«Детский календарь» как средство создания единого образовательного пространства детского сада и семьи
учебно-методический материал на тему

Жаборовская Людмила Николаевна

Название проекта: «Детский календарь» (под ред.Т.Н.Дороновой) как средство создания единого образовательного пространства детского сада  и семьи 

Цель проекта – создание, в рамках социального партнерства с семьей, открытого дошкольного учреждения, обеспечивающего эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса, посредством внедрения  интерактивных форм («Детского календаря»).

Задачи проекта:

Ø    Систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов, создание информационной системы управления процессом социального партнерства детского сада и семьи;

Ø    Формирование основ информационной культуры, развитие способностей к применению информационных коммуникативных технологий в профессионально-личностной деятельности и навыков работы с ИКТ у педагогов и родителей;

Ø    Разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения процесса взаимодействия детского сада и семьи.

Ø    Создание банка электронных обучающих и развивающих циклов, программ, дидактических и методических материалов на основе внедрения информационно-коммуникационных  технологий в деятельности дошкольного учреждения;

Ø    Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области освоения педагогами и  родителями современных информационно-коммуникационных технологий и применения их в коррекционно-образовательной практике дошкольного учреждения;

Ø    Создание комплексно-интегрированной модели информационно-методического обеспечения социального партнерства  в дошкольном учреждении.

Целевая группа участников проекта:

 - педагоги детских садов, внедряющих «Детский календарь» в образовательный процесс (г. Тольятти, Самара, красный Яр, Новокуйбышевск).

Краткое описание деятельности по проекту:

Ø проведение конкурсов различного плана и тематики в соответствии с планом на год, направленные на решение образовательных задач и задач формирования позитивной мотивации дошкольников.

Ø проведение научно-практических конференций и семинаров для педагогов г.о. Тольятти, Самары, Новокуйбышевска, Красного Яра,  внедряющих «Детский календарь»

Ø развитие и сопровождение сетевого сообщества, создание «сетевого облака» сопровождения Программы в наиболее популярных сетевых ресурсах;

Ø создание мероприятий с применением дистанционных технологий для педагогов и родителей  г.о. Тольятти в рамках реализации Программы;

Ø  повышение квалификации педагогов в направлении поддержки учебных программ и новых образовательных технологий, а также развитие методологической и исследовательской компетенции педагогов;

Ø разработка и распространение учебных и методических пособий, учебных программ, технологий нового поколения;

Ø  развитие проектов, реализуемых совместно с социальными партнерами

Ø создание современной Медиатеки: отбор образовательных ресурсов.

Ø мониторинг участия и достижений детских садов, внедряющих «Детский календарь».

Ø создание Ассоциации  из детских садов  Самарской области  для ведения совместной деятельности;

Ø вовлечение в максимального количества детских садов  в состав Ассоциации;

Результаты проекта:

Ø создание Ассоциации  из детских садов  Самарской области  для ведения совместной деятельности;

Ø внедрение инноваций в Самарской области;

Ø вовлечение в максимального количества детских садов  в состав Ассоциации;

Ø создание газеты для родителей  «Календарик»;

Ø создание виртуального журнала для педагогов;

Ø создание сайта Ассоциации.

Мониторинг проекта будет осуществляться через заполнение детскими садами таблицы вовлеченности в работу в конце года.

Оценка результатов работы проводится по 5-ти бальной шкале.

Содержание деятельности в рамках проекта

- координация детских садов, внедряющих «Детский календарь».

- проведение (организация) совместных мероприятий (вебинары,  видеоконференции и т.д.)

- создание  сетевого сообщества детских садов внедряющих «Детский календарь», ассоциации.

- разработка информационных материалов и публикации в журналах

- увеличение  дополнительных участников 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon microsoft_word_-_proekt_mbu5.pdf678.89 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание городского методического объединения воспитателей по теме «Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей по воспитанию детей»

Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы, ФГТ к структуре ООП дошкольного образования обуславливают необходимость поиска решения проблем вз...

Статья " Использование разнообразных форм работы с семьей в детском саду с целью создания единого образовательного пространства"

В этой статье описана актуальность проблемы работы ДОУ и семьи, признаки и условия создания единого образовательного пространства....

Детско-родительский клуб «Веселые ладошки», как условие создания единого образовательного пространства «Детский сад-семья»

Детско-родительский клуб «Веселые ладошки», как условие создания единого образовательного пространства «Детский сад-семья»Актуальность:В соответствии с законодательством в обла...

План по самообразованию "Создание единого образовательного пространства "Детский сад - семья - школа"

Преемственность в работе детского сада и школы предполагает целостный процесс, обеспечивающий полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный перио...

Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья»

Трудовой десант, вперёд!Нас детский сад к труду зовёт.Чистить, мыть, строгать, пилитьМы готовы, так и быть!Нам работа только в радость,Сделать дело - жизни сладость.Трудолюбию - почёт,С ним удача к на...

Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям через создание единого образовательного пространства: детский сад – семья.

Приобщение дошкольников к  духовно-нравственным ценностям через создание единого образовательного пространства: детский сад – семья обусловлена непрерывным процессом нравственного разв...

Использование электронных игр, для создания единого образовательного пространства детского сада и семьи

Данный материал представляет опыт работы использования интерактивных игр как одного из успешных методов взаимодействия с родителями и детьми. Данный опыт можно использовать для создания единого образо...