Проектная и исследовательская деятельность «Как придумать танец»
проект (подготовительная группа)

Арыкова Ольга Николаевна

Актуальность.

Наблюдая за детьми, которых я  обучаю  музыкально-ритмическим движениям, несмотря на хороший уровень развития,  пришла к выводу, что танцевальные импровизации однообразны, не оригинальны; дети не испытывают приятную эмоциональность, они зажаты и  боятся отступать от выученных движений, самостоятельно не могут придумать свои варианты движений. Этим и обусловлена актуальность данной темы проекта: Дети очень любят танцевать и знают много танцевальных движений, но не могут составить свой танец на новую мелодию.

Цель нашего проекта: разработать с детьми  алгоритм для составления детского танца.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-21.docx881.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

        «Как придумать танец»

   

Автор: дети подготовительной группы № 11

  Руководитель: Арыкова Ольга Николаевна

квалификационная категория высшая,

музыкальный руководитель

Югорск, 2020

Введение

Актуальность.

Наблюдая за детьми, которых я  обучаю  музыкально-ритмическим движениям, несмотря на хороший уровень развития,  пришла к выводу, что танцевальные импровизации однообразны, не оригинальны; дети не испытывают приятную эмоциональность, они зажаты и  боятся отступать от выученных движений, самостоятельно не могут придумать свои варианты движений. Этим и обусловлена актуальность данной темы проекта: Дети очень любят танцевать и знают много танцевальных движений, но не могут составить свой танец на новую мелодию.

Цель нашего проекта: разработать с детьми  алгоритм для составления детского танца.

 

Задачи проекта:

1. Собрать необходимый музыкальный репертуар.  

2. Составить модель для разучивания танца.

    3.Учить  детей считывать схематичное изображение танцевальных движений.

         

Методы и приемы необходимые для достижения цели:

Словесный метод: беседа что такое танец? Рассказ о различных видах танцевального искусства.  Какие танцы мы с вами разучили в этом году? Какие виды  детских танцев вам нравятся?;

Наглядный метод:  схемы к танцам , фотографии и видео детей  исполняющих  танцы  на праздниках в ДОУ.

Игровой метод: музыкально-дидактические игры.

Практический метод: решение проблемной ситуации, создание модели

«Как придумать танец»,

Тип проекта:

1.По направленности — познавательно-творческий.

2.По количеству участников — подгрупповой.

3.По контингенту участников — 6-7 лет.

4.По продолжительности — краткосрочный.

        

План реализации проекта:

1.Формулирование проблемы.

2.Копилка.

3.Картотека.

4.Модель.

5.Продукт.

6.Презентация проекта.

Проектный продукт: танец  ««Мама я танцую»

Основная часть.

Анализ хода работы:

1.Формулирование проблемы.

На музыкальном занятии О.Н предложила детям придумать праздничный танец для мамы. И для нас, это оказалось проблемой, потому что мы выполняли однообразные маховые движения руками повторяя друг за другом, а для танца нужны разные танцевальные движения.

У нас возникла проблемная ситуация: как  научить детей придумать танец, используя набор танцевальных движений.

Мы с ребятами стали собирать копилку, в копилку мы собирали всё что может нам рассказать о танце:  видео с танцами в детском саду,   наши фотографии из утренников в детском саду, картинки из журналов с танцевальными движениями, картинки -схемы танцевальных движений, музыку к танцам.  Собрали очень много материала и решили разложить его на картотеку по признакам. Рассматривая весь материал мы с ребятами выделили признаки: музыка к танцу, название, направление (парами, врассыпную, в кругу), и движения. Сначала с ребятами мы прослушали всю музыку и выбрали песню «Мама я танцую», это и стало названием нашего танца. Затем рассмотрели фотографии  с танцевальными движениями и отобрали самые  подходящие движения для нашего танца и выяснили, что  движения надо придумать для всех частей тела: для головы, рук и ног  и у нас появилось ещё три признака. движения, а чтобы получился танец, надо определить какое количество  раз следует исполнять танцевальное движение.

       4. Модель.

На данном этапе,  мы решили с ребятами составить  модель. Модель мы начали составлять  с вопроса: как придумать танец?  Для того чтобы придумать танец, мы должны сначала подобрать музыку и образ для танца, определить направление и придумать движения для всех частей тела , и решить какое количество раз будем их выполнять. Пройдя по всем этапам нашего алгоритма, мы сможем придумать танец. Все эти этапы мы зарисовали значками, и у нас получилась модель для составления танца. (Приложение. Фото 3).

