Познавательное развитие «МОЯ СЕМЬЯ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Формирование словаря детей новыми словами и выражениями по теме "Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx16.11 КБ
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «МОЯ СЕМЬЯ»

Автор: Лынова Н. В.

Санкт-Петербург

2020г.

Цель: формирование словаря детей новыми словами и выражениями по теме «»Семья

Задачи:

1. Учить отвечать на вопросы полным предложением.

2. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

3. Формировать адекватную оценку принадлежности предмета ролевой игры с акцентом на половое различие – называть предмет и объяснять причину своих действий.

Оборудование: предметы для ролевой игры «Семья» (пылесос, кастрюля, клубок, молоток, дрель, книга, сумка и др., иллюстрации с изображением бабушки, дедушки, брата, мамы, папы, сестры.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетной картины «Семья», дидактическая игра «Мамины и папины дела», рисование портрета семьи (задание для родителей, рассматривание семейных альбомов.

Словарная работа: семья, внученька, дедушка, заботиться, старший, младший, обязанности.

Ход занятия.

Организационный момент.

Шёл по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас.

Выйдут девочки сейчас.

Воспитатель вместе с девочками зовёт мальчиков.

Дети садятся на стульчики.

Беседа о семье детей группы.

Воспитатель: Расскажите, кто живёт в вашей семье?

(Ответы детей полным предложением)

Воспитатель: Лена, расскажи, кто живёт с тобой? (мама, бабушка)

У вас большая семья?

Миша, с кем ты живёшь? (папа, мама, кот, брат,)

Воспитатель: Семья может быть большая, как у Миши, или маленькая как у Лены. В одной семье могут жить люди разного возраста. Есть семьи, где у родителей один ребёнок. В таких семьях есть брат или сестра. (Вика и Света рассказывают о сёстрах). Есть у тебя сестра или брат?

Кто из вас старший, а кто младший?

Чем вы занимаетесь вместе?

Сейчас я прочитаю вам стихотворение о папе и маме.

Книжки мне читает мама,

И котлеты жарит мама.

Поёт песни перед сном,

Убирает целый дом!

Папе моему везёт –

На работу он идёт.

(Далее дети помогают воспитателю повторить стихотворение)

Итог: Ребята, просто здорово, что вы знаете так много о своей семье.

2 часть. Игра «Скажи ласково»

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети: доченька, дочурка

Таким образом, дети изменяют слова.

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько человек живёт у вас в квартире.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

3часть. Игра «Семья»

Воспитатель: приглашаю вас в нашу квартиру. Я заметила, что вам нравится играть в дочки-матери. Сейчас мы поиграем.

Воспитатель с помощью иллюстраций даёт роль ребёнку (бабушка, сын, внук, внучка, папа, мама, дочка) Рома, ты будешь папой

Воспитатель. Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома?

Воспитатель даёт пример ответа: «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»

Какой предмет выбрал дедушка?

Чем занялась бы дочка?

Зачем папе молоток?

Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно.

Итог: Дети, я приятно удивлена, что вы так много знаете о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье каждый вечер и в выходной день. Вы знаете обязанности своих пап, мам, братьев и сестёр, свои. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи.

Итог: Сегодня мы узнали многое о ваших семьях. Увидели, какой дедушка заботливый у Дениса, бабушка - у Сони умеет вязать. Каждая семья особенная. Что вам больше запомнилось? (ответы детей)



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «МОЯ СЕМЬЯ»

Автор: Лынова Н. В.

Санкт-Петербург

2020г.

Цель: формирование словаря детей новыми словами и выражениями по теме «»Семья

Задачи:

1. Учить отвечать на вопросы полным предложением.

2. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

3. Формировать адекватную оценку принадлежности предмета ролевой игры с акцентом на половое различие – называть предмет и объяснять причину своих действий.

Оборудование: предметы для ролевой игры «Семья» (пылесос, кастрюля, клубок, молоток, дрель, книга, сумка и др., иллюстрации с изображением бабушки, дедушки, брата, мамы, папы, сестры.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетной картины «Семья», дидактическая игра «Мамины и папины дела», рисование портрета семьи (задание для родителей, рассматривание семейных альбомов.

Словарная работа: семья, внученька, дедушка, заботиться, старший, младший, обязанности.

Ход занятия.

Организационный момент.

Шёл по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас.

Выйдут девочки сейчас.

Воспитатель вместе с девочками зовёт мальчиков.

Дети садятся на стульчики.

Беседа о семье детей группы.

Воспитатель: Расскажите, кто живёт в вашей семье?

(Ответы детей полным предложением)

Воспитатель: Лена, расскажи, кто живёт с тобой? (мама, бабушка)

У вас большая семья?

Миша, с кем ты живёшь? (папа, мама, кот, брат,)

Воспитатель: Семья может быть большая, как у Миши, или маленькая как у Лены. В одной семье могут жить люди разного возраста. Есть семьи, где у родителей один ребёнок. В таких семьях есть брат или сестра. (Вика и Света рассказывают о сёстрах). Есть у тебя сестра или брат?

Кто из вас старший, а кто младший?

Чем вы занимаетесь вместе?

Сейчас я прочитаю вам стихотворение о папе и маме.

Книжки мне читает мама,

И котлеты жарит мама.

Поёт песни перед сном,

Убирает целый дом!

Папе моему везёт –

На работу он идёт.

(Далее дети помогают воспитателю повторить стихотворение)

Итог: Ребята, просто здорово, что вы знаете так много о своей семье.

2 часть. Игра «Скажи ласково»

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети: доченька, дочурка

Таким образом, дети изменяют слова.

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько человек живёт у вас в квартире.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

3часть. Игра «Семья»

Воспитатель: приглашаю вас в нашу квартиру. Я заметила, что вам нравится играть в дочки-матери. Сейчас мы поиграем.

Воспитатель с помощью иллюстраций даёт роль ребёнку (бабушка, сын, внук, внучка, папа, мама, дочка) Рома, ты будешь папой

Воспитатель. Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома?

Воспитатель даёт пример ответа: «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»

Какой предмет выбрал дедушка?

Чем занялась бы дочка?

Зачем папе молоток?

Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно.

Итог: Дети, я приятно удивлена, что вы так много знаете о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье каждый вечер и в выходной день. Вы знаете обязанности своих пап, мам, братьев и сестёр, свои. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи.

Итог: Сегодня мы узнали многое о ваших семьях. Увидели, какой дедушка заботливый у Дениса, бабушка - у Сони умеет вязать. Каждая семья особенная. Что вам больше запомнилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ООД ОО «Познавательное развитие» Тема: «Семья – начало всех начал» для детей подготовительной к школе группы

конспект ООД для детей подготовительной группы по теме: "Семья начало всех начал" , которое прошло в рамках проектной деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» ТЕМА: « Семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы.                 ...

Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья и я»

Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья и я» проводится с детьми первой младшей группы детского сада. Цель: формирование у детей понятий о семье....

Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа)

Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи...

Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья» во второй младшей группе

Любовь к родной культуре, родной речи начинается с любви к своей семье....

Конспект по познавательному развитию моя семья

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Моя семья»для средней группы....