Образовательное мероприятие " Иностранный гость"
методическая разработка (старшая группа)

Струкова Марина Алексеевна

А можно ли что то объяснить человеку без слов?Например, иностранцу? Как это сделать мы совместно с детьми пытались решить и у нас получилось!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inostrannyy_gost.docx18.03 КБ
Файл inostrannye_gost_2.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад комбинированного вида № 77»

Конспект образовательного мероприятия «Иностранный гость»

Выполнила: Старший воспитатель Струкова М.А.

Воронеж,2020г.

Цель: Пополнение  познавательного  интереса детей знаниями о Японии. Стимулирование  мыслительных  способностей  детей, умение находить разные способы решения задач.

Задачи:

Образовательные:

- Создавать условия для формирования обобщенных представлений  о другой стране.

-Формировать умение детей вести сравнительный анализ.

-Формировать  навыки  слухового восприятия, произвольного внимания, связанности речи;

-Формировать  умение давать полный ответ на поставленный вопрос;

-Формировать  навыки  чтения.

-Формировать умение рисовать,  применяя различные техники изображения;

Развивающие:

-Развивать умение находить разные способы решения поставленных задач.

-Расширять  лексический  запас  детей за счет прилагательных  ( иностранный, оригинальный,  своеобразный и т.д)

-Развивать у детей умение объясняться жестами.

-Развивать творческие способности детей и их воображение;

-Развивать общую и мелкую моторику;

-Создавать условия для развития логического мышления;

Воспитательные:

--Воспитывать толерантность, приятие  к людям других национальностей.

-Прививать уважительное отношение друг другу, умение  соблюдать правила поведения;

-Поддерживать стремление детей выбирать способ рисования.

-Формировать социальную компетентность, умение работать в команде, договариваться и прислушиваться друг к другу.

Ход деятельности: 

Дети вместе с воспитателем заходят в творческую мастерскую, садятся кружочком начинают беседу. Вдруг слышится звонок скайпа, воспитатель подходит к компьютеру и на экране появляется иностранец.

В: Ой, ребята  у нас гость! Интересно, а из какой он страны? Как же нам его спросить?

Д: Предлагают варианты, спрашивают, но он не понимает.

В: А, может быть, мы ему покажем один из символов нашей страны? (предлагает воспитатель, если дети затрудняются) Посмотрите вокруг, что вы можете предложить?

На глаза детей попадается флаг России. Дети принимают решение нарисовать или сделать аппликацию, чтобы продемонстрировать иностранцу.

На экране появляется флаг Японии.

В :Ребята, знаете какой страны этот флаг? Как можно узнать? Где посмотреть?

Д: предлагают варианты

На экране появляются флаги других стран с подписями.

В : Ребята, нашли флаг, принадлежащей стране нашего гостя? Как она называется, можете прочитать?

Дети стараются найти знакомые буквы, если это вызывает трудности, то воспитатель читает название ЯПОНИЯ!

В : Ребята, если он приехал к нам из этой страны, кто он по национальности?

Д: отвечают

Воспитатель  вместе с детьми  рассматривают глобус, находят Россию и Японию.

В: Какую территорию занимает наша страна, какую Япония? Где живет больше  людей? Почему вы так решили? Каким цветом на карте  обозначена ? Омывается ли морем или океаном? Далеко ли расположены друг от друга наши страны? Как можно добраться до Японии.

Д: анализируют, дают ответы.

В: Ребята, давайте спросим ,какая у них в стране природа, деревья, цветы предложите пожалуйста, как мы можем это сделать?

Д: предлагают различные варианты.

Воспитатель предоставляет детям разрезные фрагменты деревьев и цветов, дети делятся на команды и проводится  М/П/И « Белая береза»,  по окончании игровой деятельности, иностранцу показывают березовую  рощу.

На экране появляется японская сакура.

В: Кто знает, как называется это дерево? Похоже ли оно на нашу березу? Чем отличается? Как вы можете его описать?

Дети дают ответы.

В: Молодцы, хоть мы и не знаем японского языка, но понимаем друг друга .Про кого вы бы еще хотели узнать? Как можно спросить про животных, медведя?

Дети начинают косолапо ходить, жестикулировать и на экране появляется панда.

В: Ребята, как же называется это животное? А что вы про него знаете? Похожи они  с нашим бурым медведем ? Чем отличаются? Чем питаются?

После обсуждения на экране появляется довольный японец.

В: Ребята, наш гость  доволен нашим общением, как же нам сделать так, чтобы наше знакомство  запомнилось ему и нам тоже?

Мы сегодня много узнали о его замечательной стране, и я предлагаю вам снова разделиться на команды и нарисовать большую совместную картину с нашей и японской природой!

По окончании рисования воспитатель и дети рассматривают получившиеся картины, анализируют, что получилось изобразить, что было сложно нарисовать, что будет подрисовано на следующих занятиях и решают продолжить изучать эту интересную страну .На экране появляется картинка с изображением японского иероглифа с подписью СПАСИБО!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

Япония

Слайд 9

Японское дерево-Тис Японский клен

Слайд 10

Дерево Софоро Дерево Бонсай

Слайд 12

Цветущая сакура

Слайд 15

Красная лисица Японский заяц Японская ласка Панла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Конспект совместного мероприятия «В гости к гному» (Образовательная область «Музыка») Старший дошкольный возраст Тема недели: «Обувь, головные уборы»

Конспект музыкального занятия  "В гости к гному" для старшей группы. Тема недели "Обувь, головные уборы"...

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гостях у героев сказки "Заюшкина избушка""

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников на основе игрового сказочного сюжета....

конспект интегрированного образовательного мероприятия для детей в первой младшей группе "в гостях у игрушек"

Наше  занятие  развивает у детей сенсорные эталоны,это - цвет,форма, величина,количество,дает представления о свойствах воды,активизирует словарь, все происходит в интересной игровой ф...

Конспект интегрированного образовательного мероприятия в первой младшей группе "В гости к лисе "

Цель мероприятия  помочь детям  ориентироваться в пространстве,сравнивать и группировать  предметы по цвету,развивать внимание,активизировать словарный запас....

Конспект образовательного мероприятия для детей группы раннего возраста «Мурка в гости к нам пришла»

Цель:создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста....