Методическая разработка по ПДД
методическая разработка

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_po_pdd_.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 52 Красносельского района Санкт-Петербурга  

Районный конкурс методических материалов

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста

Номинация

 «Обучение детей правилам дорожного движения»

Тематическое занятие

Автор-составитель

Цемох Валентина Сергеевна

Жуплей Раиса Анатольевна

Санкт–Петербург

2020

Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна.  Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Во многом безопасность пешехода  зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам  безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры,  сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому  одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.  Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.

Тема: Мы юные пешеходы

Название области:  Познавательное развитие

Интеграция областей: Безопасность, познание, коммуникация, здоровье.

Интеграция деятельности: Игровая деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, двигательная деятельность.

Предварительная работа: Изготовление макета проезжей части, заучивание с детьми стихотворения Я. Пишумова «Пешеход», беседы с рассматриванием иллюстраций, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и макета города, раскрашивание раскрасок с изображением города, тротуаров, подвижные игры «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», целевая прогулка к ближайшему перекрестку, дидактические игры «Подбери части автомобиля», «Найди лишнее», «Наш город».

Используемый материал: Кукла инспектора ДПС, макет проезжей часть, изображения пешеходов, предметные картинки, дидактическая игра «Знающий пешеход»

Возраст детей: 3-4 года 

Тип занятия: Интегрированное

Длительность занятия: 15 минут.

Словарная работа (основные понятия, термины): Пешеход, тротуар, автомобили, грузовой, легковой.

Цели: Познакомить детей с понятием «пешеход», «тротуар». Создание условий для познавательной деятельности детей через игру и речевое общение.

Ход занятия

1 Часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла? (вешаю плакат на доску).

Что изображено на этом плакате? (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это город, его улицы с домами, с дорогами, с транспортом.

Для того, что бы в большом городе люди и автомобили не мешали друг другу, Необходимо соблюдать правила. Как называются эти правила?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Самая широкая, самая длинная и самая красивая проезжая часть в нашем городе называется Невский проспект.

По этой проезжей части, как и по другим дорогам нашего города, движется много автобусов, троллейбусов. Какие еще виды транспорта вы знаете? 

Дети: Автомобили

Воспитатель: А какие бывают автомобили?

Дети: Грузовые и легковые

Воспитатель:  Кроме того, по тротуарам ходят на работу, в магазин, по делам взрослые, а дети ходят в детские сады школы или просто гуляют. И эти люди называются Пешеходы.

2 Часть

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости спешит (Вношу куклу – инспектор ДПС)

Инспектор: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Инспектор: Разрешите представиться – инспектор дорожно-патрульной службы Алексей Федорович.

Воспитатель: Здравствуйте, Алексей Федорович.

Ребята, а вы знаете какую работу выполняет инспектор ДПС? (ответы детей)

Инспектор: Да, правильно, я слежу за порядком на дорогах, что бы водители и пешеходы не нарушали правил дорожного движения.

Инспектор: Сейчас мы отправимся на прогулку по окрестностям нашего Красного Села и узнаем какие правила необходимо соблюдать для собственной безопасности. Это не тихий, спокойный двор. Мчаться автомобили, недолго и растеряться. Если не соблюдать определенные правила поведения на проезжей части можно попасть в беду. Путешествие начинается, выходим на тротуар.

Инспектор: как только ты выходишь из дома, ты сразу становишься участником дорожного движения.

Если ты идёшь пешком по улице, то кто ты?

Дети: Пешеход.

Физминутка

Вот инспектор стоит строгий (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь автомобили едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Автомобили, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Инспектор: Все верно, а как называется часть улицы, по которой ходят люди?

Дети: Тротуар.

Воспитатель. Давайте еще раз повторим очень важное правило, которое поможет нам не растеряться на самой оживленной улице. Вот оно: дорога для автомобилей, тротуар для пешеходов

Инспектор: А теперь сыграем в подвижную игру:  «Знающий пешеход»

Цель: закрепить у детей представление о том, что проезжую часть переходят в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора. Дети делятся на две команды. На расстоянии стоит воспитатель с карточками, на которых изображены сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный).

По сигналу воспитатель поднимает карточку, а дети должны: на красный цвет – стоять, на жёлтый – поднять красные флажки вверх, на зелёный – идти вперёд. Кто правильно и без ошибок пройдёт отрезок той команде засчитывается бал. Кто сделал ошибки штрафное очко. Правила:

1. Если поднята карточка с красным цветом, дети стоят на месте, поднимают красные флажки в стороны

2. Если поднята карточка с жёлтым цветом, дети стоят на месте, поднимают красные флажки вверх.

3. Если поднята карточка с зелёным цветом, дети идут вперёд

3 часть

Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Кого мы называем пешехода? (ответы детей)

Воспитатель: Что мы называем тротуаром? (ответы детей)

Воспитатель: У вас в руках два кружка.  Если вам понравилось как вы работали на занятие, поднимите зеленый кружок, если не понравилось-поднимите красный.

Подведение итогов: Дети начинают ориентироваться в ПДД и осваивают первоначальные навыки безопасного поведения на улицах города. Благодаря систематической работе по обучению ПДД дети получают знания и практические навыки, которые помогут им уверенно чувствовать себя в роли пешехода, оценить различные ситуацию не нарушая правил. Это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Список литературы:

1. Программа «светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД Т.И. Данилова.

2.Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах Г.А. Галеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...