        5. Продукт.

 На данном этапе  я ребятам предложила перенести все значки из которых состояла наша модель в таблицу.  Дети самостоятельно заполняли таблицу, принимали активное участие  при подборе движений, зарисовывали их и у нас получился танец «Мама я танцую»

 (Приложение, Фото 4).

        6. Презентация проекта.

Проект «Как придумать танец?» ребята презентовали в своей  подготовительной  группе №11 (Приложение. Фото 5).

Ребята рассказали и показали, как они с  помощью значков придумали модель для танца, как зарисовали танец в таблицу, показали и  предложили  детям расшифровать эти движения. Схема танца была выведена на экран, все участник проекта исполнили танец по схеме, а затем предложили исполнить его всем зрителям. Все дети с удовольствием исполнили танец «Мама я танцую»

Заключение.

За время реализации проекта ребята научились анализировать, сравнивать, обобщать, самостоятельно кодировать  информацию о танцевальных движениях, составлять небольшую схему танца. Сформировалось умение сочинять несложные танцевальные композиции, используя знакомые музыкально-ритмические движения.
У детей укрепились навыки выполнения танцевальных движений, дети стали понимать их значение, умеют с помощью этих движений выразить свое отношение, настроение.
В ходе работы был выбран эффективный метод для запоминания танцевальных движений. Цель проекта достигнута, ребята не умеющие подбирать движения с помощью алгоритма смогли создать свой танец.

При реализации проекта у детей возникла новая проблема: можно ли придумать танец для папы?

Список литературы.

1. Тютюнникова Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» Москва, 2009 г.

2. С. И. Бекина Музыка и движение Москва Просвещение 2003 г.
3. Буренина А. И. Ритмическая мозаика:(Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста).- 2-е издание., испр. и доп. – Спб: ЛОИРО, 2000 г.

4.Горшкова, Е.В. О музыкально-двигательном творчестве в танце.  М.,  2001.

5.Горшкова, Е.В. От жеста к танцу. Учебно-методическое пособие о говорящих движениях и чудесных превращениях. М., 2000.

6. Альтшуллер Г.С.. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. Новосибирск: Наука, 1991.

7.Пуртова, Т.В., Беликова, А.Н. Учите детей танцевать.  М., 2008.

Приложение

Фото 1- Копилка

C:\Users\Снегурочка\YandexDisk\Скриншоты\2021-02-05_10-22-20.png

Фото 2 - Картотека

C:\Users\Снегурочка\Desktop\ПРОЕКТ\IMG_20210208_115435.jpg

        

Фото 3- Модель

C:\Users\Снегурочка\YandexDisk\Скриншоты\2021-02-15_00-23-09.png

Фото 4 - Продукт ТАНЕЦ "Мама я танцую"  

C:\Users\Снегурочка\YandexDisk\Скриншоты\2021-02-02_17-43-31.png

Фото 5 - Презентация проекта.

C:\Users\Снегурочка\Desktop\ПРОЕКТ\фото\фото\IMG_2131 - копия.JPG 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие детской познавательной активности через проектную и исследовательскую деятельность в ДОУ.

Проектная деятельность, каксредство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста....

Создание условий для развития познавательной активности воспитанников МБДОУ №26 через организацию проектной и исследовательской деятельности

Опыт работы по развитию познавательной активности через внедрение проектной и исследовательской деятельности в воспитательно-образовательныый процесс дошкольного образовательного учреждения...

ПРОЕКТНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ ОПИСАНИЕ УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ОПЫТОВ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ,ГДЕ ДЕТИ УСТАНАВЛИВАЮТ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ И ДЕЛАЮТ ВЫВОДЫ НА ОСНОВЕ ЭКСПЕРИМЕНТА ....

Проектная и исследовательская деятельность как эффективные формы воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ

В информационную эпоху быстро меняются современные дети, а значит должны измениться и принципы образовательной работы с детьми дошкольного возраста. В современной системе дошкольного образования...

Конспект НОД по ФЦКМ по проектной поисково-исследовательской деятельности "Где ты, воздух?"

Тема:  Где ты, воздух?Цель: ознакомление с воздухом.Задачи:·         Обучать определять качества и свойства воздуха;·...

Как организовать проектную и исследовательскую деятельность в природе

Педагогическая тонкость при создании проекта заключается в том, что ребенок должен чувствовать, что проект — это его работа, его создание, его изобретение, реализация его собственных идей и ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...