Анализ сюжетно-ролевой статьи
статья

Алиева Елена Александровна

К 3 годам у детей складываются основы сюжетно-ролевой игры. Дети способны взять на себя какие-либо роли и моделировать в игре знакомые им взаимоотношения людей, при этом, вступают в несложный ролевой диалог друг с другом. Поведение детей носит преднамеренный характер – они начинают ставить цели и действовать в соответствии с ними. На данном этапе огромна роль педагога, т.к. у детей только начинает складываться опыт совместной игры, поэтому именно педагог должен учить детей, как игровым умениям, так и партнѐрским взаимоотношениям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_syuzhetno-rolevoy_igry.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Сравнительный анализ сюжетно-ролевой игры или изобразительной деятельности в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте.

К 3 годам у детей складываются основы сюжетно-ролевой игры. Дети способны взять на себя какие-либо роли и моделировать в игре знакомые им взаимоотношения людей, при этом, вступают в несложный ролевой диалог друг с другом. Поведение детей носит преднамеренный характер – они начинают ставить цели и действовать в соответствии с ними. На данном этапе огромна роль педагога, т.к. у детей только начинает складываться опыт совместной игры, поэтому именно педагог должен учить детей, как игровым умениям, так и партнѐрским взаимоотношениям.

Уровень ролевой игры детей 4-го и 5-го года жизни характеризуется по следующими показателями:

А. Что для ребенка является центральным содержанием роли, т.е. то, что ребенок пробует в игре;

Б. Наличие в игре роли и характер ее осуществления;

В. Логика последовательности игровых действий, т.е. чем она определяется и как ребенок относится к нарушению последовательности действий

Согласно этим уровням сюжетно-ролевую игру детей младшего дошкольного возраста характеризует следующее:

I уровень – младший дошкольный возраст: 3-4 года.

А. Действия взрослых, которые ребенок воспроизводит в игре – это предметные действия с игрушками – заместителями, когда ребенок «кормит» куклу; «делает уколы» и т.п. Дети воспроизводят только внешний рисунок такого действия, чаще всего используют жест.

Б. Дети сами не называют ролей – они просто выполняют роли фактически («роль в действии»), осуществляя отдельные игровые действия. Дети в игре не относятся друг к другу так, как это происходит в реальной жизни, хотя уже могут развернуть парное ролевое взаимодействие «мама» - «дочка».

В. Игра однообразна – это, как правило, повторы одних и тех же операций, например, кормление; действия дети еще не умеют связать с другими операциями в цепочку логически вытекающих друг из друга действий.

II уровень – средний дошкольный возраст: 4 – 5 лет

А. Дети также проигрывают действия с предметами, но игровые действия и их внешняя последовательность уже соответствует реальной действительности.

Б. Дети называют роли, стараются выполнить именно те действия, которые характерны для выбранной ими роли. Они могут по ходу игры менять свою роль, если это требует развертывание сюжета. Они могут наладить ролевое взаимодействие с 1-2 партнерами.

В. Дети могут выстроить последовательность нескольких ролевых действий в соответствии с той логикой, которой подчинена реальная деятельность взрослых.

Перечислим признаки, свидетельствующие о том, что ролевая игра детей к началу шестого года их жизни слабо развита:

- повторение одних и тех же предметных действий;

- неумение пользоваться ролевой речью, осуществить ролевой диалог с куклой;

- неумение самостоятельно действовать с новыми игрушками, элементарно

развивать сюжет, обыграть какое-то событие «гости, «болезнь», «семья».

Рекомендаций для родителей по сопровождению развития детской игры

Обоснование

Игра – это огромная светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра – жизненная потребность ребенка. Игры занимают важное место в жизни дошкольника, они являются главным средством воспитания дошкольников.

Среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми взрослыми или самими играющими.

Игры помогают ребенку преодолеть робость, застенчивость.

В играх вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других детей, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, действовать по сигналу.

Активные двигательные  действия во время игр при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно – мышечной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшения обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов, так же двигательная активность на свежем воздухе благотворно влияет на общее состояние здоровья детей: улучшает аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма различным заболеваниям.

Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых умений.  

Подвижные игры создают дополнительные возможности общения детей со сверстниками и взрослыми. Создают условия радостных эмоциональных переживаний детей, воспитывают у них дружеские взаимоотношения и умение действовать в коллективе.

Подвижные игры способствуют развитию речи и обогащению словаря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии уровней анализа сюжетно-ролевой игры

Критерии уровней анализа сюжетно-ролевой игры...

Педагогический анализ сюжетно-ролевой игры.

Дан полный анализ сюжетно-ролевой игры: анализ уровня развития игровой деятельности, анализ  сформированности у детей реальных и игровых взаимоотношений. Анализ деятельности воспитателя...

анализ сюжетно - ролевой игры

анализ сюжетно-ролевой игры ...

Анализ сюжетно-ролевой игры: оценка уровня развития игровой деятельности.

Анализ сюжетно-ролевой игры: оценка уровня развития игровой деятельности.При анализе игры ответить на вопросы: по чьей инициативе возникла игра?Планировали ли дети заранее её ход? Сколько детей участв...

Тема статьи: «Потенциал сюжетно-ролевой игры - как одно из ведущих условий реализации образовательной программы дошкольного образования. Действия педагога, направленные на поддержку сюжетно-ролевых игр дошкольников в детском саду».

Влияние воспитателя на развитие ребенка. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. Oсновным видом деятельности детей дошкольного возрaста, является игра. Основные моменты ме...

Сравнительный анализ сюжетно-ролевой игры «Дочки-Матери»

Сравнительный анализ младшего и старшего возраста в сюжетно-ролевой игре "Дочки-Матери"...

Наблюдение и анализ форм общения дошкольников со взрослыми (в процессе сюжетно-ролевой игры: проведение и анализ), необходимых для индивидуального индивидуального обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребнос

Наблюдение и анализ форм общения дошкольников со взрослыми (в процессе сюжетно-ролевой игры: проведение и анализ), необходимых для индивидуального индивидуального обучения, развития, воспитания, в том...