Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Дроздова Ирина Николаевна

методический материал для составления аналитической справки по результатам мониторинга  в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_2023_romashki.docx168.25 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

 по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития

группы «Ромашка» на май 2023 г.

Воспитатель: Дроздова И.Н.

Списочный состав:19 чел.

Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного    учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении,

 на развитие ребенка.

Задачи мониторинга:

- Определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям, сравнить результаты с данными на начало года.

- Оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети второй младшей группы ( 3 - 4 лет)

Формы проведений мониторинга: педагогическое наблюдение, беседа, игровые упражнения, анализ продуктивной деятельности, дидактический материал

Мониторинг проводился по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Всего обследовано —    17 детей (что составляет 82 %). 2 детей продолжительное время отсутствуют в                                           детском саду

Из них имеют:

высокий уровень – 12% (2 детей)

средний уровень –  88% (15 детей);

низкий уровень  -   0%

Диаграмма диагностики педагогического процесса на май 2023 г

Краткий анализ результатов обследования детей по направлениям: 

Социально-коммуникативное развитие:

Высокий уровень: 2 детей

Средний уровень: 14 детей

Низкий уровень: 1ребенок

  

По данным мониторинга видна положительная динамика в освоении детьми данной образовательной области. Высокий уровень развития зафиксирован у 2 детей. У остальных детей средний показатель развития в данной области. Таким образом, на конец учебного года дети могут:

  • Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, в природе.
  • Стремятся слушать и слышать взрослого. Имеют  навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными, имеют представление о пользе закаливающих процедур и правильного питания
  • Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

К сожалению, у одного ребенка уровень развития в данной области остался на низком уровне. Зайков Тимофей не умеет общаться со сверстниками, не соблюдает правила поведения.

Речевое развитие:

Высокий уровень: 4 детей

Средний уровень: 12 детей

Низкий уровень: 1 ребенок

 По данным мониторинга видна положительная динамика в освоении детьми данной образовательной области. Увеличилось количество детей с высоким уровнем развития. Есть один ребенок с низким показателем: Максименко Лука

. Таким образом, на конец учебного года дети:

  • Владеют достаточным словарным запасом.
  • Пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; рассматривают сюжетные картинки, способны кратко рассказать об увиденном.
  •  Отвечают на вопросы взрослого, касающегося ближайшего  окружения.
  • Четко произносят все гласные звуки, определяют заданный гласный звук из двух.  
  •  Употребляют все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами.
  • Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников.
  • Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями. 

Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные упражнения с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Познавательное развитие: 

Высокий уровень: 3 детей

Средний уровень 14 детей

Низкий уровень: 0 ребенок 

 Увеличилось количество детей с высоким уровнем развития.

 В сравнении с началом года у каждого ребенка видна положительная динамика в развитии.

        

Таким образом, на конец учебного года дети:

  • Дети знают своё имя и фамилию, имена родителей. Рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют при этом интерес к ним, научились ориентироваться в помещениях детского сада , называют свой город.  
  • Различают: цвет, форму(круг, прямоугольник ,квадрат, треугольник);  пространственные характеристики объектов:  протяженность (высота, длина, ширина детали,  месторасположение (сверху, снизу, над, под и т.д.)
  • Умеют группировать предметы: по цвету , размеру, форме.
  • Научились  выделять целое и его части, место их расположения: сверху, снизу, над , под.
  • С помощью счета определяют количество предметов в пределах 5 , умеют определять направление движения: вверх, вниз, направо, налево, различают и называют «день – ночь», «утро-вечер», правильно определяют количественное соотношение групп предметов , понимают конкретный смысл слов «больше», « меньше», столько же».
  • Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно  развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения.
  • Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
  • Без затруднений  различают цвета спектра : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый(хроматические)и белый, и черный.
    Создают простые подвижные конструкции, последовательно называют дни недели.
  • Выделяют характерные особенности  внешнего вида животных, способов передвижения, питания, приспособления. Имеют элементарное представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Знают и называют некоторые растения и животных, их детёнышей, игрушки.

