Домики трех поросят
материал

Борзенкова Екатерина Валентиновна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domiki_treh_porosyat.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ДЕТСКИЙ САД №2566 Г. МОСКВЫ

Конспект занятия

Тема «Домики трех поросят»

Выполнил: воспитатель

старшей группы

Борзенкова Е.В

Москва 2014

Тема: Домики трёх поросят.

Программное содержание:

  1. Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет. Передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на бумаге, использовать разные материалы: графитный карандаш, цветные карандаши, цветные восковые мелки.
  2. Развивать умение рисовать прямые линии в разных направлениях закрашивать рисунки, не заходя за контур, накладывая штрихи в одном направлении, без просветов, передавать штрихами фактуру веток, соломы, кирпичей, из которых построены домики поросят.
  3. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения при анализе работ, формировать такие качества как отзывчивость, сочувствие.

Материал к занятию:

демонстрационный – ширма, игрушки поросят, муз.оформление  «Три поросёнка» английская народная мелодия, Г.Гладков «Новогодний календарь», схемы изображения домиков;

раздаточный – цветные карандаши, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш, тонированные листы бумаги, поролоновые тычки, ёмкости для воды, гуашь.

Предшествующая работа:

Чтение сказки «три поросёнка», рассматривание иллюстраций художников аниматоров Ю.Васнецова, Е.Рачева.

Ход занятия:

1 часть

(дети сидят на стульчиках, звучит музыка, за ширмой появляются три поросёнка играют, балуются, поют песенку)

1 поросёнок

- Ой братья, посмотрите сколько здесь ребят! (здороваются все вместе, слушают ответы детей)

2 поросёнок

- Ребята, давайте с нами веселиться и петь песенку.

Воспитатель

- Уважаемые поросята, вы такие весёлые и радостные. Но здесь по близости бродит серый волк. Куда вы от него можете укрыться?

3 поросёнок

- Мы построили для себя домики, у каждого свой.

Воспитатель

- Мы с ребятами читали сказку про 3-х поросят.

Какие домики построили поросята? Из какого материала? (ответы детей)

1 поросёнок

- Раз вы читали и знаете, какие мы построили домики, нарисуйте нам их. Мы повесим эти картины у себя в домике над кроватью.

Воспитатель

- Ребята, я предлагаю вам нарисовать домики. А вы уважаемые поросята можете пока поиграть в лесу. (поросята прячутся за ширму)

Сегодня мы будем использовать в работе простой карандаш и цветные карандаши или мелки. Вы уже умеете рисовать разные дома. Давайте вспомним, что есть у домов? (стены, крыша, окна, двери) Как можно изобразить домик из веток? (нарисовать ветки, уложенные в разном направлении) А домик из соломы? (солому изобразить длинными штрихами)

Ребята, чтобы у нас получился настоящий лес, я предлагаю вам для изображения кроны деревьев и травы использовать поролоновые тычки.

- Подумайте, как расположить домики на листе, чтобы уместились 3 домика, для каждого поросёнка. Как вы расположите лист бумаги.(по вертикали или по горизонтали)

2 часть

 Дети выполняют задание. В ходе работы напоминаю об осанке, правилах работы с карандашами, восковыми мелками. О способах закрашивания. Осуществляю индивидуальную работу.

Физ. минутка

3 часть

Даю детям установку на завершение работы. Предлагаю принести работы для просмотра. (звучит музыка 3-х поросят, и они появляются из за ширмы)

1 поросёнок

- Братья, посмотрите какие хорошие домики, нарисовали ребята.(поросята хвалят детей)

Воспитатель

- Ребята посмотрите, и скажите, как вы думаете, кто хорошо показал в рисунке, из какого материала построены домики? (ответы детей)

Можно ли по рисунку, догадаться какой домик прочный, а какой нет. Почему об этом легко догадаться? (ответы детей)

Домик Наф-Нафа получился самый прочный, он начал строить домик задолго до зимы делал всё аккуратно, не спеша, клал камни ровно, поэтому дом получился прочный – никакой холод и волк в таком домике не страшны. Вы правильно отразили в своих рисунках материал, из которого изготовлены домики поросят. И смогли интересно расположить домики всех поросят на одном листе бумаги.

Поросята

- Да-да ребята нам очень понравились ваши рисунки и мы обязательно прикрепим их у своих кроваток. А теперь нам пора порезвиться дальше. До свидания.

                                                  Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рисование цветными карандашами " Домики трех поросят".

Программное содержание:Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет. Передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на бумаге, использовать разные материалы:  цветные кара...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Домики трех поросят"

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию "Домики трех поросят"...

Конспект занятия по рисованию на тему: "Домики трех поросят" в подготовительной группе

Конспект занятия по рисованию на тему: "Домики трех поросят"...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят»

Конспект НОД по рисованию в старшей группеТема: «Домики трех поросят»Интеграция образовательных областей:Художественное творчество, Коммуникация, БезопасностьСоциализация, Музыка.Зада...