Проект "Путешествие в страну ПДД" младшая группа
проект (младшая группа)

Лобуничева Оксана Юрьевна

Проект "Путешествие в страну ПДД"

Актуальность

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.

Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.

Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи:

-Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.

-Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.

-Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Тип проекта:   познавательно - игровой.

Участники проекта:  дети младшей группы, родители и воспитатель.

Продолжительность: краткосрочный , с 29.03.2021 по 16.04.2021г. Ожидаемые результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения.

2. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания.

3. Обогащение словарного запаса детей новыми словами.

4. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

1 этап

Подготовительный:

1. Подбор художественной литературы по теме.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

5. Создание дидактических игр.

6. Подготовка консультаций для родителей.

 

Мероприятия по работе с родителями:

Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по

теме проекта. Предложить родителям выучить с детьми слова для сценки

по ПДД.

Оформление памятки «Дети на дороге.  Как научить детей осторожности».

Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД; во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный переход,

как место где переходят улицу и на какой цвет.

2 этап

Основной:

Мероприятия по работе с детьми:

• Беседы: «Наша улица», «Мой друг - светофор».

• Чтение художественной литературы (рассказов «Автомобиль» Н. Носов,

«Шагая осторожно...» С. Михалков), загадывание загадок на тему «ПДД».

• Рассматривание иллюстраций «Транспорт», «Правила поведения на дороге и на улице».

• Занятие по конструированию «Строим дорогу для машины».

• Работа по художественно-эстетическому развитию: лепка «Светофорчики», рисование «Пешеходный переход», «Наш друг - светофор», раскрашивание раскрасок «Автомобили».

• Наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части, за небом - самолётом. 

• С.-Р. игра «Волшебный светофор», «Шофёры».

• Дидактические игры: «Собери машинку», «Дорожные знаки», «Угадай транспорт», «Собери светофор».

• Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили».

3 этап

Заключительный:

-Показ театральной сценки: «Колобок на дороге, ПДД».

-Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.

Дети знают, что:

участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;

пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;

переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;

дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;

играть и баловаться на дороге нельзя.

-Создание Лепбука по правилам дорожного движения. Представление его детям.

-Оформление презентации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Путешествие в страну ПДД» м ладшая группа МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 "РОМАШКА" ГОРОДА ФУРМАНОВА Подготовила воспитатель Лобуничева О.Ю.

Слайд 2

Актуальность Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Слайд 3

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Задачи: -Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков. -Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания. -Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД. Тип проекта: познавательно - игровой. Участники проекта: дети младшей группы, родители и воспитатель. Продолжительность: краткосрочный , с 29.03.2021 по 16.04.2021г. Ожидаемые результаты: 1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения. 2. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания. 3. Обогащение словарного запаса детей новыми словами. 4. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

Слайд 4

1 этап Подготовительный: 1. Подбор художественной литературы по теме. 2. Подбор наглядно-иллюстративного материала. 3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. 4. Подбор материала для продуктивной деятельности. 5. Создание дидактических игр. 6. Подготовка консультаций для родителей. Мероприятия по работе с родителями: Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта. Предложить родителям выучить с детьми слова для сценки по ПДД. Оформление памятки «Дети на дороге. Как научить детей осторожности». Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД; во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный переход, как место где переходят улицу и на какой цвет.

Слайд 5

2 этап Основной: Мероприятия по работе с детьми: • Беседы: «Наша улица», «Мой друг - светофор». • Чтение художественной литературы (рассказов «Автомобиль» Н. Носов, «Шагая осторожно...» С. Михалков), загадывание загадок на тему «ПДД». • Рассматривание иллюстраций «Транспорт», «Правила поведения на дороге и на улице». • Занятие по конструированию «Строим дорогу для машины». • Работа по художественно-эстетическому развитию: лепка «Светофорчики», рисование «Пешеходный переход», «Наш друг - светофор», раскрашивание раскрасок «Автомобили». • Наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части, за небом - самолётом. • С.-Р. игра «Волшебный светофор», «Шофёры». • Дидактические игры: «Собери машинку», «Дорожные знаки», «Угадай транспорт», «Собери светофор». • Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили».

Слайд 6

3 этап Заключительный: -Показ театральной сценки: «Колобок на дороге, ПДД». -Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении. Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар. Дети знают, что: участниками движения на дороге являются пешеходы и водители; пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги; переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди; дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку; играть и баловаться на дороге нельзя. -Создание Лепбука по правилам дорожного движения. Представление его детям. -Оформление презентации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Конфетная страна" средняя группа

Интересный сценарий для среднего дошкольного возраста. Ребят ждет путешествие в Лапландию на конфетную фабрику, где они познакомятся с конфетками, мармеладными гномами, сахарными зайчиками. а дедушка ...

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа).

Сценарий открытого развлечения   «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа)....

Конспект по окружающему миру на тему: "Животные жарких стран" коррекционная группа-подготовительная

Данный материал подготовила Оснач Татьяна Васильевна, педагог коррекционной группы МБДОУ"ДСКВ"№110 г.Братска, Иркутской области.Конспект включает такие образовательные области как "Коммуникация", "Соц...

Презентация-животные жарких стран. Старшая группа.

Презентация-животные жарких стран. Для старшой группы. Загадки с картинками....

Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.

Конспект  Музыкального занятия «Путешествие в   сказочную страну »   \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...