Художественно-эстетическое развитие:

Высокий уровень 4 детей

Средний уровень 13 детей

Низкий уровень 0 детей

По сравнению с началом учебного года высокий  показатель  вырос до 24%. Средний уровень развития в данной области выявлен у 13 детей

Таким образом, на конец учебного года дети:

Рисование.

  • Правильно пользуются кистью, создают изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.  Закрашивают  кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура. Проводят  широкие линии всей кистью, а узкие линии и  точки – концом ворса кисти. 
    Создают декоративные композиции по мотивам дымковской игрушки,   выделяют элементы городецкой росписи. Умеют рисовать нетрадиционными способами:  пальчиковая живопись
    Лепка.
    Прищипывают  с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягивают  отдельные  части из целого куска. Сглаживают  пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки..
    Изображают/создают отдельные предметы , простые по композиции и по содержанию, используя разные материалы
  • Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Изменяют постройки , надстраивая или заменяя одни детали другими.
    Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
  • Умеют слушать музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. Поют , не отставая и не опережая других. Научились выполнять танцевальные движения : кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Различает и называет музыкальные инструменты: треугольник, барабан, колокольчик, бубен. Замечает изменения в звучании(тихо-громко)

  Физическое развитие:

Высокий уровень 4 детей

Средний уровень 13 детей

Низкий уровень 0 детей

Большинство детей имеют средний уровень развития в данной области. С высоким уровнем развития в данной области у 4 детей. В сравнении с началом года у каждого ребенка видна положительная динамика в развитии.

Таким образом, на конец учебного года дети:

  • Дети овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде,  достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем,  правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом, быстро раздеваются и одеваются, вешают одежду в определенном порядке, следят за чистотой одежды и обуви.  Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.
  • Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать , сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились ползать на четвереньках , лазать по гимнастической стенке произвольным способом , умеют прыгать в длину с места, расширились знания об  элементарных  нормах  и правилах здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2022– 2023 учебного года

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Социально-коммуникативное развитие

6%

6%

88%

82%

6%

12%

Познавательное развитие

0%

0%

94%

82%

6%

18%

Речевое развитие

24%

6%

56%

70%

19%

24%

Художественно-эстетическое развитие

0%

0%

94%

76%

       6%

24%

Физическое развитие

6%

0%

88%

76%

6%

24%

Диаграмма диагностики педагогического процесса на 2022 – 2023учебный год

Вывод :  Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2022- 2023 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей группы по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего уровня. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Среди всех воспитанников выделяется один ребенок с низким уровнем развития в социально-коммуникативной области: Зайков Тимофей.

 Увеличилось количество детей с высоким уровнем развития. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Знания и навыки, полученные детьми в  ходе непосредственно образовательной  деятельности, необходимо  систематически закреплять и продолжать применять в  разнообразных видах детской деятельности. Особое  внимание следует уделить  использованию  многообразных традиционных и нетрадиционных методов  работы, позволяющих  развивать соответствующие  знания, умения, навыки.

Таким образом, образовательная деятельность во второй младшей группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы.


.

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй группе раннего возраста №5 за 2016–2017 уч. гг.

Работа группы № 5 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ № на 2016 – 2017 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задач...

Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй группе раннего возраста №5 за 2016–2017 уч. гг.

Работа группы № 5 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ № на 2016 – 2017 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задач...

Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе №3 «Мультяшки» за 2017–2018 уч. г.

Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе №3 «Мультяшки» за 2017–2018 уч. г....

Аналитическая справка по результатам мониторинга в старшей группе в рамках апробации программы ОЭР по теме «Поддержка исследовательского поведения детей дошкольного возраста в ДОУ»

Образовательная деятельность в группе «Совята» выстраивалась в соответствии с годовыми задачами детского сада и с учётом апробации программы по ОЭР, тема «Поддержка исследовательског...

аналитическая справка по результатам мониторинга детей младшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД №38"СЕМИЦВЕТИК"__________________________________________________ул. Майская, 4 п. Ждановский Кстовского района...

Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе общеразвивающей направленности

Цели:- выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по основным образовательным областям;- выявление уровня развитияинтегративных качеств на момент исследования;- прослеживание...

Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе

Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе...