Главные вкладки
Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
методический материал для составления аналитической справки по результатам мониторинга в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 168.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития
группы «Ромашка» на май 2023 г.
Воспитатель: Дроздова И.Н.
Списочный состав:19 чел.
Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении,
на развитие ребенка.
Задачи мониторинга:
- Определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям, сравнить результаты с данными на начало года.
- Оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети второй младшей группы ( 3 - 4 лет)
Формы проведений мониторинга: педагогическое наблюдение, беседа, игровые упражнения, анализ продуктивной деятельности, дидактический материал
Мониторинг проводился по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Всего обследовано — 17 детей (что составляет 82 %). 2 детей продолжительное время отсутствуют в детском саду
Из них имеют:
высокий уровень – 12% (2 детей)
средний уровень – 88% (15 детей);
низкий уровень - 0%
Диаграмма диагностики педагогического процесса на май 2023 г
Краткий анализ результатов обследования детей по направлениям:
Социально-коммуникативное развитие:
Высокий уровень: 2 детей
Средний уровень: 14 детей
Низкий уровень: 1ребенок
По данным мониторинга видна положительная динамика в освоении детьми данной образовательной области. Высокий уровень развития зафиксирован у 2 детей. У остальных детей средний показатель развития в данной области. Таким образом, на конец учебного года дети могут:
- Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, в природе.
- Стремятся слушать и слышать взрослого. Имеют навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными, имеют представление о пользе закаливающих процедур и правильного питания
- Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.
К сожалению, у одного ребенка уровень развития в данной области остался на низком уровне. Зайков Тимофей не умеет общаться со сверстниками, не соблюдает правила поведения.
Речевое развитие:
Высокий уровень: 4 детей
Средний уровень: 12 детей
Низкий уровень: 1 ребенок
По данным мониторинга видна положительная динамика в освоении детьми данной образовательной области. Увеличилось количество детей с высоким уровнем развития. Есть один ребенок с низким показателем: Максименко Лука
. Таким образом, на конец учебного года дети:
- Владеют достаточным словарным запасом.
- Пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; рассматривают сюжетные картинки, способны кратко рассказать об увиденном.
- Отвечают на вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения.
- Четко произносят все гласные звуки, определяют заданный гласный звук из двух.
- Употребляют все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами.
- Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников.
- Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные упражнения с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
Познавательное развитие:
Высокий уровень: 3 детей
Средний уровень 14 детей
Низкий уровень: 0 ребенок
Увеличилось количество детей с высоким уровнем развития.
В сравнении с началом года у каждого ребенка видна положительная динамика в развитии.
Таким образом, на конец учебного года дети:
- Дети знают своё имя и фамилию, имена родителей. Рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют при этом интерес к ним, научились ориентироваться в помещениях детского сада , называют свой город.
- Различают: цвет, форму(круг, прямоугольник ,квадрат, треугольник); пространственные характеристики объектов: протяженность (высота, длина, ширина детали, месторасположение (сверху, снизу, над, под и т.д.)
- Умеют группировать предметы: по цвету , размеру, форме.
- Научились выделять целое и его части, место их расположения: сверху, снизу, над , под.
- С помощью счета определяют количество предметов в пределах 5 , умеют определять направление движения: вверх, вниз, направо, налево, различают и называют «день – ночь», «утро-вечер», правильно определяют количественное соотношение групп предметов , понимают конкретный смысл слов «больше», « меньше», столько же».
- Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения.
- Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
- Без затруднений различают цвета спектра : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый(хроматические)и белый, и черный.
Создают простые подвижные конструкции, последовательно называют дни недели. - Выделяют характерные особенности внешнего вида животных, способов передвижения, питания, приспособления. Имеют элементарное представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Знают и называют некоторые растения и животных, их детёнышей, игрушки.
Художественно-эстетическое развитие:
Высокий уровень 4 детей
Средний уровень 13 детей
Низкий уровень 0 детей
По сравнению с началом учебного года высокий показатель вырос до 24%. Средний уровень развития в данной области выявлен у 13 детей
Таким образом, на конец учебного года дети:
Рисование.
- Правильно пользуются кистью, создают изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Закрашивают кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура. Проводят широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти.
Создают декоративные композиции по мотивам дымковской игрушки, выделяют элементы городецкой росписи. Умеют рисовать нетрадиционными способами: пальчиковая живопись
Лепка.
Прищипывают с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягивают отдельные части из целого куска. Сглаживают пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки..
Изображают/создают отдельные предметы , простые по композиции и по содержанию, используя разные материалы
- Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Изменяют постройки , надстраивая или заменяя одни детали другими.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. - Умеют слушать музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. Поют , не отставая и не опережая других. Научились выполнять танцевальные движения : кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Различает и называет музыкальные инструменты: треугольник, барабан, колокольчик, бубен. Замечает изменения в звучании(тихо-громко)
Физическое развитие:
Высокий уровень 4 детей
Средний уровень 13 детей
Низкий уровень 0 детей
Большинство детей имеют средний уровень развития в данной области. С высоким уровнем развития в данной области у 4 детей. В сравнении с началом года у каждого ребенка видна положительная динамика в развитии.
Таким образом, на конец учебного года дети:
- Дети овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом, быстро раздеваются и одеваются, вешают одежду в определенном порядке, следят за чистотой одежды и обуви. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.
- Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать , сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились ползать на четвереньках , лазать по гимнастической стенке произвольным способом , умеют прыгать в длину с места, расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2022– 2023 учебного года
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |
Социально-коммуникативное развитие | 6% | 6% | 88% | 82% | 6% | 12% |
Познавательное развитие | 0% | 0% | 94% | 82% | 6% | 18% |
Речевое развитие | 24% | 6% | 56% | 70% | 19% | 24% |
Художественно-эстетическое развитие | 0% | 0% | 94% | 76% | 6% | 24% |
Физическое развитие | 6% | 0% | 88% | 76% | 6% | 24% |
Диаграмма диагностики педагогического процесса на 2022 – 2023учебный год
Вывод : Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2022- 2023 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей группы по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего уровня. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Среди всех воспитанников выделяется один ребенок с низким уровнем развития в социально-коммуникативной области: Зайков Тимофей.
Увеличилось количество детей с высоким уровнем развития. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
Таким образом, образовательная деятельность во второй младшей группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй группе раннего возраста №5 за 2016–2017 уч. гг.
Работа группы № 5 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ № на 2016 – 2017 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задач...

Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй группе раннего возраста №5 за 2016–2017 уч. гг.
Работа группы № 5 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ № на 2016 – 2017 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задач...

Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе №3 «Мультяшки» за 2017–2018 уч. г.
Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе №3 «Мультяшки» за 2017–2018 уч. г....

Аналитическая справка по результатам мониторинга в старшей группе в рамках апробации программы ОЭР по теме «Поддержка исследовательского поведения детей дошкольного возраста в ДОУ»
Образовательная деятельность в группе «Совята» выстраивалась в соответствии с годовыми задачами детского сада и с учётом апробации программы по ОЭР, тема «Поддержка исследовательског...
аналитическая справка по результатам мониторинга детей младшего дошкольного возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД №38"СЕМИЦВЕТИК"__________________________________________________ул. Майская, 4 п. Ждановский Кстовского района...

Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе общеразвивающей направленности
Цели:- выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по основным образовательным областям;- выявление уровня развитияинтегративных качеств на момент исследования;- прослеживание...

Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе
Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе...