Образовательное путешествие "Загадки детского сада"
план-конспект занятия

Ильина Татьяна Андреевна

В процессе путешествия дети осознают важность людей разных профессий в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_detskogo_sada.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное путешествие "Загадки детского сада"

Образовательное путешествие как средство социализации детей дошкольного возраста.

Путешествие становится образовательным в том случае, когда из

простого передвижения в пространстве в поисках новых впечатлений оно

превращается в процесс познания мира. Образовательное путешествие– это

путешествие в культуру, ориентировано не столько на приобретение

фактической информации о мире, сколько на освоение историко-культурного

опыта человечества. Образовательное путешествие, состоит из трех

взаимосвязанных этапов: подготовка к путешествию, работа на маршруте и

подведение итогов путешествия.

Образовательное путешествие «Загадки детского сада»

Идея. Осознание детьми важности людей разных профессий в детском саду

Проблема. Выяснить кто и как помогает нам жить в детском саду.

Подготовительная работа. Беседа « Кто работает в детском саду?». Подготовка

пригласительных на выпускной утренник для работников детского сада.

Конструирование «Цветы в подарок». Чтение стихотворения С. Макеева « Я иду

в детский сад». Слушание музыки Песня Е. Асеева «Детский сад» Создание

маршрутного листа. Фотозагадки для маршрута образовательного

путешествия.

Ход образовательного путешествия.

В начале образовательного путешествия перед детьми ставилась

проблема:«Как вы думаете, для чего нужны детские сады?»

Педагог. Много людей трудятся для того, чтобы в нашем детском саду было

интересно, тепло и уютно. А вы знаете, кто работает с вами в детском саду?

Дети. Воспитатели, нянечки, медицинская сестра, повара, логопед.

Педагог. Давайте выясним, кто и как помогает нам жить в детском саду и

совершим путешествие по.

Педагог предлагает отгадать фотозагадки маршрута.

1.Медицинский кабинет 2.Музыкальный зал

4. Пищеблок 3.Прачечная

Педагог. Путешествие наше пройдет по маршруту, указанному в маршрутном

листе.

Педагогическая поддержка во время путешествия ( Посмотрите, что

вы видите вокруг? Как вы думаете, что делает человек этой профессии?

Такая профессия необходима для детского сада, почему? За что можно

сказать спасибо человеку этой профессии? Что самое главное в этой

профессии?

Вместе с педагогом дети путешествовали по предложенному маршруту,

сказали «Спасибо за заботу» и пригласили работников детского сада на

выпускной утренник.

В процессе подведения итогов, дошкольники отвечали на вопросы: «Человек

какой профессии может работать в детском саду?»

Ответы детей: «В детском саду может работать садовник, который будет

ухаживать за цветами, растить, поливать их. Посадит морковку, у нас вырастут

свои овощи. А ещё вокруг площадки посадит землянику, арбузы апельсины.

Ученый-изобретатель, придумает машину времени, на которой можно

путешествовать в прошлое и будущее прямо из детского сада. А ещё он бы

показывал нам разные эксперименты. Водитель, чтобы после сада отвозил нас

к родителям или так просто катал вокруг сада. Клоуны будут показывать

смешные фокусы»

Педагог. Какая профессия самая важная в дет ком саду?

Ответы детей: «Сначала мы задумались: воспитатель, нянечка, заведующая,

медицинская сестра, прачка, дворник и т. д. И мы решили, что любая

профессия профессии в саду очень важная. Заведующая делает нашу жизнь

комфортной: покупает нам мебель, игрушки. Без воспитателей было бы не

интересно и все стояли бы на ушах. Без няни мы бы ели из грязной посуды. Без

медсестры мы бы болели и чихали. Она следит за тем, чтобы мы дышали

свежим воздухом. Без поваров мы были бы худые до рёбер и голодные. С

музыкальным работником готовим интересные праздники»

Придумали и сделали коллаж «Загадки детского сада»

Впечатления, полученные в процессе путешествия, запечатлели в книжке –

раскладушке «Наше путешествие».

Содержательные и интересные для детей образовательные путешествия

стимулируют общение, любознательность, способствует развитию социальных

навыков, таких как инициативность, самостоятельность, творчество. Могут

привести к обогащению личного опыта и к развитию его самосознания.

Список литературы:

1.Бабаева Т. И., БерезинаТ. Г. И др. Социально-коммуникативное развитие.-

СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2016

2.Коробкова Е. Н. Образовательное путешествие как педагогический метод:

историко-педагогический аспект проблем//Содержание образования:

исторический и современный опыт. Материалы V научно-практической

конференции 23 апреля 2002 г. — СПб.: СПбАППО,2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детский календарь» как средство создания единого образовательного пространства детского сада и семьи

Название проекта: «Детский календарь» (под ред.Т.Н.Дороновой) как средство создания единого образовательного пространства детского сада  и семьи Цель проекта – создание, в рамках социал...

«ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 13 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА )»

laquo;ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯДЕТСКОГО САДА № 13 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА )»...

Адаптированная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области на 2018 -2019 учебный год

Предлагаю Вашему вниманию Адаптированную образовательную программу муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка»...

Конкурсная работа "Современная образовательная среда детского сада и семьи" - 2019 Детская сказка "Жила была Сорона"

Конкурсная работа "Современная образовательная среда детского сада и семьи" - 2019    Детская сказка "Жила была Сорока"...

Статья: "Здоровье-сберегающие технологии в детском дошкольном образовательном учреждении (детском саду)"

Здоровье – это состояние полного физического, психического, интеллектуального, нравственного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов. Сохранение и ук...