Проект "Хлеб - всему голова"
проект (подготовительная группа)

Лобуничева Оксана Юрьевна

Актуальность

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека;

считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется

небрежным отношением к хлебу.

Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе

хлеба,

о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: февраль 2019.

Участники: дети подготовительной группы,

воспитатель, родители.

Цель: Расширить знания детей о хлебе, прививая

уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

Получение хлеба – это результат труда людей разных

профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено

труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то

будет бережнее относиться к нему.

Задачи:

-расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;
 
-расширить знания у детей о значении хлеба в

 жизни человека;

-показать, каким трудом  добывается хлеб для народа и каждого из нас;
 
-учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
 
-развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
 
-обогащать словарь детей.
 
-научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.
 
-Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.
 
-Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
 
Этапы:
 
1 этап, подготовительный
 
-определение проблемы, постановка цели и задач;
 
-определение методов работы;
 
-подбор методической, научно-популярной и художественной
 
литературы, иллюстративного материала;
 
-подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой
 
деятельности;
 
-подбор презентаций на данную тему;
 
-введение детей в проблемную ситуацию, доступную их
 
пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту.
 
2 этап, исследовательский
 
3 этап, заключительный
 
-анализ достижения поставленной цели и полученных
 
результатов;
 
-обобщение результатов работы, формулировка выводов.
 
На исследовательском этапе были проведены:
 
Беседы: «Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Как
 
испечь хлеб дома»;«Берегите хлеб».
 
Чтение художественной литературы: В. Ремизов «Хлебный голос»,
 
М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Тёплый хлеб»
 
Рисование хлебобулочных изделий, рассматривание картин и
 
иллюстраций о хлебе, иллюстраций о сельскохозяйственных
 
машинах; лепка из соленого теста тарелочек, хлебобулочных
 
изделий из ваты и клея ПВА с детьми для сюжетно- ролевых игр.
 
Составление узоров и рисунков из круп, рисование «Колосья», 
 
НОД: «Хлеб – всему голова».Просмотр презентаций; Знакомство
 
с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.
 
Рассматривание натуральных хлебобулочных изделий, узнавание
 
их по запаху. Оформление мини музея хлебобулочных изделий. 
 
Дидактические игры:«Что из какой муки испекли»; «Что сначала,
 
что потом»; «А какой он, хлеб»; «Узнай и назови» «Кто больше
 
назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию».
 
Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя,
 
овса). Рассматривание колоса через лупу. Изготовление муки из
 
семян в кофемолке. Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя,
 
овса).

Результаты проекта:

- У детей сформировалось представление о ценности хлеба.

- Дети узнали, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, и сколь людей разных профессий трудятся над его производством.

-Дети проследили долгий и трудоёмкий процесс прохождения маленького зёрнышка до нашего стола буханкой хлеба.

-Дети узнали значимость необходимой сельскохозяйственной техники для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена;

-Расширились представления детей о многообразии хлебных продуктов;

-Дети побывали в роли пекаря при изготовлении пирогов для кукол из солёного теста.

В ходе проектирования дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. У детей формировались навыки опытно – экспериментальной деятельности, развивалась

познавательная активность, самостоятельность, творчество.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb_vsemu_golova_19.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в подготовительной группе «Хлеб –всему голова» Воспитатель Лобуничева О.Ю. 2019 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 "РОМАШКА" ГОРОДА ФУРМАНОВА

Слайд 2

Актуальность Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Слайд 3

Тип проекта : информационно-исследовательский. Продолжительность проекта : краткосрочный. Сроки реализации проекта : февраль 2019. Участники : дети подготовительной группы, воспитатель, родители. Цель : Расширить знания детей о хлебе, прививая уважение к хлебу и людям, вырастившим его. В основу данного проекта положены следующие идеи: Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Слайд 4

Задачи : расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов; расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности; развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. обогащать словарь детей. научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение. Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Слайд 5

Этапы : 1 этап, подготовительный -определение проблемы, постановка цели и задач; -определение методов работы; -подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала; -подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности; -подбор презентаций на данную тему; -введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту. 2 этап, исследовательский 3 этап, заключительный -анализ достижения поставленной цели и полученных результатов; -обобщение результатов работы, формулировка выводов.

Слайд 6

На исследовательском этапе были проведены: Беседы: «Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Как испечь хлеб дома»;«Берегите хлеб». Чтение художественной литературы: В. Ремизов «Хлебный голос», М. Пришвин « Лисичкин хлеб», «Тёплый хлеб» Рисование хлебобулочных изделий, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе, иллюстраций о сельскохозяйственных машинах; лепка из соленого теста тарелочек, хлебобулочных изделий из ваты и клея ПВА с детьми для сюжетно- ролевых игр. Составление узоров и рисунков из круп, рисование «Колосья», НОД : «Хлеб – всему голова».Просмотр презентаций; Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь. Рассматривание натуральных хлебобулочных изделий, узнавание их по запаху. Оформление мини музея хлебобулочных изделий. Дидактические игры:«Что из какой муки испекли»; «Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»; «Узнай и назови» «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию». Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса). Рассматривание колоса через лупу. Изготовление муки из семян в кофемолке. Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Слайд 7

Рассматривание зёрен и изготовление муки в кофемолке

Слайд 8

Изготовление тарелочек из солёного теста

Слайд 9

Рисование хлебного поля

Слайд 10

Рисование «Хлебный натюрморт»

Слайд 11

Изготовление муляжей булок из ваты

Слайд 12

Мини-музей хлебобулочных изделий

Слайд 13

Испекли вкусный хлеб с изюмом

Слайд 14

Результаты проекта: - У детей сформировалось представление о ценности хлеба. - Дети узнали, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, и сколь людей разных профессий трудятся над его производством. -Дети проследили долгий и трудоёмкий процесс прохождения маленького зёрнышка до нашего стола буханкой хлеба. -Дети узнали значимость необходимой сельскохозяйственной техники для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена; -Расширились представления детей о многообразии хлебных продуктов; -Дети побывали в роли пекаря при изготовлении пирогов для кукол из солёного теста. В ходе проектирования дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. У детей формировались навыки опытно – экспериментальной деятельности, развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...