Презентация на семинаре "Проект во второй младшей группе «Удивительный мир — детям по стихам Агнии Барто»
проект (младшая группа)

Баруткина Евгения Алексеевна

Актуальность проекта:

Сделать ребенка грамотным читателем в дошкольном детстве вовсе не означает научить его читать, заставлять его анализировать прочитанное по всем канонам филологической науки. Чтобы воспитать читателя в ребенке, прежде всего, необходимо воспитывать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, способность получить удовольствие, радость от встреч с книгой.» (Л. Выготский)

 

Цель:

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей, развитие у детей речевой культуры и художественно-творческих способностей; воспитание бережного отношения к книгам.

 

Задачи проекта:

 

Познавательное развитие:

- Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто.

- Формировать положительное отношение к поэзии.

- Воспитывать бережное отношение к книгам;

- Развитие воображения и образного мышления

 

Социально - коммуникативное развитие

- Использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А. Л. Барто.

 

Речевое развитие:

- Работать над выразительной речью детей.

- Закрепить знания стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

 

Художественно-эстетическое развитие:

- Учить отразить свои впечатления в работах по лепке, аппликации, рисовании.

 

Физическое развитие:

- Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия героев стихотворений А. Барто.

-Воспитывать интерес к игре – драматизации

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе

«Удивительный мир — детям по стихам Агнии Барто»

Баруткина Е.А.
Проект во второй младшей группе «Удивительный мир— детям по стихам Агнии Барто»

Актуальность проекта:

Сделать ребенка грамотным читателем в дошкольном детстве вовсе не означает научить его читать, заставлять его анализировать прочитанное по всем канонам филологической науки. Чтобы воспитать читателя в ребенке, прежде всего, необходимо воспитывать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, способность получить удовольствие, радость от встреч с книгой.» (Л. Выготский)

Цель:

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей, развитие у детей речевой культуры и художественно-творческих способностей; воспитание бережного отношения к книгам.

Задачи проекта:

Познавательное развитие:

- Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто.

- Формировать положительное отношение к поэзии.

- Воспитывать бережное отношение к книгам;

- Развитие воображения и образного мышления

Социально - коммуникативное развитие

- Использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А. Л. Барто.

Речевое развитие:

- Работать над выразительной речью детей.

- Закрепить знания стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Художественно-эстетическое развитие:

- Учить отразить свои впечатления в работах по лепке, аппликации, рисовании.

Физическое развитие:

- Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия героев стихотворений А. Барто.

-Воспитывать интерес к игре – драматизации

Участники проекта:

дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.

Тип проекта:

Краткосрочный - 2 недели

Ожидаемые результаты: В группе созданы необходимые образовательные условия для ознакомления детей с творчеством Агнии Барто; оформлен уголок Агнии Барто, в котором находится портрет, краткая биография поэтессы, игрушки по стихотворениям, книги; воспитанники имеют представления о поэтессе Агнии Барто и ее творчестве, рассказывают стихи Агнии Барто; развита речь детей, обогащен их словарный запас; дети более бережно относятся к игрушкам и книгам.

Данная тема нашего творческого проекта была выбрана, потому что именно в раннем и младшем дошкольном возрасте произведения Агнии Барто провоцируют сопереживания к главным героям, в результате чего у детей появляются новые представления о героях произведений, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Кроме того, произведения содержат простые образы животных и героев, с которыми ребенку проще идентифицировать себя.

I. Подготовительный этап

1. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

2. Подбор материалов о жизни и творчестве А. Л. Барто: сборники стихотворений А. Л. Барто; иллюстрации к произведениям, репродукции рисунков, фотографии по биографии А. Л. Барто, аудиозаписи со стихотворениями А. Л. Барто; методическая литература; интернет-ресурсы.

3. Опрос родителей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. Л. Барто. Воспитатели, родители, дети

II.Основной

1. Беседы с детьми по теме: «Моя любимая игрушка», «Как я играю дома с игрушками», «Как нельзя играть с игрушками».

2. Чтение стихотворений А. Л. Барто серии «Игрушки».

3. Рассматривание портрета Агнии Барто.

4. Рассматривание иллюстраций книг А. Л. Барто.

5. Слушание аудиозаписей стихотворений А. Л. Барто.

6. Разучивание стихотворений А. Л. Барто серии «Игрушки»: «Мишка», «Зайка», «Бычок», «Грузовик», «Мячик», «Самолёт», «Кораблик», «Слон», «Лошадка».

7. Выставка книг А,Л. Барто.

8. Дидактические игры: «Опиши игрушку, мы отгадаем», «Сложи картинку».

9. Игры-имитации «Игрушки».

10. Выставка семейного рисунка по произведениям А. Л. Барто.

11. Оформление выставки любимых игрушек, принесённых из дома «Моя любимая игрушка».

13. Оформление выставки детских поделок из пластилина «Мячики для Тани».

14. Составление фотоальбома, посвященного проекту.

III. Заключительный этап

Презентация проекта «Творчество Агнии Барто – детям» педагогам учреждения.

Конкурс «Лучшее исполнение стихотворения из серии игрушки «Агнии Барто».

1 ребенок: Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

2 ребенок: У меня живет козленок.

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

3 ребенок: Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу —

Потому что он хороший.

4 ребенок: Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

5 ребенок: Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

6 ребенок: Спать пора!

Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон —

Он слонихе шлёт поклон.

7 ребенок: Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

8 ребенок: Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягу

На детских стихах Агнии Барто выросло не одно поколение, но творчество её не стареет. Агнию Барто можно смело назвать народной поэтессой, она удивительна и многогранна, никогда не повторяется, хотя стихи её можно узнать по стилю из тысячи авторов. Агния Львовна Барто говорила: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность» и отражала суть этого высказывания в каждом своём стихотворении, искренне и с любовью. Наверное, поэтому стихи Агнии Барто и сегодня остаются интересны детям и взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного события по познавательному развитию детей второй младшей группы "Удивительные камешки".

Данный конспект образовательного события может быть использован для открытого просмотра. Он содержит  познавательную и экспериментальную деятельность с детьми второй младшей группы....

Проект игровой деятельности во второй младшей группе "Удивительный мир игры

Проект игровой деятельности во второй младшей группе "Удивительный мир игрыРазделы: Работа с дошкольникамиЦель: Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе ...

Проект по театрализованной деятельности детей второй младшей группы «Удивительный мир театра»

В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. Воплощение нестандартного для взр...

Методическая разработка по изобразительной деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования крупами Младший и средний дошкольный возраст. «По стихам Агнии Барто»

Методическая разработка содержит объяснение актуальности использования нетрадиционной техники рисования крупами, выявлены цель и основные задачи, описаны методы и приёмы работы с материалом, способы р...

Проект по познавательному развитию детей второй младшей группы "Удивительный мир насекомых"

Краткосрочный,познавательно-исследовательский,творческий,групповой проект,целью которого является формирование у детей представлений о различных насекомых и их образе жизни....

Проект Для детей во второй младшей группе «Удивительный космос»

Краткосрочный проект о Космосе, о первом космонавте....