зеленый кружок, если не понравилось-поднимите красный.
Подведение итогов: Дети начинают ориентироваться в ПДД и осваивают первоначальные навыки безопасного поведения на улицах города. Благодаря систематической работе по обучению ПДД дети получают знания и практические навыки, которые помогут им уверенно чувствовать себя в роли пешехода, оценить различные ситуацию не нарушая правил. Это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Список литературы:
1. Программа «светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД Т.И. Данилова.
2.Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах Г.А. Галеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...