«Создания единого образовательного пространства «Детский сад – семья»
методическая разработка
Сегодня хотела бы представить доклад на тему: «Создания единого образовательного пространства «Детский сад – семья» в воспитании и обучении дошкольников». Основной целью данного подхода является формирование гармоничного развития ребенка через взаимодействие всех участников образовательного процесса. С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Одни из основных принципов дошкольного образования:
– сотрудничество организации с семьей;
– приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Одна из задач, на решение которой направлен стандарт – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и обучения, охраны и укрепления здоровья детей.
Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Зачастую и педагогам, и родителям наших воспитанников не хватает взаимопонимания, такта, терпения, даже времени, чтобы услышать и понять друг друга и это всё отражается на воспитании наших детей.
Одной из ключевых проблем, которая послужила основанием для создания родительских клубов в нашем детском саду, является недостаточная информированность родителей о современных педагогических технологиях, особенностях развития детей и возможностях совместного воспитания. Часто родители испытывают трудности в понимании потребностей ребенка, что негативно сказывается на его психологическом и интеллектуальном развитии. Создание родительских клубов стало важным шагом в решении этой проблемы. В разновозрастной группе «Цветик – Семицветик» создан родительский клуб «Вместе весело шагать» целью которого является - Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников. В разновозрастной группе «Романтики» создан родительский клуб «На пороге школы» целью которого является - Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников; привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом дошкольного учреждения в плане единых подходов в преемственности и согласованности подготовки дошкольников к школе. Эти клубы способствуют обмену опытом, повышению уровня педагогической культуры родителей и укреплению их роли в воспитании.
В рамках клубов проводятся:
- Познавательные формы:
- Мастер-классы на различные воспитательные темы; тренинги и деловые игры, педагогические беседы; родительские гостиные, круглые столы, тематические фотовыставки, коллажи, тематические и индивидуальные консультации, презентация дошкольного учреждения; открытые занятия с детьми, занятия с участием родителей, день открытых дверей; работа с родительским комитетом, который является одной из основных форм работы с родителями, являющийся коллегиальным органом самоуправления, постоянно действующим на общественных началах при ДОУ; общие и групповые родительские собрания с включением открытых просмотров детской деятельности, где родители наблюдают, какими самостоятельными и умелыми могут быть их дети.
- «Консультативный пункт» - позволяет родителям получить квалифицированную помощь не только в вопросах воспитания, развития и обучения детей от педагогов и специалистов, но и проконсультироваться по другим жизненным вопросам.
- Наглядно-информационные формы:
- Родительские, экологические и логопедические уголки, включающие: нормативные документы, объявления и рекламы, буклеты, памятки для родителей по ознакомлению родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей;
- папки-передвижки, выставки детских работ; фотоотчёты, фотоколлажи;
- семейные спортивные встречи, акции, совместные прогулки и экскурсии;
- сайт детского сада и закрытые группы в социальных сетях «В контакте», «Одноклассники». Так же проводится работа с родителями в мессенджере «Телеграмм» для налаживания действенной обратной связи. Родители имеют возможность читать новостную ленту детского сада и быть в курсе всех событий.
С сентября 2025 года в России все образовательные учреждения перейдут на новую платформу MAX, в нашем детском саду на сегодняшний день созданы родительские чаты национального мессенджера. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, мы используем нетрадиционные формы и методы работы, которые пользуются особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей.
Cамыми востребованными являются досуговые формы, мастер – классы, семинары – практикумы и день «Открытых дверей». Они призваны устанавливать теплые отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Все мероприятия необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого мероприятия.
Подобные мероприятия объединяют семьи в единое, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.
Активно ведется вовлечение родителей в проектную деятельность, которая является одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых.
Так же важным аспектом является вовлечение родителей в экологическую деятельность, информирование их о целях и задачах экологического воспитания, родители участвуют в процессе высадки семян, способствую облагораживанию и устройству территории детского сада.
Наш детский сад активно занимается просвещением родителей, предоставляя информацию и рекомендации по организации тематических развлечений. Мы стремимся вовлечь родителей в воспитательный процесс, чтобы совместно создавать интересные и развивающие мероприятия для детей.
Таким образом, интеграция детского сада и семьи через родительские клубы способствует просвещению родителей, укреплению партнерских отношений и созданию единого образовательного пространства. Это, в свою очередь, положительно влияет на всестороннее развитие дошкольников и формирование позитивной образовательной среды.
Спасибо за внимание!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня хотела бы представить доклад на тему: «Создания единого образовательного пространства «Детский сад – семья» в воспитании и обучении дошкольников». Основной целью данного подхода является формирование гармоничного развития ребенка через взаимодействие всех участников образовательного процесса. С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Одни из основных принципов дошкольного образования:
– сотрудничество организации с семьей;
– приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Одна из задач, на решение которой направлен стандарт – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и обучения, охраны и укрепления здоровья детей.
Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Зачастую и педагогам, и родителям наших воспитанников не хватает взаимопонимания, такта, терпения, даже времени, чтобы услышать и понять друг друга и это всё отражается на воспитании наших детей.
Одной из ключевых проблем, которая послужила основанием для создания родительских клубов в нашем детском саду, является недостаточная информированность родителей о современных педагогических технологиях, особенностях развития детей и возможностях совместного воспитания. Часто родители испытывают трудности в понимании потребностей ребенка, что негативно сказывается на его психологическом и интеллектуальном развитии. Создание родительских клубов стало важным шагом в решении этой проблемы. В разновозрастной группе «Цветик – Семицветик» создан родительский клуб «Вместе весело шагать» целью которого является - Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников. В разновозрастной группе «Романтики» создан родительский клуб «На пороге школы» целью которого является - Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников; привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом дошкольного учреждения в плане единых подходов в преемственности и согласованности подготовки дошкольников к школе. Эти клубы способствуют обмену опытом, повышению уровня педагогической культуры родителей и укреплению их роли в воспитании.
В рамках клубов проводятся:
- Познавательные формы:
- Мастер-классы на различные воспитательные темы; тренинги и деловые игры, педагогические беседы; родительские гостиные, круглые столы, тематические фотовыставки, коллажи, тематические и индивидуальные консультации, презентация дошкольного учреждения; открытые занятия с детьми, занятия с участием родителей, день открытых дверей; работа с родительским комитетом, который является одной из основных форм работы с родителями, являющийся коллегиальным органом самоуправления, постоянно действующим на общественных началах при ДОУ; общие и групповые родительские собрания с включением открытых просмотров детской деятельности, где родители наблюдают, какими самостоятельными и умелыми могут быть их дети.
- «Консультативный пункт» - позволяет родителям получить квалифицированную помощь не только в вопросах воспитания, развития и обучения детей от педагогов и специалистов, но и проконсультироваться по другим жизненным вопросам.
- Наглядно-информационные формы:
- Родительские, экологические и логопедические уголки, включающие: нормативные документы, объявления и рекламы, буклеты, памятки для родителей по ознакомлению родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей;
- папки-передвижки, выставки детских работ; фотоотчёты, фотоколлажи;
- семейные спортивные встречи, акции, совместные прогулки и экскурсии;
- сайт детского сада и закрытые группы в социальных сетях «В контакте», «Одноклассники». Так же проводится работа с родителями в мессенджере «Телеграмм» для налаживания действенной обратной связи. Родители имеют возможность читать новостную ленту детского сада и быть в курсе всех событий.
С сентября 2025 года в России все образовательные учреждения перейдут на новую платформу MAX, в нашем детском саду на сегодняшний день созданы родительские чаты национального мессенджера. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, мы используем нетрадиционные формы и методы работы, которые пользуются особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей.
Cамыми востребованными являются досуговые формы, мастер – классы, семинары – практикумы и день «Открытых дверей». Они призваны устанавливать теплые отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Все мероприятия необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого мероприятия.
Подобные мероприятия объединяют семьи в единое, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.
Активно ведется вовлечение родителей в проектную деятельность, которая является одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых.
Так же важным аспектом является вовлечение родителей в экологическую деятельность, информирование их о целях и задачах экологического воспитания, родители участвуют в процессе высадки семян, способствую облагораживанию и устройству территории детского сада.
Наш детский сад активно занимается просвещением родителей, предоставляя информацию и рекомендации по организации тематических развлечений. Мы стремимся вовлечь родителей в воспитательный процесс, чтобы совместно создавать интересные и развивающие мероприятия для детей.
Таким образом, интеграция детского сада и семьи через родительские клубы способствует просвещению родителей, укреплению партнерских отношений и созданию единого образовательного пространства. Это, в свою очередь, положительно влияет на всестороннее развитие дошкольников и формирование позитивной образовательной среды.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание городского методического объединения воспитателей по теме «Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей по воспитанию детей»
Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы, ФГТ к структуре ООП дошкольного образования обуславливают необходимость поиска решения проблем вз...

