Проект по художественно-эстетическому развитию "Русские мотивы"
проект по рисованию (старшая группа)

Большакова Оксана Михайловна

Проект "Русские мотивы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie_motivy.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Документы, подтверждающие внедрение в образовательный процесс проектной технологии

Информационная карта проекта «Русские мотивы»

Направление деятельности: организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей) на основе ФГОС ДО; развитие конструктивного взаимодействия педагогов и родителей: повышение заинтересованности в общем деле, развитие творческой, познавательной активности; совершенствование творческого взаимодействия родителей и детей.

Цель: Формирование патриотических чувств дошкольников в ходе знакомства с русским костюмом и традиционными народными праздниками.

Задачи проекта:

Образовательные:

•        формировать патриотические чувства дошкольников;

•        формировать интерес дошкольников к русской национальной культуре;

•        формировать представление о русском костюме;

•        формировать представление о народных праздниках (Новый год, Святки, Масленица, Сорок-сороков, Вербное воскресенье, Пасха) и традициях праздничного народного костюмы;

•        знакомить с произведениями народного, изобразительного, музыкального искусства, связанными с изображением народного костюма и традиций.

Развивающие:

•        развивать самостоятельность, инициативу, творческую, познавательную активность;

•        развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на произведения музыкального, изобразительного, народного искусства;

•        совершенствовать умения в изобразительной, музыкальной деятельности;

•        развивать художественно-творческие способности.

Воспитательные:

•        воспитывать любовь к Родине;

•        воспитывать интерес к культуре русского костюма и народным праздникам, связанным с традицией ношения праздничного русского костюма;

•        воспитывать коммуникативные навыки.

Актуальность проекта:

Для развития чувства гордости за свой народ, его историю, для формирования духовного облика нации, для сохранения национального генофонда необходимо познание истоков национальной культуры.        

        Важность этого процесса отражена в федеральном законе об образовании в Российской федерации, во ФГОС ДО, а также в Указе президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегией национальной безопасности Российской Федерации" и отнесена к стратегическим национальным приоритетам.                

        С чего начинается Родина для маленького ребенка? С нежных маминых рук, ее колыбельной песни? А может быть со старого прабабушкиного сундука с дивной одеждой, с полюбившегося мультфильма про медведя и Машу в распрекрасном русском сарафане?

        Во всем этом скрыты сакральные и особые культурные ценности наших предков. Заключаются они в характерных чертах нации, искусстве традициях, и, конечно, в национальном костюме.        

        Традиционная русская одежда, по словам Д.С. Лихачева, - это целый пласт культуры народа, который надо знать, любить, уважать и сохранять.

         Знакомство с русским костюмом, с его историей, со связанными с ним традициями и народными праздниками позволяет создавать единое культурное пространство поколений, даёт шанс детям стать его частью, зажигает искорку патриотизма в их душах, что на сегодняшний становится первостепенным.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие»

Ожидаемый результат

Показатели развития на этапе завершения проекта:

Дети:

•        обладают представлениями о русском национальном костюме и народных праздниках, связанных с традицией ношения праздничной, национальной одежды;

•        проявляют патриотические чувства;

•        эмоционально открываются на произведения изобразительного, музыкального искусства, художественной литературы, где присутствует образ русского костюма, называет их авторов

•        приобрели новые умениями в изобразительной, музыкальной деятельности, способны творчески подходить к изображению характерных художественные признаков предметов русского костюма в продуктивных видах деятельности, создают художественные образы, соответствующие русским национальным костюмированным традициям, с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука;

•        обладают более высоким творческим потенциалом;

•        проявляют любознательность, инициативу, самостоятельность в познавательно - творческой деятельности;

•        активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми;

•        обладают более высоким уровнем коммуникативных навыков.

Педагоги:

•        приобрели более высокий уровень компетентности в вопросе истории русского национального костюма и его связи с народными традициями;

•        обогатили педагогический опыт, произошёл рост профессионального мастерства;

•        проявляют рост творческой активности, инициативы в ходе осуществления воспитательно-образовательного процесса;

•        обогатили РППС;

•        обогатили систему форм взаимодействия с семьёй в вопросах воспитания патриотических чувств дошкольника в ходе знакомства с русским костюмом и традициями народа.

Родители:

•        осознают важность формирования патриотических чувств у детей;

•        обладают более высоким уровнем культурно-исторических знаний по вопросам истории русского костюма, традиций народных праздников, а также обогащенным художественно-эстетическим восприятием;

•        способны транслировать и творчески передавать детям приобретенные знания.

•        проявляют более высокую активность в воспитательно-образовательном процессе, желание быть активными его участниками.

Место проведения: МКДОУ детский сад № 498 Октябрьского района г. Новосибирска, ул. Выборная, 101/4.

Вид, тип проекта: творческо-познавательный, патриотический, детско-родительский.

Сроки проведения: декабрь 2019 - март 2020г.

Количество участников проекта: дети старшей группы "Медвежата", подготовительной к школе группы "Тигрята", родители, педагоги.

Краткое содержание проекта:

I этап - Выбор темы

- определиться с выбором тем для их исследования, изучения;

- составить план действий.

II этап - Сбор сведений

- создать условия для реализации познавательной деятельности, художественно-эстетического, социально - коммуникативного развития детей.

III этап - Выбор проекта

- помочь детям выбрать, какой проект они будут осуществлять.

В ходе обсуждения детьми были предложены следующие проектные решения:

•        Музыкальное развлечение "Весёлая ярмарка";

•        Детские мини-проекты "Русский костюм - это..";

•        Выставка творческих работ "Русские мотивы".

IV этап - Реализация проекта

Совместная деятельность педагогов и детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по художественно-эстетическому развитию «КУБАНСКИЕ МОТИВЫ»

Расширить  представление детей о быте казаков в прошлом и о современной жизни в казачьих станицах...

НОД по художественно- эстетическому развитию, по мотивам федоскинской лаковой миниатюры "Сувенир для мамы"

Приобщение детей к истокам русской народной культуры через декоративно- прикладное искусство " Федоскинская миниатюра"...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «По мотивам Сказки о глупом Мышонке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «По мот...

ОО "Художественно-эстетическое развитие" «Весенние мотивы»

ОО "Художественно-эстетическое развитие"«Весенние мотивы»...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно – эстетическому направленю в подготовительной группе "Весенние мотивы".

Весна – это очень интересное и удивительное время года. Весной легко и свежо дышится, появляется солнышко, по которому мы так истосковались за зиму. Весной можно ощутить, найти и увидеть много в...

Презентация по художественно-эстетическому развитию: "По мотивам хохломской росписи"

Презентация по художественно-эстетическому развитию: "По мотивам хохломской росписи"...