«Создания единого образовательного пространства «Детский сад – семья»
методическая разработка

Фатуллаева Лидия Александровна

Сегодня хотела бы представить доклад на тему: «Создания единого образовательного пространства «Детский сад – семья» в воспитании и обучении дошкольников». Основной целью данного подхода является формирование гармоничного развития ребенка через взаимодействие всех участников образовательного процесса.  С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Одни из основных принципов дошкольного образования:

– сотрудничество организации с семьей;

– приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Одна из задач, на решение которой направлен стандарт – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и обучения, охраны и укрепления здоровья детей.

Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Зачастую и педагогам, и родителям наших воспитанников не хватает взаимопонимания, такта, терпения, даже времени, чтобы услышать и понять друг друга и это всё отражается на воспитании наших детей.

Одной из ключевых проблем, которая послужила основанием для создания родительских клубов в нашем детском саду, является недостаточная информированность родителей о современных педагогических технологиях, особенностях развития детей и возможностях совместного воспитания. Часто родители испытывают трудности в понимании потребностей ребенка, что негативно сказывается на его психологическом и интеллектуальном развитии. Создание родительских клубов стало важным шагом в решении этой проблемы. В разновозрастной группе «Цветик – Семицветик» создан родительский клуб «Вместе весело шагать» целью которого является -  Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников. В разновозрастной группе «Романтики» создан родительский клуб «На пороге школы» целью которого является - Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников; привлечение родителей  к сотрудничеству с коллективом дошкольного учреждения в плане единых подходов в преемственности и согласованности подготовки дошкольников к школе. Эти клубы способствуют обмену опытом, повышению уровня педагогической культуры родителей и укреплению их роли в воспитании.

В рамках клубов проводятся:

- Познавательные формы:

  • Мастер-классы на различные воспитательные темы;  тренинги и деловые игры, педагогические беседы; родительские гостиные, круглые столы,  тематические фотовыставки, коллажи, тематические и индивидуальные консультации, презентация дошкольного учреждения; открытые занятия с детьми, занятия с участием родителей, день открытых дверей; работа с родительским комитетом, который является одной из основных форм работы с родителями, являющийся коллегиальным органом самоуправления, постоянно действующим на общественных началах при ДОУ;  общие и групповые родительские собрания с включением открытых просмотров детской деятельности, где родители   наблюдают, какими самостоятельными и умелыми могут быть их дети.
  • «Консультативный пункт» - позволяет родителям получить квалифицированную помощь не только в вопросах воспитания, развития и обучения детей от педагогов и специалистов, но и проконсультироваться по другим жизненным вопросам.

- Наглядно-информационные формы:

  • Родительские, экологические и логопедические уголки, включающие: нормативные документы, объявления и рекламы, буклеты, памятки для родителей по ознакомлению родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей;
  • папки-передвижки, выставки детских работ; фотоотчёты, фотоколлажи;
  • семейные спортивные встречи, акции, совместные прогулки и экскурсии;
  • сайт детского сада и закрытые группы в социальных сетях «В контакте», «Одноклассники».  Так же проводится работа с родителями в мессенджере «Телеграмм» для налаживания действенной обратной связи. Родители имеют возможность читать новостную ленту детского сада и быть в курсе всех событий.

С сентября 2025 года в России все образовательные учреждения перейдут на новую платформу MAX, в нашем детском саду на сегодняшний день созданы родительские чаты национального мессенджера. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, мы используем нетрадиционные формы и методы работы, которые пользуются особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей.

Cамыми востребованными являются досуговые формы, мастер – классы, семинары – практикумы и день «Открытых дверей». Они призваны устанавливать теплые отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Все мероприятия необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого мероприятия.

Подобные мероприятия объединяют семьи в единое, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

Активно ведется вовлечение родителей в проектную деятельность, которая является одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых.

Так же важным аспектом является вовлечение родителей в экологическую деятельность, информирование их о целях и задачах экологического воспитания, родители участвуют в процессе высадки семян, способствую облагораживанию и устройству территории детского сада.

Наш детский сад активно занимается просвещением родителей, предоставляя информацию и рекомендации по организации тематических развлечений. Мы стремимся вовлечь родителей в воспитательный процесс, чтобы совместно создавать интересные и развивающие мероприятия для детей.

Таким образом, интеграция детского сада и семьи через родительские клубы способствует просвещению родителей, укреплению партнерских отношений и созданию единого образовательного пространства. Это, в свою очередь, положительно влияет на всестороннее развитие дошкольников и формирование позитивной образовательной среды.

Спасибо за внимание!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_26.08.2025.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня хотела бы представить доклад на тему: «Создания единого образовательного пространства «Детский сад – семья» в воспитании и обучении дошкольников». Основной целью данного подхода является формирование гармоничного развития ребенка через взаимодействие всех участников образовательного процесса.  С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Одни из основных принципов дошкольного образования:

– сотрудничество организации с семьей;

– приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Одна из задач, на решение которой направлен стандарт – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и обучения, охраны и укрепления здоровья детей.

Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Зачастую и педагогам, и родителям наших воспитанников не хватает взаимопонимания, такта, терпения, даже времени, чтобы услышать и понять друг друга и это всё отражается на воспитании наших детей. 

