Досуг "Путешествие по сказочным дорожкам"
материал (средняя группа)

Зубарева Наталья Ивановна

Досуг для детей средней группы ориентирован  на привлечения интереса детей к русским народным сказкам!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района  Санкт-Петербурга

Конспект досуга в средней группе

Тема: «Путешествие по сказочным дорожкам»

Автор  составитель:

Зубарева Н.И. – воспитатель

Санкт – Петербург

апрель 2021

Конспект досуга в средней группе на тему:

 «Путешествие по сказочным дорожкам»

Образовательная деятельность в средней  группе осуществляется в соответствии с ОП ДО ГБДОУ детского сада № 6 Петродворцового района  Санкт-Петербурга.

Группу посещает 24 ребёнка:12 девочек,12 мальчиков. Дети соответствуют возрасту средней группы. Досуг проводится в рамках тематической недели, с целью поддержать интерес к русским народным сказкам, так как у детей он потерян.

Досуг проходит в соответствии комплексно-тематического планирования.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные.

Методы и приёмы организации досуга  разнообразны и подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: словесные (вопросы и ответы, загадки), иговые моменты, соревнования, наглядный (коллаж, картинки), практический (музыка), индивидуальная работа.

Досуг с детьми выстроен с учётом принципа интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие.

Планируемый результат: Дети понимают, что сказка учит добру.

Данный конспект досуга можно проводить воспитателям  с детьми среднего дошкольного возраста в других образовательных учреждениях.

Цель: Поддержать интерес детей к русским народным сказкам.

Задачи:

Образовательные: 

- Учить детей разгадывать загадки.

- Способствовать накоплению представлений о сказках и сказочных героях,

- Закреплять знания детей о прочитанных русских народных сказках;

Развивающие: 

Развивать речь и логическое мышление;

- Обогащение словаря за счёт слов: злыдня, избушка,

-Развивать двигательную активность:

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: 

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;

- Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование для педагога: флэшка с музыкой (В гостях у сказки, бабка-ёжка), колонка, избушка бабы Яги, печка (картинка), предметы из сказок.

Оборудование для воспитанников: пирожки с заданиями, волшебный клубок, пазлы со сказками, мячик.

Предварительная работа: Чтение сказок, подвижные игры.

Ход мероприятия:

1.Вводная часть:

Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,

Они живут повсюду и нам они — друзья.

Там солнечные краски  танцуют вальс для вас.

 Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!

-Ребята, посмотрите что у меня в руках? Как вы думаете от куда этот клубок? Куда он может нас привести? (ответы детей).

А вы хотите попасть в сказку? Тогда отправляемся в сказочный лес!

   

2.Основная  часть

2.1. «Загадки по сказкам».

Дороженька нам предстоит дальняя. И наш волшебный клубочек нам поможет, он и покажет дорогу к русским народным сказкам. (играет музыка «в гостях у сказки»)

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

На носочках мы шагали,

Спину ровно все держали.

Кочки на пути встречали

Выше ноги поднимали.

Друг за другом побежим

Колонну ровной сохраним.

- Ребята, клубок привел нас с вами к печке. А вы знаете, в какой сказке встречается  печка? (Ответы детей)

 Посмотрите, а пирожки в ней не простые, а с загадками.

Чудо- домик появился на полянке.

Скольких он гостей собрал:

И мышонка, и лягушонка,

И зайчонка, и лисичку, и волчонка

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрел! (Теремок).

- Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети (Семеро козлят)

- Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

- На тарелочке лежал, как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу, на беду свою — лису.

Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)

- Птицы страшные летали, братца милого украли.

Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)

- Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали!  А наш путь продолжается.

 

2.2 «Волшебный мешочек».

Наш клубок привел нас с вами к избушке:

«Посмотрите на избушку

В ней живёт одна старушка

Может старой быть и злой

Может доброй молодой.

То пугает всех и злиться,

То слабеет и резвится.

Наша бабка – Ёжка.

Костяная ножка.

(играет песня про бабу ягу)

Воспитатель переодевается в Бабу-Ягу

 -Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая!  Ребята, в своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они, из каких сказок. Лежат они вот в этом волшебном мешочке. Помогите, мне пожалуйста! Поделитесь на пары.

(Пары поо очереди достают предметы из «Волшебного мешочка», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».

- Корона «Принцесса …

- Домик «Теремок»

- Туфелька «Золушка»

2.3 Игра "Бабка Ежка"

Баба-Яга: Ух, какие вы молодцы! Давайте, теперь с вами поиграем.

В середине круга встает водящий – Бабка Ежка. Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ежка - костяная ножка!

С печки упала, ногу сломала,

Бабка Ежка догоняет и старается кого-нибудь коснуться. К кому прикоснется – тот и замирает.

   2.4. Игра “Угадай-ка»

Баба-Яга: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка». Давайте поделимся на команды из мальчиков и девочек. (Мячик бросается ребёнку и задаётся вопрос).

– Какую песенку пел Колобок?
– Что пела коза своим козлятам?
– Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
– Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
– Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

Из какой сказки фраза?

- Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

- По амбарам помети, по сусекам поскреби…

- Отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла, молочка принесла…

- Сяду на пенёк, съем пирожок….

   2.5. Игра «Собери сказку».

Баба-Яга:

Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
(Дети делятся на 4 команды, собирают из пазлов картинки и называют сказку. Задание выполняется под музыку)

Баба-Яга:

-Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.

Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Баба Яга: Молодцы! Мне пора прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок. Вам желаю доброго пути! (Музыка «Бабка-Ёжка, выгляни в окошко»)

3.Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог! 

Вот мы и вернулись в детский сад. (Дети садятся за столы )

Воспитатель:. В каких сказках вы побывали? (Ответы детей)  Понравилось вам? А что запомнилось больше всего?

А сейчас я предлагаю вам раскрасить понравившегося героя досуга. (Дети раскрашивают под музыку).

Используемая литература:

Загадки: https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-skazochnyh-geroev/ 

Игры: https://xn----htbdalkp7av.xn--d1acj3b/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/igryi-v-kompanii-druzei-nastolnye/3515-literaturnoe-razvlechenie-volshebnaya-korzinka.html; Картотека игр «В гостях у сказки» (xn--j1ahfl.xn--p1ai)

Музыка: https://chudesenka.ru/1203-prihodite-v-gosti-k-nam-v-gostyah-u-skazki.html;

Бабка Ежка Выгляни В Окошко скачать бесплатно в mp3 и слушать онлайн | Gybka.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Шагают наши ножки по сказочной дорожке»

Цель: Обогащать двигательную деятельность детей через сказку или героя из сказки, вводить детей в сказочный мир, развивать у них  творчество, фантазию и воображение, создание  положительного...

"По сказочной дорожке"

Конспект ООД по сказке "Заюшкина избушка"...

ПРОЕКТ По сказочным дорожкам

ПРОЕКТ По сказочным дорожкам...

Развлечение "Сказочные дорожки"

Развлечение "Сказочные дорожки"...

Интерактивная игра "По сказочным дорожкам"

Цель: создать условия для развития связной монологической речи, обеспечить закрепление знания детей о сказках.Задачи:- образовательные: закрепление умения подбирать антонимы, подбирать прилагательные,...

НОД "Путешествие по сказочным дорожкам"

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы "Путешествие по сказочным дорожкам"....

"По сказочным дорожкам"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе...