Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья»
консультация на тему

АКМАТОВА АЙНУРА АСАНКУЛОВНА

Трудовой десант, вперёд!

Нас детский сад к труду зовёт.

Чистить, мыть, строгать, пилить

Мы готовы, так и быть!

Нам работа только в радость,

Сделать дело - жизни сладость.

Трудолюбию - почёт,

С ним удача к нам идёт.

Мы работы не боимся

И работою гордимся.

Нам трудиться - в бочке мёд,

Дёготь к нам не попадёт.

Засверкает всё кругом,

Светлым станет общий дом.

Красотою мир спасём,

Всем уютно будет в нём.

Эй, дружище, не ленись,

С удовольствием трудись.

Десанту нашему - ура!

Работать вновь пришла пора!

Автор: Татьяна Подцветова

Каждый дошкольник – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. А чтобы этот мир казался ребенку более увлекательным и интересным, мы, воспитатели и родители, должны рука об руку сопровождать малыша. Насколько тесным будет контакт педагога с родителями, насколько хватит им взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга, настолько комфортнее ребенок будет чувствовать себя в группе, следовательно, и быстрее развиваться. Родители – это самые близкие люди, которые при правильном подходе, всегда могут прийти на помощь. В нашей группе планируется, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников по разным направлениям. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов. В своей группе провожу планомерную целенаправленную работу с семьями воспитанников с целью: “Создание единого образовательного пространства “детский сад – семья”.

Главным условием успешного создания единой системы "детский сад – семья", где всем участникам образовательного процесса будет интересно, комфортно и полезно, конечно же, является тщательное изучение не только способностей каждого ребенка, но и особенностей взаимоотношений в его семье. Для этого, как правило, использую такие методы, как:

- анкетирование при поступлении в дошкольное учреждение;

- наблюдение за поведением ребенка в группе, а также за отношениями между родителями и их детьми;

- посещение семьи воспитателями.

Исходя из полученной информации, разрабатываю индивидуальное направление и формы работы с каждой семьей. В работе с родителями решаются следующие, выделенные мной, как приоритетные, следующие задачи:

1. Повышение педагогической культуры родителей.

2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Одна из таких - это вовлечение родителей в совместную трудовую деятельность. Сегодня вашему вниманию представляю небольшой фотоотчет, отражающую совместную трудовую деятельность педагога и родителей в нашей группе, под названием «Трудовой десант». Такую «генеральную» уборку в игровой комнате, родители моих воспитанников проводят четыре раза в год, перед началом каждого сезона, когда в группе полностью обновляется дидактический материал, игрушки и оформление, согласно сезонному времени. Такое решение родители моих воспитанников приняли самостоятельно, аргументирую это тем, что они будут в курсе имеющегося в наличии необходимых пособий и игрушек, при необходимости его дополнять. Невзирая на статус занимаемой должности у себя на работе и свои законные выходные дни (суббота и воскресенье, договариваются между собой небольшими группами и приходят на целый день, вооружившись хозяйственным мылом и тряпочками отмывать и расставлять игрушки по полочкам. В свою компанию обязательно приглашают одного из пап – прикрутить, забить, подвинуть, принести и т. д. В процессе работы в неформальной обстановке, родители еще больше узнают друг друга и становятся, как родные. А, я в таком случае, в лице родителей нахожу союзников, равноправных партнеров и коллег, с которыми меня, воспитателя детского сада, сплачивает единое понимание цели воспитания их ребенка.

Кто-то скажет, что подобное мероприятие— пережиток прошлого. Но я вам скажу, что это не только общественно-полезное, но еще и приятное, веселое занятие. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание городского методического объединения воспитателей по теме «Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей по воспитанию детей»

Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы, ФГТ к структуре ООП дошкольного образования обуславливают необходимость поиска решения проблем вз...

«Детский календарь» как средство создания единого образовательного пространства детского сада и семьи

Название проекта: «Детский календарь» (под ред.Т.Н.Дороновой) как средство создания единого образовательного пространства детского сада  и семьи Цель проекта – создание, в рамках социал...

Детско-родительский клуб «Веселые ладошки», как условие создания единого образовательного пространства «Детский сад-семья»

Детско-родительский клуб «Веселые ладошки», как условие создания единого образовательного пространства «Детский сад-семья»Актуальность:В соответствии с законодательством в обла...

План по самообразованию "Создание единого образовательного пространства "Детский сад - семья - школа"

Преемственность в работе детского сада и школы предполагает целостный процесс, обеспечивающий полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный перио...

Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям через создание единого образовательного пространства: детский сад – семья.

Приобщение дошкольников к  духовно-нравственным ценностям через создание единого образовательного пространства: детский сад – семья обусловлена непрерывным процессом нравственного разв...

Использование электронных игр, для создания единого образовательного пространства детского сада и семьи

Данный материал представляет опыт работы использования интерактивных игр как одного из успешных методов взаимодействия с родителями и детьми. Данный опыт можно использовать для создания единого образо...