Одной из ключевых проблем, которая послужила основанием для создания родительских клубов в нашем детском саду, является недостаточная информированность родителей о современных педагогических технологиях, особенностях развития детей и возможностях совместного воспитания. Часто родители испытывают трудности в понимании потребностей ребенка, что негативно сказывается на его психологическом и интеллектуальном развитии. Создание родительских клубов стало важным шагом в решении этой проблемы. В разновозрастной группе «Цветик – Семицветик» создан родительский клуб «Вместе весело шагать» целью которого является -  Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников. В разновозрастной группе «Романтики» создан родительский клуб «На пороге школы» целью которого является - Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников; привлечение родителей  к сотрудничеству с коллективом дошкольного учреждения в плане единых подходов в преемственности и согласованности подготовки дошкольников к школе. Эти клубы способствуют обмену опытом, повышению уровня педагогической культуры родителей и укреплению их роли в воспитании.

В рамках клубов проводятся:

- Познавательные формы:

  • Мастер-классы на различные воспитательные темы;  тренинги и деловые игры, педагогические беседы; родительские гостиные, круглые столы,  тематические фотовыставки, коллажи, тематические и индивидуальные консультации, презентация дошкольного учреждения; открытые занятия с детьми, занятия с участием родителей, день открытых дверей; работа с родительским комитетом, который является одной из основных форм работы с родителями, являющийся коллегиальным органом самоуправления, постоянно действующим на общественных началах при ДОУ;  общие и групповые родительские собрания с включением открытых просмотров детской деятельности, где родители   наблюдают, какими самостоятельными и умелыми могут быть их дети.
  • «Консультативный пункт» - позволяет родителям получить квалифицированную помощь не только в вопросах воспитания, развития и обучения детей от педагогов и специалистов, но и проконсультироваться по другим жизненным вопросам.

- Наглядно-информационные формы:

  • Родительские, экологические и логопедические уголки, включающие: нормативные документы, объявления и рекламы, буклеты, памятки для родителей по ознакомлению родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей;
  • папки-передвижки, выставки детских работ; фотоотчёты, фотоколлажи;
  • семейные спортивные встречи, акции, совместные прогулки и экскурсии;
  • сайт детского сада и закрытые группы в социальных сетях «В контакте», «Одноклассники».  Так же проводится работа с родителями в мессенджере «Телеграмм» для налаживания действенной обратной связи. Родители имеют возможность читать новостную ленту детского сада и быть в курсе всех событий.

С сентября 2025 года в России все образовательные учреждения перейдут на новую платформу MAX, в нашем детском саду на сегодняшний день созданы родительские чаты национального мессенджера. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, мы используем нетрадиционные формы и методы работы, которые пользуются особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей.

Cамыми востребованными являются досуговые формы, мастер – классы, семинары – практикумы и день «Открытых дверей». Они призваны устанавливать теплые отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Все мероприятия необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого мероприятия.

Подобные мероприятия объединяют семьи в единое, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

Активно ведется вовлечение родителей в проектную деятельность, которая является одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых.

Так же важным аспектом является вовлечение родителей в экологическую деятельность, информирование их о целях и задачах экологического воспитания, родители участвуют в процессе высадки семян, способствую облагораживанию и устройству территории детского сада.

Наш детский сад активно занимается просвещением родителей, предоставляя информацию и рекомендации по организации тематических развлечений. Мы стремимся вовлечь родителей в воспитательный процесс, чтобы совместно создавать интересные и развивающие мероприятия для детей.

Таким образом, интеграция детского сада и семьи через родительские клубы способствует просвещению родителей, укреплению партнерских отношений и созданию единого образовательного пространства. Это, в свою очередь, положительно влияет на всестороннее развитие дошкольников и формирование позитивной образовательной среды.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание городского методического объединения воспитателей по теме «Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей по воспитанию детей»

Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы, ФГТ к структуре ООП дошкольного образования обуславливают необходимость поиска решения проблем вз...

«Детский календарь» как средство создания единого образовательного пространства детского сада и семьи

Название проекта: «Детский календарь» (под ред.Т.Н.Дороновой) как средство создания единого образовательного пространства детского сада  и семьи Цель проекта – создание, в рамках социал...

Детско-родительский клуб «Веселые ладошки», как условие создания единого образовательного пространства «Детский сад-семья»

Детско-родительский клуб «Веселые ладошки», как условие создания единого образовательного пространства «Детский сад-семья»Актуальность:В соответствии с законодательством в обла...

План по самообразованию "Создание единого образовательного пространства "Детский сад - семья - школа"

Преемственность в работе детского сада и школы предполагает целостный процесс, обеспечивающий полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный перио...

Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья»

Трудовой десант, вперёд!Нас детский сад к труду зовёт.Чистить, мыть, строгать, пилитьМы готовы, так и быть!Нам работа только в радость,Сделать дело - жизни сладость.Трудолюбию - почёт,С ним удача к на...

Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям через создание единого образовательного пространства: детский сад – семья.

Приобщение дошкольников к  духовно-нравственным ценностям через создание единого образовательного пространства: детский сад – семья обусловлена непрерывным процессом нравственного разв...

Мастер-класс как форма создания единого образовательного пространства "Детский сад-семья"

Мастер класс как форма создания единого образовательного пространства: "Детский сад-семья"...