«Детский календарь» как средство создания единого образовательного пространства детского сада и семьи
Название проекта: «Детский календарь» (под ред.Т.Н.Дороновой) как средство создания единого образовательного пространства детского сада и семьи Цель проекта – создание, в рамках социал...
Детско-родительский клуб «Веселые ладошки», как условие создания единого образовательного пространства «Детский сад-семья»
Детско-родительский клуб «Веселые ладошки», как условие создания единого образовательного пространства «Детский сад-семья»Актуальность:В соответствии с законодательством в обла...

План по самообразованию "Создание единого образовательного пространства "Детский сад - семья - школа"
Преемственность в работе детского сада и школы предполагает целостный процесс, обеспечивающий полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный перио...

Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья»
Трудовой десант, вперёд!Нас детский сад к труду зовёт.Чистить, мыть, строгать, пилитьМы готовы, так и быть!Нам работа только в радость,Сделать дело - жизни сладость.Трудолюбию - почёт,С ним удача к на...

Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям через создание единого образовательного пространства: детский сад – семья.
Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям через создание единого образовательного пространства: детский сад – семья обусловлена непрерывным процессом нравственного разв...

Мастер-класс как форма создания единого образовательного пространства "Детский сад-семья"
Мастер класс как форма создания единого образовательного пространства: "Детский сад-семья"...
