Конспект непосредственно образовательной деятельности «СПРЯТАННАЯ СКАЗКА» для детей средней группы 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа)

Пашская Анна Германовна

В конспекте представлена образовательная ситуация для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_spryatannaya_skazka.docx718.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №94 компенсирующего  вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности  - образовательная ситуация «СПРЯТАННАЯ СКАЗКА»                                            для детей средней группы 4-5 лет,                                                                           с использованием современных образовательных технологий:        наглядно-моделирующей, личностно-ориентированной, проектной, здоровьесберегающей, игровой

Составила: воспитатель                      

                Пашская А.Г.

Санкт-Петербург

2020

Цель: формирование нравственных представлений, развитие связной речи

Задачи: 

  1.  Подвести к пониманию основной идеи произведения.
  2. Развивать умение анализировать текст: устанавливать связи между событиями, героями, их поступками, понимать мотивы, чувства героев.
  3. Развивать умение составлять схематичный план (модель) произведения и пересказывать текст, опираясь на модель.
  4. Стимулировать проявление творчества.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Использование современных образовательных технологий: проектная деятельность наглядное моделирование, здоровьесберегающая  (физминутка «Вежливый ручеёк»)

Предварительная работа: проводится в рамках длительного проекта «Издательство «Хорошие люди»»: введён сквозной герой Журналёнок, который  приходит к детям, вместе с ним дети решают проблемные ситуации, на основании детской  деятельности создаётся журнал «Вежливые люди»

Контекст ситуации для педагога: детям предлагается эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела», необходимо подготовить опорные картинки для пересказа, сундучок сказок, атрибуты для драматизации, игровой персонаж

Контекст ситуации для детей:

1 часть: вводная.

Появляется Журналёнок. «Здравствуйте, ребята! Как у вас дела?»

Дети показывают  созданную совместно с воспитателем и родителями  книгу правил «Ежели мы вежливы…», свою выставку «Вежливый транспорт», сопровождая показ объяснениями. Журналёнок хвалит детей.

Журналёнок . Мне опять пришло письмо, помогите разобраться. «Со мной не хотят дружить. Я ничего плохого не делаю, а меня зовут обзывалкой». Мнения детей. Воспитатель из сказочного сундучка достаёт картинки, передающие сюжет сказки (опорные картинки для пересказа).

Журналёнок - что это? Воспитатель – а  мы у детей спросим. Дети высказываются. Вы догадались, тут сказка спряталась, хотите её послушать?

Сказка называется … А названия на картинках нет. Журналёнок – а мы сами придумаем название, когда сказку послушаем. Воспитатель рассказывает сказку по картинкам.

2 часть: основная.

«Как вы думаете, о чем эта сказка? Почему вы так думаете? Назовите главных героев, их поступки. Как лисичка бычка дразнила? А что ответил бычок? ( Работа с опорными картинками). Как вы думаете, что почувствовал бычок, когда лисичка стала дразниться? Попробуйте его изобразить. Что ответил бычок? Что сделала лисичка? Почему она заплакала? Что сказала мама?

Что бы вы могли посоветовать лисичке, если бы встретили её?

Физминутка «Вежливый ручеёк» Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Ручеёк» при выборе пары водящий должен сказать вежливое слово.

 Детям предлагается разыграть сказку, выбираются актёры, подбираются атрибуты, обращается внимание на передачу эмоционального состояния героев (используются опорные картинки). Журналёнок – вы так интересно показали сказку! Но у неё нет названия!  Как вы считаете, как  можно назвать эту сказку? (Дети предлагают варианты названия).

 3 часть. Заключительная.

Воспитатель. Кто может теперь рассказать нам историю лисички, бычка?  Представь, что ты лисичка (бычок) и расскажи, что с тобой произошло. Несколько пересказов детей.

Направление развития ситуации:

Журналёнок предлагает детям изменить эту сказку «А если бы лисичка была вежливой?» Дети придумывают своё продолжение сказки, по желанию зарисовывают; воспитатель записывает истории детей и помещает их на страницы журнала.

C:\Users\Анна\Documents\Scanned Documents\IMG_20141228_0004.jpgC:\Users\Анна\Documents\Scanned Documents\IMG_20141228_0005.jpgC:\Users\Анна\Documents\Scanned Documents\IMG_20141228_0006.jpgC:\Users\Анна\Documents\Scanned Documents\IMG_20141228_0007.jpgC:\Users\Анна\Documents\Scanned Documents\IMG_20141228_0008.jpgC:\Users\Анна\Documents\Scanned Documents\IMG_20141228_0009.jpgC:\Users\Анна\Documents\Scanned Documents\IMG_20141228_0010.jpgC:\Users\Анна\Documents\Scanned Documents\IMG_20141228_0011.jpgC:\Users\Анна\Documents\Scanned Documents\IMG_20141228_0012.jpgC:\Users\Анна\Documents\Scanned Documents\IMG_20141228_0001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему:«В гостях у сказки»Программное содержание:Цель:  Закрепить у детей элементарные математи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Цель:  Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполне...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей средней группы «По мотивам русской народной сказки «Три медведя»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....